×
09.05.2019
219.017.49ea

Результат интеллектуальной деятельности: Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002687197
Дата охранного документа
07.05.2019
Аннотация: Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата заключается в определении оптимального диапазона контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты, равного 1,1÷1,4 кгс/см. При этом соответствующий ему внутренний диаметр манжеты, получаемый механической обработкой, равен диаметру вала с полем допуска . Контроль уплотняющей способности 100% армированных манжет в партии осуществляется измерением контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты, а контроль внутреннего диаметра манжет выполняется только для настройки на оптимальный диапазон контактного давления при изготовлении нескольких первых манжет новой партии. С целью обеспечения герметичности в течение длительного срока хранения изделия величина контактного давления, создаваемого браслетной пружиной, равна 1/3 величины контактного давления, создаваемого уплотняющей кромкой армированной манжеты, а их суммарная величина равна 4/3 величины контактного давления. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной герметичности испытываемого при высоких оборотах турбонасосного агрегата и законсервированной топливной системы двигателя во время хранения и транспортирования летательных аппаратов. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнительным узлам и вращающимся машинам, и может быть использовано при создании турбонасосных агрегатов летательных аппаратов (ЛА).

Известен способ уплотнения вращающихся валов по торцовым поверхностям [1. Башта, Т.М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств. - М.: Оборонгиз, 1961. - С. 400-417.], в котором кольцо, изготовленное из антифрикционного материала, закрепленное на валу, имеет свободу перемещения вдоль оси и с помощью пружины прижимается к торцу второго металлического опорного кольца, закрепленного в корпусе. При этом пружиной создается контактное давление, предотвращающее утечку жидкости.

Недостатком данного способа уплотнения является конструктивная сложность и высокие материальные затраты при его реализации. Требуется обеспечить точную геометрию деталей и качество уплотняющих поверхностей. Отклонение усилия пружины от расчетного приведет к возникновению течи или излишнему трению. При повышенном трении скользящая пара будет интенсивно изнашиваться, ухудшится динамика разгона ротора и выход на рабочие режимы агрегата, нарушится процесс запуска двигателя. Еще одним недостатком данного способа являются большие габариты уплотнения, не позволяющие применить его в малогабаритных конструкциях.

Известны уплотнительные устройства вращающихся валов, где уплотнение осуществляется выступами манжеты по окружности кольца [2. ПМ RU 121024 U1, МПК F16J 15/32. Манжетный узел / Ключников С.М., Абдуллин А.В. - (03.05.2012). Опубл. 10.10.2012. Бюл. №28.] и рабочими кромками манжеты вместе с уплотнительным кольцом по окружности вала [3. ПМ RU 127158 U1, МПК F16J 15/32. Манжетный узел / Ключников С.М., Абдуллин А.В. - (30.03.2012). Опубл. 20.04.2013. Бюл. №11.].

Недостатком данных уплотнительных устройств является сложность геометрии, соответственно, сложность создания пресс-форм для их изготовления, особенно при малых размерах уплотняемой конструкции. Достаточно большие осевые габариты манжетных узлов затрудняют их применение в компактных конструкциях. Также рассматриваемые манжетные узлы нельзя применить при высоких скоростях скольжения для уплотнения высокооборотных валов турбонасосных агрегатов.

Известен способ уплотнения вращающихся валов при отсутствии избыточного давления в уплотняемой полости, осуществляемый армированной резиновой манжетой с подпружиненной контактной кромкой [4. Абрамов, Е.И. Элементы гидропривода: Справочник / Е.И. Абрамов, К.А. Колесниченко, В.Т. Маслов. - Киев: , 1969. - С. 222-232.], в котором при установке на вал контактирующая часть манжеты деформируется под действием силы, размещенной внутри спиральной пружины, с образованием уплотнительной цилиндрической поверхности, обеспечивающей герметичность. Геометрические размеры манжеты - внутренний, наружный диаметр, высота и величины их допусков заданы в зависимости от диаметра уплотняемого вала.

Недостатком такого способа уплотнения является невозможность уплотнения внутренних полостей при наличии в них избыточного давления жидкости, которое в большинстве случаев присутствует, в том числе и в законсервированной топливной системе двигателя ЛА. Другим существенным недостатком является задание в качестве параметра, определяющего герметичность только одного параметра, - внутреннего диаметра контактной кромки манжеты с величиной допуска. В этом случае герметичность манжетного уплотнения не будет гарантирована, так как в измерениях внутреннего диаметра не учитываются возможные эллипсность контактной кромки манжеты и твердость резины, зависящая от разных факторов: партии материала, вальцевания резины, соблюдения технологии изготовления манжеты (выдерживание давления, температуры, времени прессования и вулканизации).

Прототипом, наиболее близким к заявляемому способу по совокупности технических признаков, выбран способ уплотнения вращающихся валов эластомерной радиальной однокромочной армированной манжетой с браслетной пружиной [5. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник / Под общ. ред. А.И. Голубева, Л.А. Кондакова. - М.: Машиностроение, 1986. - С. 178-179, рис. 5.2а]. Манжета уплотняет внутренние полости с давлением Р<1 МПа, работает при высокой скорости скольжения U=15-20 м/с. В манжете уплотнение осуществляется под действием силы, размещенной внутри браслетной пружины.

Недостатком способа, выбранного в качестве прототипа, является практически полное отсутствие обжатия вала уплотняющей кромкой самой манжеты. Долю усилия от растяжения манжеты рекомендовано уменьшать, назначая минимально необходимое значение удлинения кромки в диаметральном направлении:

где D - диаметр вала; D0 - внутренний диаметр манжеты [5. С.186.]. Геометрические размеры манжеты - наружный диаметр и высота заданы в зависимости от диаметра уплотняемого вала, а внутренний диаметр манжеты задан равным диаметру вала [5. Табл. 5.3.]. Таким образом, обжатие вала осуществляется за счет браслетной пружины, установленной внутри манжеты. В этом случае для создания нужного обжатия вала, чтобы обеспечить герметичность уплотнения, потребуется повышенное натяжение пружины. При длительном хранении изделия произойдет релаксация силы в растянутой пружине, ослабеет обжатие вала уплотняющей кромкой манжеты, в результате возникнет негерметичность манжетного уплотнения. Экспериментальные исследования и случаи из практики показали, что невозможно добиться герметичности турбонасосного агрегата только за счет контактного давления создаваемого браслетной пружиной без вклада усилия от уплотняющей кромки армированной манжеты. Другим существенным недостатком является использование контроля внутреннего диаметра в качестве основного критерия проверки качества изготавливаемых манжет. Контроль выполняется на 100% манжет в партии, при этом контроль силовой характеристики - контактного давления рабочей кромки манжеты не регламентирован ни по величине контактного давления, ни по количеству проверяемых манжет в партии [5. С. 195.]. В этом случае часть манжет, прошедших проверку внутреннего диаметра с положительными результатами, не обеспечит герметичность агрегатов, так как в измерениях диаметра не учитываются эллипсность уплотняющей кромки манжеты и твердость резины.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение надежной герметичности испытываемого при высоких оборотах турбонасосного агрегата и законсервированной топливной системы двигателя во время хранения и транспортирования ЛА.

Заявляемое изобретение совпадает с известным способом уплотнения вращающихся валов по следующей совокупности существенных признаков: способ осуществляется обжатием вала эластомерной радиальной однокромочной армированной манжетой от действия браслетной пружины, работающей при избыточном давлении жидкости.

В предлагаемом способе уплотнения вращающихся валов эластомерной радиальной однокромочной армированной манжетой с браслетной пружиной, работающим при избыточном давлении жидкости, заключающимся в уплотнении валов уплотняющей кромкой манжеты под действием силы, размещенной внутри браслетной пружины, с целью обеспечения надежной герметичности испытываемого при высоких оборотах турбонасосного агрегата и законсервированной топливной системы двигателя ЛА, определен оптимальный диапазон контактного давления Км опт уплотняющей кромки армированной манжеты, равный 1,1÷1,4 кгс/см2.

При этом соответствующий ему внутренний диаметр манжеты, получаемый механической обработкой, равен диаметру вала с полем допуска

Контроль уплотняющей способности 100% армированных манжет в партии осуществляется измерением контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты Км, а контроль внутреннего диаметра манжет D0 выполняется только для настройки на оптимальный диапазон контактного давления Км опт при изготовлении нескольких первых манжет новой партии. С целью обеспечения герметичности в течение длительного срока хранения изделия величина контактного давления, создаваемого браслетной пружиной Kпр, равна 1/3 величины контактного давления, создаваемого уплотняющей кромкой армированной манжеты Км, а их суммарная величина К равна:

Таким образом, главными отличиями предлагаемого изобретения от прототипа являются введение составляющей контактного давления от уплотняющей кромки армированной манжеты в найденном оптимальном диапазоне значений и нахождение оптимального соотношения между контактными давлениями от кромки манжеты и браслетной пружины, выполнение контроля уплотняющей способности 100% армированных манжет измерением контактного давления уплотняющей кромки манжеты.

Сущность изобретения поясняется графическими изображениями, где на фиг. 1 показан продольный разрез эластомерной радиальной однокромочной армированной манжеты; на фиг. 2 - график зависимости герметичности испытанных турбонасосных агрегатов от контактного давления установленных манжет; на фиг. 3 - график зависимости контактного давления манжет от их внутреннего диаметра; на фиг. 4 - продольный разрез турбонасосного агрегата в месте герметизации законсервированной полости топливной системы; на фиг. 5 на выносном элементе показан узел уплотнения турбонасосного агрегата. На фиг. 6 изображены уплотняющая кромка манжеты (а) и поверхность вала ротора (б) после испытаний агрегата с манжетами, имеющими контактное давление уплотняющей кромки Км ≥1,7 кгс/см2.

Способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают первую эластомерную радиальную однокромочную армированную манжету новой партии с внутренним диаметром D0, равным диаметру уплотняемого вала D с полем допуска (2). Рабочую кромку получают механической обработкой на токарном станке. На фиг. 1 показаны геометрия и обозначение основных размеров армированной манжеты на ее продольном разрезе, поверхность вала 1 условно обозначена двумя пунктирными линиями, где

D0 - внутренний диаметр манжеты;

D - диаметр вала;

DH - наружный диаметр манжеты;

Н - высота манжеты.

Используя пневматический прибор [5. Рис. 5.26.], измеряют контактное давление уплотняющей кромки манжеты Км без пружины, контролируя выполнение условия обеспечения оптимального диапазона контактного давления Км опт=1,1÷1,4 кгс/см2.

Данный диапазон получен по результатам экспериментальных исследований, представленных на графике (фиг. 2), где показана зависимость герметичности испытанных турбонасосных агрегатов от контактного давления установленных манжет. Исследованы манжеты с контактным давлением от 0,5 до 2,0 кгс/см2. Исследования показали, что все агрегаты с манжетами с контактным давлением ниже 1,0 кгс/см2 негерметичны из-за недостаточно создаваемого усилия обжатия кромкой манжеты. Все агрегаты с манжетами с контактным давлением выше 1,7 кгс/см2 также негерметичны из-за перегрева и "сгорания" уплотняющей кромки манжеты при вращении вала (фиг. 6) в результате сверхбольшого усилия обжатия манжетами вала [6. Акт №8/18 от 16.03.2018 г. работы заводской комиссии по исследованию причин течи топлива из законсервированной топливной системы по манжетным уплотнениям турбонасосных агрегатов при периодических испытаниях. - [Оренбург]: ПО «Стрела», 2018. - 4 с]. Герметичность агрегатов достигнута с манжетами, имеющими контактное давление в диапазоне от 1,0 до 1,7 кгс/см2 (фиг. 2). От нижней и верхней переходных границ с коэффициентами запаса, соответственно, около 10 и 20%, отложены пунктирные линии, ограничившие зону (заштрихована) оптимального контактного давления Км опт=1,1÷1,4 кгс/см2. Практика подтвердила надежное обеспечение герметичности турбонасосных агрегатов и законсервированной топливной системы с манжетными уплотнениями в данном оптимальном диапазоне контактного давления.

Чтобы определить величину внутреннего диаметра манжеты D0, соответствующую оптимальному контактному давлению Км опт=1,1÷1,4 кгс/см2, были проведены экспериментальные исследования и построена зависимость контактного давления от внутреннего диаметра манжет (фиг. 3). В исследованиях использован вал с диаметром D=21 мм. Из графика установлено, что найденному оптимальному контактному давлению Км опт=1,1÷1,4 кгс/см2 соответствует внутренний диаметр манжет D0=20,0÷20,3 мм, равный диаметру вала с полем допуска (2).

В случае необеспечения указанного диапазона, что может быть вызвано, например, разной жесткостью манжет при их изготовлении или разной твердостью резины в разных партиях материала, при изготовлении второй манжеты партии во время механической обработки уплотняющей кромки берется поправка на внутренний диаметр D0 в пределах оговоренного поля допуска диаметра вала. При обеспечении оптимального диапазона контактного давления Км опт=1,1÷1,4 кгс/ см2 остальные манжеты партии изготавливаются с таким же внутренним диаметром D0.

Окончательный контроль уплотняющей способности 100% армированных манжет в партии осуществляется измерением контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты Км. Годными считаются манжеты, удовлетворяющие условию Км опт=1,1÷1,4 кгс/см2.

Сравнение точности методов контроля манжет измерением контактного давления и внутреннего диаметра приведено на графике (фиг. 3). Для этого изготовленные манжеты распределены по группам с одинаковыми внутренними диаметрами в каждой группе и измерено их контактное давление. Результаты измерений показали, что даже при идеально точном изготовлении внутреннего диаметра, когда внутренние диаметры всех манжет в группах одинаковы, разброс контактного давления составляет ΔКм=0,2÷0,3 кгс/см2, что сопоставимо с диапазоном допустимого контактного давления ΔКм опт=1,4÷1,1=0,3 кгс/см2. Таким образом, измерение внутреннего диаметра манжет D0 не обеспечивает нужную точность и не может применяться при окончательном контроле уплотняющей способности манжет. Контроль внутреннего диаметра манжет D0 необходим только для настройки на оптимальный диапазон контактного давления Км опт при изготовлении нескольких первых манжет новой партии.

Изготовленные армированные манжеты 2 устанавливают в узел уплотнения А (фиг. 4), закрепляемый в корпусе 3 турбонасосного агрегата. Армированные манжеты 2 герметизируют законсервированную полость топливной системы 4 по поверхности вала 1 ротора турбины 5. В узел уплотнения (фиг. 5) входят две армированные манжеты 2 с браслетными пружинами 6, разделенные между собой кольцом 7, которые установлены в корпус уплотнения 8 и зафиксированы от осевого перемещения стопорным кольцом 9. Две армированные манжеты применены для повышения надежности герметизации.

Устанавливаемые браслетные пружины 6 изготавливают с величиной контактного давления, равной 1/3 величины контактного давления, создаваемого уплотняющей кромкой армированной манжеты, т.е. Км/3. Таким образом достигается герметичность турбонасосного агрегата в течение длительного срока хранения изделия, благодаря исключению с течением времени релаксации силы в растянутой пружине и в тоже время благодаря созданию максимально возможного контактного давления пружиной. Также исключаются возможность разъединения замка пружины из-за ее перенатяжения и потеря герметичности манжеты.

Суммарную величину контактного давления манжеты с пружиной обеспечивают равной (3).

После сборки турбонасосный агрегат проверяют на герметичность, испытывают на работоспособность с высокой частотой вращения ротора, затем проверяют повторно на герметичность. Турбонасосный агрегат устанавливают на двигатель и консервируют топливную систему.

Таким образом, техническим результатом изобретения является обеспечение надежной герметичности испытываемого при высоких оборотах турбонасосного агрегата и законсервированной топливной системы двигателя во время хранения и транспортирования ЛА.

Технический результат достигается тем, что:

- оптимальный диапазон контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты равен 1,1÷1,4 кгс/см2, при этом соответствующий ему внутренний диаметр манжеты, получаемый механической обработкой, равен диаметру вала с полем допуска ;

- контроль уплотняющей способности 100% армированных манжет в партии осуществляется измерением контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты, а контроль внутреннего диаметра манжет выполняется только для настройки на оптимальный диапазон контактного давления при изготовлении нескольких первых манжет новой партии;

- величина контактного давления, создаваемого браслетной пружиной, равна 1/3 величины контактного давления, создаваемого уплотняющей кромкой армированной манжеты, а их суммарная величина равна 4/3 величины контактного давления.

Применение данного способа исключает нештатную работу агрегатов в процессе запуска двигателя, защищает от разрушения нестойкие к топливу элементы конструкции, а также снижает затраты на изготовление турбонасосных агрегатов.

Предлагаемый способ может быть реализован с помощью оборудования и материалов отечественного производства. Таким образом, заявленный способ соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники, принятые во внимание:

1. Башта, Т.М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств. - М.: Оборонгиз, 1961. - 475 с.

2. ПМ RU 121024 U1, МПК F16J 15/32. Манжетный узел / Ключников С.М., Абдуллин А.В. - (03.05.2012). Опубл. 10.10.2012. Бюл. №28.

3. ПМ RU 127158 U1, МПК F16J 15/32. Манжетный узел / Ключников С.М., Абдуллин А.В. - (30.03.2012). Опубл. 20.04.2013. Бюл. №11.

4. Абрамов, Е.И. Элементы гидропривода: Справочник / Е.И. Абрамов, К.А. Колесниченко, В.Т. Маслов. - Киев: , 1969. - 319 с.

5. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник / Под общ. ред. А.И. Голубева, Л.А. Кондакова. - М.: Машиностроение, 1986. - 464 с.

6. Акт №8/18 от 16.03.2018 г. работы заводской комиссии по исследованию причин течи топлива из законсервированной топливной системы по манжетным уплотнениям турбонасосных агрегатов при периодических испытаниях. - [Оренбург]: ПО «Стрела», 2018. - 4 с.

Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата, осуществляемый обжатием вала эластомерной радиальной однокромочной армированной манжетой с браслетной пружиной, работающей при избыточном давлении жидкости, отличающийся тем, что оптимальный диапазон контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты выполняют равным 1,1÷1,4 кгс/см, при этом соответствующий ему внутренний диаметр манжеты получают механической обработкой и выбирают равным диаметру вала с полем допуска ; контроль уплотняющей способности 100% армированных манжет в партии осуществляют измерением контактного давления уплотняющей кромки армированной манжеты, а контроль внутреннего диаметра манжет выполняют только для настройки на оптимальный диапазон контактного давления при изготовлении нескольких первых манжет новой партии; при этом величину контактного давления, создаваемого браслетной пружиной, выбирают равной 1/3 величины контактного давления, создаваемого уплотняющей кромкой армированной манжеты, а их суммарную величину - равной 4/3 величины контактного давления.
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Способ обеспечения герметичности турбонасосного агрегата
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 161.
27.03.2016
№216.014.c878

Автоматическая система загрузки ракет в самоходную пусковую установку

Изобретение относится к военной технике. Автоматическая система загрузки ракет в составе подвижного ракетного комплекса состоит из цепных транспортеров и рельсовых направляющих, размещенных на основании контейнеров транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) и самоходной пусковой установки (СПУ)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578917
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.041c

Стенд для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур. Стенд состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство. Основание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587693
Дата охранного документа: 20.06.2016
20.06.2016
№217.015.0509

Раскрываемый руль

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587751
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.05.2016
№216.015.3ac3

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов (ЛА) включает отвод теплового потока от нагреваемой части ЛА к менее нагретой с помощью термоэмиссионного модуля посредством размещения на внутренней поверхности нагреваемых частей ЛА электропроводящего материала или покрытия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583511
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3b21

Способ одновременного выведения группы спутников на некомпланарные орбиты (варианты)

Группа изобретений относится к формированию систем ИСЗ с некомпланарными орбитами. Способ включает одновременное выведение группы ИСЗ ракетой-носителем (РН). При этом на РН устанавливают гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА), выводимый на баллистическую траекторию, в апогее которой ГЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583507
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3db9

Защитная панель летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается защитных панелей. Защитная панель летательного аппарата (ЛА) состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности ЛА. На каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях. Плитки соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583532
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.08.2016
№216.015.4dd5

Корпус гиперзвукового летательного аппарата и способ его изготовления

Группа изобретений относится к авиационной и ракетной технике. Способ изготовления корпуса гиперзвукового летательного аппарата из композиционных материалов характеризуется тем, что изготавливают методом намотки или объемного плетения одну или более оболочек вращения, из которых нарезают по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595354
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4eb2

Способ управления полетом ракеты

Изобретение относится к военной технике, преимущественно к тактическим и оперативно-тактическим комплексам управляемого ракетного оружия (УРО) с баллистическими (аэробаллистическими) и высотными крылатыми ракетами. В состав оптико-электронной корреляционно-экстремальной СН ракеты дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595282
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4efc

Обслуживаемый на орбите автоматический космический аппарат

Изобретение относится к области космической техники. Обслуживаемый на орбите космический аппарат (КА) содержит штатную двигательную установку с топливными баками, систему подачи топлива с заправочной горловиной, целевую аппаратуру, систему управления движением, систему электропитания, силовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595352
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.7520

Способ определения коэффициента трения подшипника

Изобретение относится к способам измерения трения в подшипниках. Способ определения коэффициента трения подшипника заключается в создании усилия на подшипник от нагрузочного устройства. При этом создается дополнительное усилие от силовозбудителя. Причем усилия, приложенные к подшипнику от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598696
Дата охранного документа: 27.09.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
10.01.2014
№216.012.9561

Способ балансировки ротора турбины

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для балансировки роторов турбин. Способ заключается в следующем. Для геометрических параметров отливки турбины, сильнее всего влияющих на дисбаланс ротора, с учетом их максимальных отклонений, рассчитывают величины масс, смещенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503935
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f80

Датчик угла наклона

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объекта в трехмерной системе координат относительно гравитационного и магнитного полей Земли и может быть использовано, например, при горизонтально-наклонном бурении скважин. Сущность изобретения: датчик угла наклона объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506540
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2015
№216.013.2944

Банная печь-каменка

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при оборудовании индивидуальных или приусадебных бань для отопления, подогрева воды и пароснабжения. Достигаемый технический результат - создание простой, технологичной конструкции печи-каменки, обеспечивающей повышенную тепловую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542021
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.06.2016
№217.015.0509

Раскрываемый руль

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587751
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.08.2017
№217.015.b138

Контрольный ротор для проверки балансировочного станка

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для проверки балансировочных станков и подтверждения их характеристик. Контрольный ротор состоит из вала и диска, на валу установлены радиально-упорные подшипники, зафиксированные от осевого перемещения разрезными стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613017
Дата охранного документа: 14.03.2017
25.08.2017
№217.015.bfa1

Стенд тарировки телесистем

Изобретение относится к области добывающей нефтяной и газовой промышленности, в частности к бурению наклонно направленных и горизонтальных скважин, и предназначено для проведения метрологической аттестации датчиков телеметрических систем для выявления погрешности угла наклона при бурении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617142
Дата охранного документа: 21.04.2017
26.08.2017
№217.015.ea83

Датчик угла наклона объекта

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объекта в трехмерной системе координат относительно гравитационного и магнитного полей Земли и может быть использовано при горизонтально-наклонном бурении скважин. Датчик угла наклона объекта, чувствительный элемент которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627991
Дата охранного документа: 14.08.2017
26.08.2017
№217.015.eb2e

Узел стыковки разделяемых объектов летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА), где требуется снижение ударных нагрузок и импульса от действия средства разделения на точность выведения конечных ступеней объекта, в частности в заднем узле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628282
Дата охранного документа: 15.08.2017
13.02.2018
№218.016.2069

Фиксатор разделяемых объектов летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641532
Дата охранного документа: 18.01.2018
04.04.2018
№218.016.3501

Мультипликатор двойного действия

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств. Мультипликатор состоит из дифференциального поршня, механизма реверсирования, обратных клапанов, гидрокомпенсатора, гидроаккумулятора, фильтра и штуцеров. Обратные клапаны содержат демпфирующие полости с дроссельными отверстиями. Все...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645881
Дата охранного документа: 28.02.2018
+ добавить свой РИД