Аннотация:
Изобретение относится к авиационной технике, конкретно к способам осуществления полета при создании сил на воздушных винтах, а именно с использованием изменения направления и величины силы, создаваемой воздушными винтами противоположного вращения. При полете на винтах оси устанавливают вдоль направления полета и при движении воздушного винта в потоке получают силу, перпендикулярную осям воздушных винтов. Увеличивают величину подъемной силы по мере увеличения скорости полета и угла оси воздушного винта по отношению к направлению набегающего потока. При достижении скорости полета, не меньшей 50 м/с, замедляют вращение и устанавливают относительную скорость винта в пределах: V=V/U=1,2÷3, где V - относительная скорость винта; V - скорость набегающего по оси винта невозмущенного потока; U - окружная скорость концов лопасти воздушного винта. Увеличивают углы общего шага по мере увеличения V, с возможностью увеличения силы, перпендикулярной осям воздушных винтов, по мере уменьшения U, причем оси обоих воздушных винтов противоположного вращения устанавливают в одном направлении под углами к потоку в диапазоне: α=0°÷45°, с возможностью циклического изменения углов установки лопастей, с созданием максимальной разницы углов установки лопастей воздушного винта на первой половине оборота в секторе между 60° и 120° по отношению к углам установки на секторе между 240° и 300° во второй половине оборота на каждом винте в отчете по вращению, с возможностью обеспечения отсутствия срывов потока с лопастей и управления направлением и величиной силы, создаваемой воздушными винтами, в том числе для создания подъемной силы и силы тяги в полете, как на малых скоростях, так и со скоростями, значительно превосходящими скорости полета вертолета. Способ позволяет создать вектор силы воздушных винтов в заданном направлении для маневрирования с возможностью увеличения подъемной силы при торможении воздушными винтами. Достигается увеличение подъемной силы с возможностью отсутствия зон реверсирования и использованием углов атаки лопасти, близких к углам флюгирования на большей части оборота лопасти. 37 з.п. ф-лы, 37 ил.