×
09.05.2019
219.017.4f32

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАЗЪЕМОВ КОММУНИКАЦИЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство предназначено для защиты разъемов коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи при пуске ракеты. Устройство содержит подвижный кожух защитного сооружения с приводом его перемещения и прижимным механизмом, снабженным дренажными клапанами, при этом привод подвижного кожуха соединен с источником сжатого газа двумя трубопроводами, на одном из которых установлен нормально открытый пневматический клапан, а на другом - расходная шайба, кроме того, на трубопроводах дренажа сжатого воздуха из прижимного механизма дополнительно установлены нормально открытые пневматические клапаны. Устройство обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик и может быть использовано в стартовых комплексах. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты разъемов коммуникаций, установленных на механизмах стыковки и отвода коммуникаций, от воздействия внешней среды, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Известно устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением по патенту России №2175942, МПК B65G 53/40, содержащее поворотный защитный кожух, установленный в шарнирах защитного сооружения. На защитном кожухе в направляющих посредством катков установлена каретка с патрубком и коммуникациями.

В связи с тем что отстыковка и отвод коммуникаций проводятся на начальном участке подъема ракеты космического назначения (РКН), разъемное соединение наземных и бортовых коммуникаций некоторое время находится в состыкованном положении при работающих ракетных двигателях, операции по отстыковке, отводу коммуникаций и закрытию кожуха защитного сооружения должны выполняться в минимально короткое время.

При этом выявлены следующие недостатки известного устройства:

- эжекция газовой струи препятствует закрытию кожуха;

- значительны инерционные нагрузки на узлы устройства, возникающие при отводе, в связи с тем что каретка расположена на подвижном кожухе, при этом отводится суммарная масса кожуха, каретки, патрубка с разъемами и коммуникациями.

Частично указанные недостатки устранены в устройстве защиты разъемов коммуникаций по патенту России №2286505, МПК F16L 37/28, F16L 37/62, В64G 5/00 (прототип) тем, что подвижный кожух защитного сооружения выполнен с обеспечением возможности как продольного, так и поперечного перемещения внутри защитного сооружения. Каретка с разъемами и коммуникациями установлена отдельно от кожуха, при этом кожух кинематически связан с кареткой посредством роликов и установлен посредством катков в направляющих защитного сооружения, проем которого снабжен герметизирующим уплотнением. Кроме того, кожух связан с катками при помощи пружин и снабжен приводом и прижимным механизмом, состоящим из двуплечих рычагов, шарнирно связанных с управляющими пневмоцилиндрами, снабженными пружинами, а также дренажными клапанами, при этом двуплечие рычаги установлены в осях кронштейнов защитного сооружения и кинематически связаны с упорами кронштейнов и подвижным кожухом.

Таким образом, в известном устройстве решены следующие задачи:

- исключено влияние эжекции газовой струи от ракетных двигателей на процесс закрытия кожуха защитного сооружения в связи с тем, что кожух не выступает за габариты защитного устройства;

- снижены инерционные нагрузки, возникающие при отводе коммуникаций в связи с тем, что каретка с разъемом и коммуникациями расположена отдельно от кожуха.

Указанное устройство имеет существенный недостаток. Устройство функционирует только в режиме ускоренного отвода коммуникаций. Однако при эксплуатации требуется замедленный режим закрытия подвижного кожуха. При отмене пуска РКН необходимо обеспечить открытие захватов патрубка, отстыковку и отвод коммуникаций, после чего закрытие защитного кожуха в замедленном режиме. При эвакуации отделяемой части бортового разъемного соединения (БРС) после пуска РКН необходимо обеспечить открытие защитного кожуха в замедленном режиме и после эвакуации отделяемой части БРС и отвода коммуникаций необходимо обеспечить закрытие защитного кожуха в замедленном режиме.

Указанный недостаток устраняется в предлагаемом устройстве тем, что с целью обеспечения функционирования устройства в различных режимах привод подвижного кожуха соединен с источником сжатого газа двумя трубопроводами, на одном из которых установлен нормально открытый пневматический клапан, а на другом - расходная шайба, кроме того, на трубопроводах дренажа сжатого воздуха из прижимного механизма дополнительно установлены нормально открытые пневматические клапаны.

Таким образом, в предлагаемом устройстве решена задача обеспечения закрытия кожуха защитного сооружения в замедленном режиме.

На приведенных чертежах изображены:

фиг.1 - схема пневматическая принципиальная;

фиг.2 - устройство в исходном положении коммуникаций;

фиг.3 - устройство в пристыкованном положении коммуникаций;

фиг.4 - А фиг.2;

фиг.5 - Б фиг.4;

фиг.6 - устройство в отведенном положении коммуникаций.

Устройство состоит из подвижного кожуха 1 (фиг.1, 2), установленного в направляющих 2 (фиг.4) защитного сооружения 3 (фиг.2), пневмоцилиндра 4, прижимного механизма 5 (фиг.1, 4). На линиях подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 4 на закрытие подвижного кожуха 1 установлены нормально открытый пневматический клапан 6 и расходная шайба 7. На линиях дренажа сжатого воздуха из прижимного механизма 5 установлены дренажные клапаны с механическим управлением 8 и нормально открытые пневматические клапаны 9.

Подвижный кожух представляет собой плиту, на которой расположены подпружиненные кронштейны с катками 10 (фиг.4), упоры 11, ролики 12 и кронштейн 13 пневмоцилиндра 4 (фиг.1, 2).

На линии подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 4 на закрытие подвижного кожуха 1 дополнительно установлен ресивер 14.

На потолке защитного сооружения расположены два буфера 15 (фиг.4), на боковых стенках расположены кронштейны 16 с шарнирными рычагами 17, кинематически связанные с дренажными клапанами с механическим управлением 8.

Прижимной механизм 5 (фиг.1) состоит из шарнирных двуплечих рычагов 18 (фиг.5), закрепленных на кронштейнах 19. С одной стороны на них установлены прижимные ролики 20, а с другой стороны они шарнирно связаны с управляющими пневмоцилиндрами 21, снабженными пружинами 22. Пневмоцилиндры 21 установлены в кронштейнах 23. Управляющие пневмоцилиндры 21 прижимного механизма 5 (фиг.1) питаются от одного источника сжатого воздуха Рвх1, пневмоклапаны 6, 9 управляются по линии Рвх2, пневмоцилиндр 4 управляется по линиям Рвх3, Рвх4. В проеме сооружения установлен уплотнительный шнур 24 (фиг.5).

В защитном сооружении в катках 25 (фиг.2) установлена каретка 26, снабженная кожухом 27, патрубком 28 с коммуникациями 29 и приводом 30. Патрубок 28 снабжен захватами 31 и направляющими штырями 32. На задней стенке защитного сооружения 3 закреплен буфер 33.

На борту РКН 34 установлена бортовая плата 35 с отделяемым переходным блоком 36.

Для стыковки коммуникаций к переходному блоку 36 РКН 34 сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 4 (фиг.1, 2) в полость закрытия кожуха 1, затем в управляющие пневмоцилиндры 21 (фиг.5) прижимного механизма 5 (фиг.1, 4) для его открытия.

После открытия прижимного механизма сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 4 на открытие кожуха 1. Одновременно сбрасывается сжатый воздух из полости закрытия кожуха 1, при этом кожух перемещается вниз.

После этого проводится стыковка коммуникаций. При этом каретка 26 (фиг.2) посредством привода 30 перемещается по каткам 25 в направлении переходного блока 36. Патрубок 28 ориентируется относительно переходного блока 36 посредством штырей 32, происходит стыковка, после чего закрываются захваты 31 (фиг.3), обеспечивая необходимое усилие герметизации стыка патрубка с БРС РКП. После этого осуществляется заправка РКП.

При отмене пуска РКП проводится слив топлива и окислителя из РКП по состыкованному патрубку 28 и коммуникациям 29.

После чего необходимо привести устройство в исходное положение в замедленном режиме. Для этого открываются захваты 31, подается сжатый воздух в привод 30, каретка с патрубком и коммуникациями перемещается в исходное положение, при этом кожух 27 каретки 26 кинематически не связан с роликами 12 подвижного кожуха 1 и остается в открытом положении.

Затем закрывается кожух 1 (фиг.1, 2) в замедленном режиме. По линии Рвх2 подается сжатый воздух в пневмоклапаны 9 для их закрытия и перекрытия линий дренажа сжатого воздуха из прижимного механизма 5, а также в пневмоклапан 6 для его закрытия и перекрытия магистрали большого сечения на закрытие кожуха 1. По линии Рвх1 подается сжатый воздух в прижимной механизм 5, открывая его и обеспечивая свободное перемещение подвижного кожуха 1. По линии Рвх4 через ресивер 14 подается сжатый воздух в полость закрытия пневмоцилиндра 4 по магистрали, снабженной расходной шайбой 7. Диаметр расходной шайбы выбирается из условия обеспечения плавного режима закрытия кожуха.

В процессе закрытия подвижного кожуха 1 при нажатии упора 11 (фиг.4) через шарнирные рычаги 17 на дренажные клапаны 8 дренаж сжатого воздуха из прижимного механизма 5 (фиг.1) не происходит из-за перекрытия дренажной магистрали пневматическими клапанами 9. Подвижный кожух перемещается в верхнее положение, перекрывается подача давления в прижимной механизм 5 (линия Рвх1), затем сбрасывается давление сжатого воздуха из линии Рвх2, пневматические клапаны 9 открывают дренажную магистраль, и сжатый воздух из прижимного механизма 5 через дренажные клапаны с механическим управлением 8 сбрасывается в атмосферу. При этом пружины 22 (фиг.5) прижимного механизма разжимаются, двуплечие рычаги 18 разворачиваются, проходят «мертвое» положение до контакта с упорами «а» в кронштейнах 19, при этом через ролики 20 обеспечивается поджатие подвижного кожуха 1 к герметизирующему уплотнению24 защитного сооружения 3 (фиг.2).

Ускоренный режим закрытия подвижного кожуха 1 отличается тем, что в процессе предстартовой подготовки предварительно подается сжатый воздух в полость закрытия кожуха 1 пневмоцилиндра 4 по магистралям с нормально открытым пневматическим клапаном 6 (фиг.1) и с расходной шайбой 7. Подвижный кожух 1 взаимодействует роликами 12 (фиг.3) с кожухом 27 каретки 26, при этом пневматические клапаны 9 (фиг.1) открыты. При механическом срабатывании дренажных клапанов 8 (фиг.4) кожух 1 по инерции перемещается в закрытое положение, после этого закрывается прижимной механизм.

Таким образом, в предлагаемом устройстве наряду с ускоренным режимом закрытия подвижного защитного кожуха (при пуске РКН) обеспечивается замедленный режим закрытия кожуха, необходимый при отмене пуска РКН, для эвакуации отделяемой части БРС (переходного блока) после пуска РКН, а также для проведения технического обслуживания устройства.

Устройство для защиты разъемов коммуникаций от воздействия внешней среды, содержащее подвижный кожух защитного сооружения с приводом его перемещения и прижимным механизмом, снабженным дренажными клапанами, отличающееся тем, что привод подвижного кожуха соединен с источником сжатого газа двумя трубопроводами, на одном из которых установлен нормально открытый пневматический клапан, а на другом - расходная шайба, кроме того, на трубопроводах дренажа сжатого воздуха из прижимного механизма дополнительно установлены нормально открытые пневматические клапаны.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 64.
20.03.2013
№216.012.3016

Устройство для измерения контактного давления эластичных уплотнений

Изобретение относится к испытательной технике для определения механических характеристик материалов, а именно к устройствам для измерения контактного давления эластичных уплотнений. Устройство для измерения контактного давления эластичных уплотнений содержит корпус с каналами для подвода в зону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477845
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.04.2013
№216.012.365e

Устройство отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта ракеты. Устройство содержит основание, шарнирно закрепленную на основании стрелу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две шарнирно установленные рамы на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479471
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.4565

Редукционное устройство

Редукционное устройство относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для автоматического регулирования давления газа, преимущественно в пневмосистемах с повышенными требованиями по виброшумовым характеристикам. Заявленное редукционное устройство содержит регулятор давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483342
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.07.2013
№216.012.578c

Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия

Изобретение относится к ветродвигателям. Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия содержит ротор с лопатками. Лопатки фиксируются установочными элементами в установочных отверстиях кольца, закрепленного при помощи кронштейнов на оси вращения ротора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488020
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5dc4

Вентиль высокого давления

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Вентиль содержит корпус с седлом, маховик со штоком и винтовой парой. Шток снабжен со стороны маховика съемной втулкой с зубчатым венцом и между штоком и маховиком установлены подпружиненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489625
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.11.2013
№216.012.85d9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499943
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8de2

Клапан трехходовой

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для отсечки с дренированием рабочей среды в пневмосистемах в случае превышения заданного давления. Клапан трехходовой содержит корпус с входной, выходной, дренажной и управляющей полостями, поршень и нагрузочную пружину....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502005
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.951e

Запорное устройство

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503868
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.951f

Пневмоклапан

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газоснабжения, включая оборудование ракетно-космических комплексов. Пневмоклапан содержит корпус, седло с клапаном. Уплотняющая поверхность седла расположена со стороны, противоположной входному штуцеру. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503869
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.957d

Способ контроля сопротивления изоляции цепей постоянного тока относительно корпуса и устройство для его реализации

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к автоматизированным системам контроля, и применяется при контроле сопротивления изоляции электрических цепей постоянного тока относительно корпуса. Технический результат заявленного изобретения заключается в сокращении числа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503963
Дата охранного документа: 10.01.2014
Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.365e

Устройство отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта ракеты. Устройство содержит основание, шарнирно закрепленную на основании стрелу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две шарнирно установленные рамы на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479471
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.11.2013
№216.012.85d9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499943
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.01.2014
№216.012.951f

Пневмоклапан

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газоснабжения, включая оборудование ракетно-космических комплексов. Пневмоклапан содержит корпус, седло с клапаном. Уплотняющая поверхность седла расположена со стороны, противоположной входному штуцеру. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503869
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.12.2014
№216.013.0ca9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в пневмогидравлических системах космических ракет. Соединение трубопроводов содержит два полуразъема с каналами, уплотнениями и направляющими для размещения штоков с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534658
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.01.2015
№216.013.1c3b

Способ лечения метаболического ацидоза при тяжелой сочетанной травме

Изобретение относится к медицине, а именно к реаниматологии, и может быть использовано для лечения метаболического ацидоза при тяжелой сочетанной травме пациентов в раннем периоде травматической болезни. Для этого проводят фармакологическую коррекцию 1,5% раствором сукцината натрия «реамберин»...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538655
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.06.2015
№216.013.58f5

Регулятор расхода

Изобретение относится к машиностроению. В корпусе регулятора расхода с одной стороны в осевом направлении установлена пара клапан-седло, с одной стороны клапан поджат пружиной к седлу, с другой стороны клапан от седла отжимается штоком, выполненным за одно целое с узлом сильфона, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554314
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.07.2015
№216.013.685e

Редукционный клапан

Редукционный клапан относится к области пневмоавтоматики и может быть использован для регулирования давления газа в системах газоснабжения стартовых ракетных комплексов, в частности в агрегатных газовых регуляторах давления, применяемых на высокие регулируемые давления до 25 МПа и расходы свыше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558271
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.10.2015
№216.013.80bf

Двухступенчатый конический волновой редуктор

Изобретение относится к машиностроению, где требуется преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами. Малогабаритный двухступенчатый конический волновой редуктор содержит кривошипный вал, выходной вал, внешнее, внутреннее, корпусное и коническое колесо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564556
Дата охранного документа: 10.10.2015
15.03.2019
№219.016.e02c

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты. Согласно изобретению, устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282095
Дата охранного документа: 20.08.2006
29.04.2019
№219.017.3f3b

Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах. Устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением, включающим бортовую плату и отделяемый блок, содержит снабженную приводом каретку, патрубок с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002298512
Дата охранного документа: 10.05.2007
+ добавить свой РИД