×
29.04.2019
219.017.46e9

ДЕРЖАТЕЛЬ РУКАВА С ПОЖАРНЫМ СТВОЛОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02175567
Дата охранного документа
10.11.2001
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к фиксирующим приспособлениям для размещения пожарного рукава в пассажирском вагоне. Оно позволяет компактно разместить рукав необходимой длины и ускорить ввод в действие установки для тушения пожара. Держатель содержит плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы. Новым является то, что фиксирующие каналы выполнены контурными и имеют сквозную прорезь для последовательного вывода рукава из одного контурного канала в другой и формирования рукава на плите параллельно наложенными друг на друга спиралями. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для пожарных рукавов, в частности к опорам и зажимам для пожарных рукавов в пассажирских вагонах.

Известно устройство для укладки пожарного рукава (патент Великобритании N 1058217, А 62 С 33/04, опубл. 08.02.1967 г.), содержащее прямоугольную плиту и закрепленный на ней барабан с витками гибкого рукава. Впускной конец рукава находится на заднем конце барабана тангенциально к нему, а сопло и клапан располагаются на передней части барабана. Рабочий рычаг клапана подвешен на барабане за край выемки. Всего барабан вмещает 6,5 витков рукава.

Основным недостатком известного устройства является то, что для укладки гибкого рукава большей длины потребуется барабан больших габаритов.

За прототип принято "Устройство для укладки пожарного рукава" (Авт. св. СССР N 1029965, А 62 С 33/04, 1981 г.), содержащее установленное на стене основание, жесткий каркас, закрепленный на основании, выполненный в виде стенок овального сечения равной высоты, прикрепленных к основанию с образованием между ними спирального желоба, соответствующего диаметру пожарного рукава, причем спиральный желоб выполнен из двух половин, одна из которых установлена на основании неподвижно, а другая с возможностью смещения к неподвижной половине желоба.

В данной конструкции рукав размещен в спиральном желобе в один слой в плоскости основания. Такая конструкция трудоемка в изготовлении и не решает проблемы размещения рукава большей длины, так как рукав укладывается в один слой в заданных габаритах спирального желоба.

В пассажирском вагоне и других помещениях, где в силу стесненных условий и низкого давления подаваемой воды затруднено применение мягкого круглотканого пожарного рукава, так как возможны резкие перегибы (изломы) рукава и, как следствие, уменьшение и прекращение подачи воды, применен рукав с резинотканевым каркасом. В этом случае исключаются резкие перегибы, но в несколько раз увеличивается место, необходимое для размещения рукава такой же длины, как и мягкого круглотканого пожарного рукава, а в стесненных условиях пассажирского вагона компактное размещение пожарного рукава имеет немаловажное значение.

Задачей предложения является компактное размещение рукава с резинотканевым каркасом необходимой длины и возможность его беспрепятственного и легкого извлечения на всю длину, чтобы погасить очаг загорания в любом месте вагона.

Для решения этой задачи держатель рукава с пожарным стволом, включающий в себя плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы, согласно изобретению отличается тем, что рукав выполнен с резинотканевым каркасом, а фиксирующие каналы - контурными, при этом стенки имеют, как минимум, по одной сквозной прорези для последовательного перевода рукава с одного контурного канала в другой и укладывания рукава спиралями, параллельно наложенными друг на друга по контурным каналам.

Технический результат выражается в компактности размещения рукава в держателе и технологичности его конструкции, позволяющей ускорить ввод в действие установки для тушения пожара в пассажирском вагоне.

На чертежах изображено:
на фиг. 1 - устройство, общий вид;
на фиг 2 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 3 - схема укладки рукава.

Держатель представляет собой кронштейн определенной формы, зависящей от места расположения держателя.

Держатель имеет плиту 1, к которой прикреплены стенки 2, образующие контурные фиксирующие каналы 3, 4 и 5. Ширина каналов соответствует диаметру рукава 6, а высота соответствует числу торцовых "спиралей" уложенного рукава.

Стенки 2 имеют, как минимум, по одной прорези 7. Длина прорези должна обеспечивать свободный, последовательный перевод рукава из одного канала в другой и формирование наложенных "спиралей".

Устройство работает следующим образом. Рукав в держатель укладывают в наружный канал 3 (фиг. 3), затем через прорезь 7 в стенке 2 переводят в канал 4 (фиг. 3) и далее в канал 5. Таким образом, в держателе формируется первая спираль рукава, примыкающая к плите. Вторая спираль укладывается вплотную к первой, но уже в направлении от внутренней части держателя к наружной и так далее до полного заполнения рукавом фиксирующих каналов. После открывания пожарного крана (на чертеже не показан) вода поступает в пожарный рукав 6. В это время рукав 6 подтягивается к очагу загорания за ствол 8. Благодаря фиксирующим каналам 3, 4 и 5, укладке рукава "спиралями" рукав извлекается из держателя плавно и последовательно на всю длину.

Заявляемая конструкция держателя ускоряет ввод в действие установки для тушения пожара в пассажирском вагоне и, в итоге, уменьшает материальный ущерб.

Держательрукаваспожарнымстволом,включающийвсебяплиту,стенкисовальнымиизгибами,прикрепленныекплитеиобразующиемеждусобойфиксирующиерукавканалы,отличающийсятем,чторукаввыполненсрезинотканевымкаркасом,афиксирующиеканалы-контурными,приэтомстенкиимеют,какминимум,пооднойсквознойпрорезидляпоследовательногопереводарукавасодногоконтурногоканалавдругойиукладываниярукаваспиралями,параллельноналоженнымидругнадругапоконтурнымканалам.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.02.2019
№219.016.c488

Модуль аккумуляторный подвагонный (варианты)

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях. Модуль аккумуляторный подвагонный содержит ящик (1) с крышкой и направляющие, несущие выдвижную раму (8), застопоренную ограничителями, из которых передние образованы узлами (13) крепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02160195
Дата охранного документа: 10.12.2000
20.02.2019
№219.016.c495

Соединение тормозного башмака дискового тормоза с рычажной передачей

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов. Соединение тормозного башмака дискового тормоза с рычажной передачей содержит балансир с двумя продольными цапфами и поперечным элементом шарнира и плиту с проушинами для шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02166450
Дата охранного документа: 10.05.2001
20.02.2019
№219.016.c496

Складная лестница купейного вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Технический результат - повышение удобства в пользовании лестницей для подъема на верхние полки. Складная лестница купейного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02166601
Дата охранного документа: 10.05.2001
09.06.2019
№219.017.786c

Отопительный контур для помещений вагона

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов. Отопительный контур содержит котел, расширительный бак, циркуляционный насос и отопительный трубопровод, продольно расположенный вблизи пола и боковой стены вагона. Отопительный трубопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238862
Дата охранного документа: 27.10.2004
29.06.2019
№219.017.9b79

Соединение потолочных панелей в вагоне

Изобретение относится к вагоностроению. Соединение потолочных панелей в вагоне содержит деталь (1) с захватным элементом и панель (2) с отбортовкой (3), взаимодействующей с указанным захватным элементом. Отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232091
Дата охранного документа: 10.07.2004
+ добавить свой РИД