×
09.05.2019
219.017.4e02

СПОСОБ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технологии поверхностного наклепа для снятия механических напряжений, а именно к способам упрочняющей обработки сварных соединений. Способ включает механическую обработку сварных соединений ударным пневматическим инструментом с образованием на поверхности сварных соединений лунок. Расстояние между смежными лунками составляет не более 0,4-0,5 диаметра лунки. В результате повышается усталостная прочность сварных соединений. 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технологии поверхностного наклепа для создания сжимающих напряжений на границах сварных швов, а именно к способам упрочняющей обработки сварных соединений, в частности рам тележек тепловозов.

Известен способ вибрационного снятия остаточных напряжений, при котором обрабатываемую деталь устанавливают на вибростенд, подвергают вибрационному воздействию и в процессе вибрационного снятия напряжений ведут непрерывный замер их величины неразрушающим методом, при этом остаточные напряжения замеряют в точках с экстремальными значениями напряжений растяжения и сжатия, результаты замеров суммируют по модулю, а процесс вибрационного снятия напряжений заканчивают при достижении минимальной величины суммы измерений (см. SU, №1281369, В23Р 25/00, 1987).

Недостатками известного способа являются длительность процесса обработки и невысокая эффективность.

Известен способ снятия механических напряжений в изделиях путем гидродробеструйной обработки, в процессе которой осуществляют ударные воздействия по поверхности изделия дробью, подаваемой струей рабочей жидкости. В качестве рабочей жидкости используют масла (см. В.В.Петросов. Гидродробеструйное упрочнение деталей машин и инструментов, 1977, с.13-18).

Недостатки известного способа заключаются в необходимости размещения изделия в закрытом объеме, что не всегда возможно, и промывки обработанной детали от масла. Кроме того, использование масла в качестве рабочей жидкости повышает степень пожароопасности.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ упрочняющей обработки сварных швов путем наклепа, заключающийся в том, что осуществляют механическую обработку сварных швов ударным пневматическим инструментом с образованием на поверхности сварных швов лунок (см. Кудрявцев И.В. и др. Упрочнение необработанных сварных швов методом поверхностного пластического деформирования. М.: Труды ЦНИИТМаш., №61, 1966, с.13-15).

Известный способ упрочняющей обработки сварных соединений не всегда обеспечивает в должной степени повышение усталостной прочности на границах сварных швов.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленного изобретения, заключается в повышении усталостной прочности сварных соединений благодаря созданию сжимающих напряжений.

Указанный технический результат достигается в способе упрочняющей обработки сварных соединений путем наклепа, включающем механическую обработку сварных соединений ударным пневматическим инструментом с образованием на поверхности сварных соединений лунок, причем расстояние между смежными лунками составляет не более 0,4-0,5 диаметра лунки.

Наклеп производится при помощи многобойкового упрочнителя или пневмозубила с виброгасителем, изготовленного на базе пневматического отбойника, включающего: корпус, державку, пружину, пучок проволоки, крепежные детали. Пучок проволоки может быть круглым или плоским в зависимости от места упрочнения рамы тележки тепловоза и характера упрочняемого сварного соединения.

В качестве материала иглы используют пружинную проволоку, изготовленную из стали 65Г, 60С2 диаметром 2-3 мм и твердостью HRC 45-60. Рабочие концы проволок закругляют радиусом 0,8-2,5 мм. Зубило изготовляют из стали У7 HRC 45-60 с радиусом при вершине 2-3 мм.

Типы и характеристики пневматических молотков, применяемых для многобойкового упрочнения, приведены в таблице.

Таблица
Пневмомолоток Число ударов в 1 мин Длина пучков проволоки, мм Масса, кг Энергия удара, Дж
МП-4 1800 98 2,0 6
МП-6 1800 100 3,0 7,5
МР-22 1500 160-180 6,5 22
ИП-4009М 1500 170-180 6,8 22,5

Обработку сварных соединений ударным пневматическим инструментом с образованием на поверхности сварных соединений лунок ведут, выдерживая расстояние между смежными лунками не более 0,4-0,5 диаметра лунки.

Упрочняющий наклеп многобойковым устройством при соблюдении расстояния между лунками не более 0,4-0,5 диаметра лунки приводит к увеличению предела выносливости выше 18,5 кГ/мм2 (185 МПа).

Способ упрочняющей обработки сварных соединений путем наклепа, включающий механическую обработку сварных соединений ударным пневматическим инструментом с образованием лунок на поверхности сварных соединений, отличающийся тем, что расстояние между смежными лунками выдерживают не более 0,4-0,5 диаметра лунки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-5 из 5.
27.02.2013
№216.012.2a17

Способ упрочнения боковых рам тележек грузовых вагонов во внутренних углах буксовых проемов

Изобретение относится к упрочнению боковых рам тележек грузовых вагонов. Осуществляют изгибающее нагружение боковой рамы с созданием во внутренних углах ее буксовых проемов изгибающего момента, обеспечивающего в них пластическую деформацию. Причем изгибающее нагружение боковой рамы осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476302
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.08.2016
№216.015.55cc

Устройство для непрерывного фильтрования суспензии в движущемся потоке

Изобретение относится к фильтровальным устройствам. Устройство содержит камеру закручивания, соединенную с ней коническую фильтровальную камеру, в которой расположен фильтрующий элемент, и снабжено необходимыми технологическими патрубками. Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593616
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.abd6

Устройство для измерения малоугловой индикатрисы рассеяния

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, в частности, в процессах измерения характеристик аэрозольных частиц в двухфазных средах оптическим методом, в химической технологии, коллоидной химии, в технологии диспергирования жидкости форсунками, при контроле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612199
Дата охранного документа: 03.03.2017
09.08.2018
№218.016.799a

Центробежный массообменный аппарат для систем "жидкость - жидкость"

Изобретение относится к центробежному массообменному аппарату, предназначенному для проведения процессов, осложненных химическими превращениями в системах «жидкость - жидкость». Аппарат содержит корпус, средства ввода реагентов, средство для приема реагентов, закрепленный непосредственно на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663038
Дата охранного документа: 01.08.2018
21.04.2023
№223.018.4f7e

Способ оптимизации режимов контактной сварки рельсов

Изобретение относится к способу контактной сварки рельсов и может быть использовано для сварки железнодорожных, трамвайных и других рельсов. Технический результат изобретения состоит в оптимизации режимов контактной сварки рельсов в область оптимальных значений с обеспечением качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002792955
Дата охранного документа: 28.03.2023
+ добавить свой РИД