×
09.05.2019
219.017.4c46

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЛЬСОВ С АНТИФРИКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способам обработки рельсов, а именно к способу получения рельсов с антифрикционной наплавкой для сортировочных горок, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой заключается в том, что на поверхности катания головки рельса по всей его длине нарезают канавки на расстоянии 25-30 мм друг от друга под углом к вертикали порядка 30°. Затем поверхность катания головки рельса нагревают до 380-420°С и осуществляют наплавку. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении трения в контакте «колесо-рельс», которое достигается за счет нанесения на поверхность катания головки рельса антифрикционной наплавки. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к способам обработки рельсов, а именно к способу получения рельсов с антифрикционной наплавкой для сортировочных горок, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

На сортировочных станциях с горками малой мощности торможение вагонов осуществляют в основном с использованием «башмаков», что приводит к образованию односторонних ползунов, которые представляют собой локальные, плоские участки на поверхности катания колес, образовавшиеся из-за износа металла колеса при скольжении. Вагоны отправляют в текущий отцепочный ремонт, когда глубина ползунов на колесах превышает 1,0 мм. Однако в эксплуатации ползуны глубиной менее 1,0 мм вызывают выщербины и внутренние трещины на поверхности катания колес, что снижает срок их службы. Кроме этого колеса с ползунами оказывают повышенное динамическое воздействие на рельсы, что приводит к снижению уровня безопасности движения.

В связи с этим возникает необходимость в уменьшении трения в контакте «колесо-рельс» для снижения повреждаемости колес ползунами. Это достигается за счет нанесения на поверхность катания тормозного рельса антифрикционной наплавки.

Известен способ индукционной наплавки для упрочнения поверхности рельсов, включающий нарезку на боковой поверхности головки рельса канавок, заполнение их шихтой и последующую наплавку с использованием индуктора и сварочной дуги плавящегося электрода (см. патент RU № 2154561, В23К 13/01, 2000).

Данный способ не обеспечивает уменьшение трения при взаимодействии колеса вагона с поверхностью катания головки рельса и соответственно не обеспечивает снижение повреждаемости колес ползунами.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является уменьшение трения в контакте «колесо-рельс», которое достигается за счет нанесения на поверхность катания головки рельса антифрикционной наплавки.

Указанный технический результат достигается в способе получения рельсов с антифрикционной наплавкой, включающем нарезку на поверхности головки рельса канавок и последующую их наплавку, причем нарезку канавок осуществляют на поверхности катания головки рельса по всей его длине на расстоянии 25-30 мм друг от друга и перед наплавкой поверхность катания головки рельса нагревают до 380-420°С. Кроме того, нарезку канавок осуществляют под углом к вертикали порядка 30°.

Способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой осуществляют следующим образом.

Наплавке подвергают рельс длиной 25 м в стационарных условиях или уложенные в пути сортировочной горки на участке торможения (тормозные рельсы) в рельсовой нити, противоположной нити с устанавливаемыми башмаками.

С помощью линейки и транспортира на поверхности катания головки рельса под выборку канавок наносят разметку на расстоянии 25-30 мм друг от друга по всей длине рельса под углом к вертикали порядка 30°. Затем осуществляют нарезку канавок по разметке.

Нарезку канавок под наплавку производят с помощью ручного электрода диаметром 4,0 мм при токе резки 250 А. Для этого электрод устанавливают в начале разметки под углом примерно 20° в направлении перемещения электрода и после поджига дуги его продвигают вперед короткими пилящими движениями, не давая «зарываться в деталь».

Канавки нарезают быстрыми движениями за 2-3 прохода, при этом ширина канавки составляет 10-11 мм, а глубина канавки - 5-6 мм.

Для снижения деформации рельса в процессе нарезки канавок рекомендуется следующий порядок

После разметки рельс разбивают на участки по 0,5 м и нарезают по пять канавок в начале каждого участка, а затем последовательно, начиная с первого, заканчивают нарезку канавок на каждом участке.

После каждого прохода электродом при нарезке канавок очищают поверхность рельса от брызг и капель металла с помощью секача и металлической щетки. По окончании нарезки кромки канавок обрабатывают с помощью абразивного инструмента для удаления наплывов и шелушений. Затем рельсы очищают от грязи и насухо протирают обтирочным материалом.

Последней операцией подготовки является нагрев поверхности катания головки рельса до 380-420°С на протяжении всей его длины под наплавку. Нагрев осуществляют газопламенным способом с применением многопламенной пропаново-кислородной горелки либо газоструйной инфракрасной пропановой горелкой. При контроле температуры контактными термопарами его производят непосредственно в подготовленной канавке. При использовании термокарандашей наносят риску между двумя соседними канавками, подготовленными под наплавку.

Наплавку производят от источника постоянного сварочного тока, обратная полярность (+ на электроде). Величина сварочного тока 90-140 А, короткая дуга, при этом электрод располагают под углом 10-20° в направлении перемещения электрода. В качестве источника тока сварочной дуги используют источники постоянного тока с максимальным сварочным током не менее 300 А.

Наплавку осуществляют со скоростью 12-18 см/мин. Критерием необходимой скорости является образование плотного шва без пор и подрезов. В наплавленном материале не допускается несплавлений, шлаковых включений, трещин и пор.

Для исключения деформации рельса в процессе наплавки рекомендуется следующий порядок работы.

Как и в процессе нарезки канавок, рельс разбивают на участки по 0,5 м. Наплавку начинают с первого участка от конца рельса. Наплавляют 5 канавок в конце первого участка от конца рельса. Затем электрод перемещают в конец второго участка и производят наплавку 5 канавок. После этого заканчивают наплавку канавок на первом участке, затем на втором участке. При последующей наплавке повторяют процедуру соответственно на третьем-четвертом, пятом-шестом и так далее участках.

При заполнении канавки наплавочным материалом процесс наплавки начинают с любого края канавки и наплавку проводят не более чем на 1/3 ее длины. Окончание процесса осуществляют с противоположного конца и наплавляют оставшиеся 2/3 длины канавки до перекрытия с первой наплавкой. Проводят наплавку в 1-2 слоя.

После наложения каждого слоя отбивают шлак и зачищают место наплавки металлической щеткой. Обработку рельса производят абразивным инструментом (угловая шлифовальная машина) после его естественного охлаждения, не допуская прижогов.

После проведения процесса наплавки высота наплавленных участков должна находиться пределах 0,8-1,5 мм над поверхностью катания головки рельса.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-9 из 9.
10.04.2014
№216.012.b778

Способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности механических свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512695
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d1c6

Способ измерения и контроля намагниченности рельсов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению и контролю характеристик магнитных полей, и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте для регистрации и контроля магнитной индукции в рельсах. При осуществлении способа контроля намагниченности рельсов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519473
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.04.2015
№216.013.3e0f

Способ термической обработки железнодорожных бандажей

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке железнодорожных бандажей. Для обеспечения высоких потребительских свойств осуществляют термическую обработку железнодорожного бандажа из стали, содержащей, мас.%: С 0,65-0,75, Mn 0,6- 0, 9, Si 0,22-0,45, Cr...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547375
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.02.2019
№219.016.c161

Способ термической обработки деталей автосцепки

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к термической обработке литых стальных деталей, а именно деталей автосцепки, применяемой для автоматического сцепления железнодорожного подвижного состава. Способ термической обработки деталей автосцепки включает индукционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415182
Дата охранного документа: 27.03.2011
10.04.2019
№219.017.078a

Способ закалки пружинных клемм и установка для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения и термической обработки. Для повышения качества и производительности процесса закалки клемм при их массовом производстве нагретую до температуры аустенизации пружинную клемму быстро охлаждают в струйном потоке закалочной жидкости в интервале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002459877
Дата охранного документа: 27.08.2012
19.04.2019
№219.017.2fd3

Станок упрочняющий

Изобретение относится к станкам, предназначенным для статического упрочнения кромок болтовых отверстий в железнодорожных рельсах типа Р 65 методом поверхностного пластического деформирования, осуществляемого в условиях рельсосварочных поездов (РСП), путевых машинных станций (ПМС),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337204
Дата охранного документа: 27.10.2008
09.05.2019
№219.017.4c8c

Электроизолирующее стыковое соединение рельсов и способ его изготовления

Изобретения относятся к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к электроизолирующим стыковым соединениям рельсов. Электроизолирующее стыковое соединение рельсов состоит из концов рельсов, накладок с крепежом и вклеенных изолирующих прокладок на основе стеклопластика....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002319802
Дата охранного документа: 20.03.2008
09.05.2019
№219.017.4e6c

Способ термической обработки рельсов

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при термической обработке железнодорожных рельсов. Для снижения твердости металла в поверхностном слое рельса и исключения термических напряжений и деформации рельса способ термической обработки рельсов включает одновременный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002418077
Дата охранного документа: 10.05.2011
+ добавить свой РИД