02.05.2019
219.017.4881

Заглубленный пункт управления комбинированного базирования

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству в области военного дела, а именно к убежищам, защищающим от воздушного нападения, которое может быть использовано при инженерном оборудовании позиций и районов длительного расположения войск для повышения живучести и защиты личного состава и специальной техники. Изобретение представляет собой закрытое тюбинговое фортификационное сооружение, где размещены стационарные комплексы автоматизации и связи, подвижные средства управления и связи, средства автономного энергообеспечения, жилые модули, модули жизнеобеспечения. Элементы остова заглубленного пункта управления выполнены из блоков, оснащенных разъемами для внутреннего оборудования и систем жизнеобеспечения, по диаметру верхней полусферы которого жестко закреплен гидрофобный упругоэластичный радиопоглощающий композитный материал, который усилен в верхней части с внешней стороны термостойким керамическим материалом. Изобретение позволяет повысить вероятность скрытия личного состава и передвижений специальной техники от современных средств разведки воздушного и космического базирования. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству в области военного дела, а именно к убежищам, защищающим от воздушного нападения, и может быть использовано при инженерном оборудовании позиций и районов длительного расположения войск для повышения живучести и защиты личного состава и техники автомобильного комплекса

Из уровня техники известна конструкция закрытого фортификационного сооружения для защиты личного состава (Патент РФ на полезную модель №144968), возведенного под землей, с элементами остова основного, вспомогательного помещений и входа, выполненного с жестко закрепленным по периметра или диаметра поперечного сечения сооружения, с верхней полусферой и покрытием гидрофобным упруго-эластичным радиопоглощающим композитным материалом.

Недостатком данной конструкции является малая вместимость личного состава, отсутствие автономного жизнеобеспечения и невозможность длительного размещения и скрытного оперативного передвижения специальной техники внутри сооружения.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является конструкция фортификационного сооружения контейнерного типа для оборудования командных и медицинских пунктов (Патент РФ на полезную модель №61323), состоящего из остова основного, вспомогательного помещений и входа, в нем остов выполнен из трех типов цельных рамно-панельных модулей-контейнеров с податливым днищем ячеистой конструкции, соединенных между собой в одно герметическое укрытие посредством выдвижных клинообразных башмаков и стяжных болтов с герметизирующими стыковочными устройствами, закрепленных по контуру соприкасания боковых стен, при этом внутри помещений предусмотрены быстросъемные заглушки (панели) и защитно-герметические двери, элементы внутреннего оборудования и системы жизнеобеспечения со специальными стыковочными разъемами.

Недостатком такой конструкции является сложность скрытия от современных средств разведки воздушного и космического базирования и отсутствие возможности скрытного передвижения и размещения тяжелой техники внутри сооружения, отсутствие длительного автономного жизнеобеспечения.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение живучести войсковых объектов, оборудованных в закрытых фортификационных сооружениях, возведенных под землей.

Это достигается тем, что устанавливаемое оборудование и подвижная техника заглубленного пункта управления комбинированного базирования располагаются в закрытом тюбинговом фортификационном сооружении, конструкция которого выполнена с учетом возможности сквозного проезда подвижной техники через входы и выходы, оборудованные защитно-герметичными дверями. Элементы остова основного помещения выполнены с использованием гидрофобного упруго-эластичного радиопоглощающего композитного материала и внутри оборудованы системами автономного энергообеспечения, вентиляции и содержат модули с системами связи, модули для размещения оперативного состава, модули технических систем, систем жизнеобеспечения, вентиляции и дренажа.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами (фиг. 1, фиг. 2), на которых изображены:

на фиг. 1 - показан поперечный разрез основного помещения заглубленного пункта управления комбинированного базирования.

на фиг. 2 - показан вид сверху части основного помещения заглубленного пункта управления комбинированного базирования.

Заявленный заглубленный пункт управления комбинированного базирования, размещенный в закрытом фортификационном сооружении тюбинговой формы (фиг. 1, фиг. 2), состоит из элементов остова основного помещения 1, размещаемой техники автомобильного комплекса 2, системы автономного энергообеспечения, модулей систем связи, модулей для размещения оперативного состава, модулей технических систем, систем жизнеобеспечения 3, системы вентиляции 4, системы дренажа 5, элементы остова основного помещения 1 выполнены с жесткозакрепленным по диаметру верхней полусферы гидрофобным упруго-эластичным радиопоглощающим композитным материалом 6 и усилением верхней части внешнего каркаса для дополнительной защиты из керамики 7.

Возведение заглубленного пункта управления комбинированного базирования в форме закрытого фортификационного сооружения производится в следующей последовательности. Сначала отрывается котлован необходимой глубины с использованием инженерной землеройной техники. В котловане выравнивается площадка для установки элементов остова основного помещения 1 сооружения. Затем, применительно к схеме посадки фортификационного сооружения, производится доставка и установка его блоков, оснащенных разъемами для внутреннего оборудования и систем жизнеобеспечения. После сборки элементов остова основного 1 сооружения, непосредственно перед заглублением или обвалованием, на его поверхности, одновременно с герметизацией и усилением внешней части каркаса керамическим материалом 7 при помощи синтетического клея жестко закрепляется на необходимую часть по диаметру верхней полусферы сооружения гидрофобный упруго-эластичный радиопоглощающий композитный материал 6. Затем развертываются линии связи и устанавливаются системы вентиляции 4 и дренажа 5, затем устанавливаются системы автономного энергообеспечения, модули с системами связи, модули для размещения оперативного состава, модули технических систем и систем жизнеобеспечения 3, в последнюю очередь размещается техника автомобильного комплекса 2.

Оборудование подвижной техники по функционалу дублирует оборудование стационарной, и в случае чрезвычайной ситуации подвижная техника с людьми эвакуируется в кратчайшие сроки, не нарушая стабильной работы стационарного пункта управления. Это дает возможность территориально разнести базирование основных и дублирующих систем управления в случае чрезвычайной ситуации.

Принятые технические решения обеспечивают эффективную гидроизоляционную защиту, теплоизоляцию и звукоизоляцию, повышают безопасность, оперативность и скрытность передвижения личного состава и техники автомобильного комплекса от современных средств разведки воздушного и космического базирования, обеспечивают длительное автономное жизнеобеспечение, оперативность эвакуации техники с личным составом в случае чрезвычайной ситуации с сохранением всех рабочих функций пункта управления.

Предложенное устройство может быть реализовано с использованием типовых тюбинговых колец для метрополитенов, контейнеров технических систем, контейнеров с оборудованием систем связи, модулей для размещения оперативного состава, модулей технических систем и систем жизнеобеспечения, техники автомобильного комплекса, и применением гидрофобных упруго-эластичных радиопоглощающих композитных материалов. В качестве радиопоглощающих материалов могут быть использованы двухкомпонентные полиуретановые радиотехнические герметики типа «Винилур» (ТУ 5770-002-07550073-01), предназначенные как для самостоятельного применения (от -50°С до +85°С) в качестве герметиков и клеев для соединения металлических и неметаллических поверхностей, так и в различных комбинациях с другими материалами при создании радиогерметичных конструкций.

Применение данного изобретения позволит обеспечить скрытность от средств воздушной, космической и иных видов разведки размещения и передвижения личного состава и техники автомобильного комплекса, длительное автономное жизнеобеспечение и оперативность эвакуации автомобильной техники с личным составом в случае чрезвычайной ситуации с сохранением всех функций пункта управления.


Заглубленный пункт управления комбинированного базирования
Заглубленный пункт управления комбинированного базирования
Заглубленный пункт управления комбинированного базирования
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 2
Всего документов: 21

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид