×
29.04.2019
219.017.425e

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002335635
Дата охранного документа
10.10.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Заявлен соединительный элемент для соединений желобковых секций цепного скребкового транспортера или для направляющих секций добычной машины, в особенности направляющей струга, содержащий две соединенные за одно целое посредством сужающегося по ширине стержня головки. На обращенной к стержню стороне каждая головка имеет заплечики, ориентированные с наклоном к стержню. Заплечики выполнены выпуклыми, в особенности выпукло-скругленными. Также заявлен узел соединения, содержащий расположенные на желобковых секциях и открытые с боков карманы, в которые с зазором помещен упомянутый выше соединительный элемент. Техническим результатом является создание соединительного элемента и узла соединения, с помощью которых можно было бы передавать высокие осевые усилия при большей угловой подвижности и более простом монтаже соединительных элементов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается соединительного элемента для соединений желобковых секций цепного скребкового транспортера или для направляющих секций добычной машины, в частности направляющей струга, содержащего две соединенные за одно целое посредством сужающегося по ширине стержня головки, которые на обращенной к стержню стороне снабжены расположенными под наклоном к стержню заплечиками. Кроме того, изобретение касается узла соединения соответствующего соединительного элемента с расположенными на секциях карманами для соединительного элемента, в которые с зазором может быть помещен соединительный элемент, содержащий соединенные за одно целое посредством стержня головки, причем карманы для соединительного элемента имеют наклонные упорные поверхности для взаимодействия с заплечиками на головках соединительного элемента.

В подземной горной промышленности известны многочисленные выполнения соединительного элемента и узла соединения желобковых секций цепных скребковых транспортеров или направляющих секций добычной машины. В практике горных разработок хорошо зарекомендовали себя, в частности, узлы соединения, у которых соединительный элемент в осевом продолжении стержня содержит на обеих головках фиксирующие кулачки, в состоянии соединения охватывающие сзади фиксирующие поверхности в карманах для соединительного элемента и защищенные от выпадения из открытых боковых карманов соединительных элементов. Фиксирующие поверхности в карманах для соединительного элемента могут состоять из неподвижно расположенных в карманах запорных перемычек или из разъемных стопорных элементов.

Из DE 3645321 C2 известен соответствующий родовому понятию соединительный элемент, который снабжен на одной головке крюкообразно выполненным фиксирующим кулачком, а на другой головке имеет более широкий прямоугольный фиксирующий кулачок. Один карман для соединительного элемента снабжен на противоположном соединительному стыку заднем конце выполненным в виде поднутрения карманом, в который входит фиксирующий крюк, а другой карман открыт на заднем конце и переходит в приблизительно прямоугольное профильное отверстие кармана. Более широкий фиксирующий язычок в монтажном положении находится на промежуточном участке между карманом и профильным отверстием и фиксируется там посредством сформированного в виде пластины поворотного фиксатора, который скруглен на обоих концах пластины. Один конец пластины в монтажном положении находится в углублении, выполненном на обращенной к лежащему пласту стороне кармана. Другой конец пластины разъемно закрепляется посредством зажимной втулки на выступах стенки, которые выполнены со стороны висячего пласта на боковой стенке кармана и имеют отверстия для забивания зажимной втулки. Над своим более широким фиксирующим язычком головка соединительного элемента имеет паз, для того чтобы даже при осевых перемещениях соединительного элемента на поворотный фиксатор не могли передаваться усилия и предотвращалось случайное отсоединение поворотного фиксатора. Нижняя сторона крюкообразного фиксирующего выступа клинообразно сужается к его верхней стороне, с тем чтобы соединительный элемент мог быть наклонно помещен в карман, а затем повернут вниз. Дно обоих карманов для соединительного элемента совершенно плоское. Дополнительно заплечики на головках соединительного элемента и упорные поверхности в карманах проходят прямолинейно наклонно к продольной оси стержня, и соединительный элемент прилегает своими заплечиками без поднутрений к упорным поверхностям.

Из DE 10011288 А1 известны соединительный элемент и узел соединения для желобковых и направляющих секций, у которых два симметричных друг другу кармана для соединительного элемента размещены на примыкающих друг к другу концах секций, причем соединительный элемент содержит выполненные симметрично друг другу головки с фиксирующими язычками. Фиксирующие язычки выдаются из головок соединительного элемента со значительно меньшей, по сравнению с толщиной головок соединительного элемента, приблизительно постоянной толщиной. Верхняя и нижняя стороны фиксирующих язычков проходят плоскопараллельно друг другу, а соединительный элемент фиксируется от бокового выпадения посредством предусмотренного для обоих фиксирующих язычков разъемных предохранительных фиксаторов в карманах. Каждый предохранительный фиксатор снабжен двумя деформируемыми зажимными втулками, которые могут быть введены в полукруглые выемки на противоположных выступах стенок обеих продольных сторон кармана для соединительного элемента. За счет симметричного выполнения как карманов для соединительного элемента, так и самого соединительного элемента и предохранительных элементов, можно избежать при монтаже проблем с ориентированием. Заплечики и упорные поверхности проходят также наклонно к продольной оси стержня соединительного элемента или соответственно карманов для него и выполнены в виде плоских клиновых поверхностей.

В подземной горной промышленности соединительные элементы и карманы для них подвержены высоким нагрузкам. Головки соединительных элементов должны воспринимать все осевые усилия между соседними желобковыми или направляющими секциями, которые возникают за счет движущейся с переменой направления добычной машины и/или движущихся скребков цепного скребкового транспортера. В то же время соединительные элементы и карманы для них должны обеспечивать достаточную угловую подвижность соседних желобковых секций, поскольку должны быть компенсированы складки и впадины лежачего пласта, а передвижка цепного скребкового транспортера или направляющей для добычной машины может осуществляться только посекционно.

Задачей изобретения является создание соединительного элемента и узла соединения, с помощью которых можно было бы передавать высокие осевые усилия при большей угловой подвижности и более простом монтаже соединительных элементов.

Эта задача в отношении соединительного элемента решается за счет того, что заплечики выполнены выпуклыми, в частности округловыпуклыми. За счет выпуклого выполнения заплечиков и возникающей в результате этого точечной или линейной поверхности контакта между заплечиками на головках соединительного элемента и соответствующими упорными поверхностями в карманах для соединительного элемента улучшается вертикальная подвижность соседних желобковых секций для компенсации впадин или складок лежачего пласта при одновременно оптимизированном восприятии осевых растягивающих усилий в головках соединительного элемента. При использовании под землей благодаря определенному восприятию передаваемых усилий между заплечиками и упорными поверхностями предотвращается контактное напряжение.

В предпочтительном варианте осуществления, как само по себе известно, обе головки соединительного элемента снабжены на обращенном от стержня конце головки аксиально выступающим фиксирующим язычком, сужающимся в поперечном сечении или соответственно по толщине относительно головки, и/или головки соединительного элемента, заплечики и фиксирующие язычки выполнены симметричными относительно середины стержня. Неправильный монтаж соединительного элемента из-за неправильной установки соединительного элемента в карманах предотвращен благодаря симметричному выполнению, что обусловлено конструкцией. В предпочтительном варианте осуществления радиус кривизны конца головки на участке сбоку от фиксирующих язычков может быть таким же по величине или меньше радиуса кривизны заплечиков. Радиус кривизны участка конца головки над фиксирующим язычком может также отличаться от радиуса кривизны участков сбоку от фиксирующего язычка и может быть таким же или, в основном, таким же по величине, что и радиус кривизны заплечика. За счет меньшего радиуса кривизны конца головки сбоку от фиксирующих язычков даже при максимальном вертикальном изгибе соседних желобковых секций устраняются напряжения на конце головки.

Дополнительно внешние боковые поверхности головок соединительного элемента могут быть выполнены преимущественно плоскими и плоскопараллельными средней продольной плоскости соединительного элемента. Выпуклые или округлые скругления заплечиков могут проходить от стержня до боковых поверхностей с постоянным радиусом скругления или кривизны и/или скругления концов головок проходят с постоянным радиусом скругления через участок над и сбоку участков фиксирующих язычков.

В особенно предпочтительном варианте осуществления головки соединительного элемента, по меньшей мере, на нижней стороне и/или также на верхней стороне выполнены изогнутыми, например скругленными по ширине, т.е. от одной боковой поверхности до другой. При этом радиусы скругления нижней и верхней сторон головок соединительного элемента могут быть, в частности, также равны радиусу скругления заплечиков. За счет скруглений головок по всей ширине дополнительно улучшается вертикальная и горизонтальная подвижность соседних желобов или направляющих секций. Радиус скругления заплечиков и/или участков может быть предпочтительно меньше расстояния между боковыми поверхностями головок соединительного элемента и больше максимальной глубины стержня и максимальной глубины головок соединительного элемента.

Для монтажа соответствующих изобретению соединительных элементов, предпочтительно, если фиксирующие язычки клинообразно сужаются к своим торцам на верхней и нижней сторонах. Верхняя и нижняя стороны фиксирующих язычков могут быть выполнены по существу плоскими соответственно по всей ширине. Кроме того, стержень соединительного элемента предпочтительно может иметь овальное поперечное сечение и/или снабжен посередине стержня образующим место заданного разрушения сужением, так что даже при избыточных нагрузках узла соединения можно предотвратить повреждение желобковых секций или закрепленных на них карманов для соединительного элемента за счет мест заданного разрушения соединительного элемента.

Соответствующий изобретению узел соединения отличается тем, что заплечики выполнены выпуклыми, в частности выпукло скругленными, а упорные поверхности, по меньшей мере, в области зоны контакта с заплечиками - плоскими или, при необходимости, лишь слегка выпуклыми. Особенно благоприятно, если карманы соответствующего изобретению узла соединения выполнены по-разному по отношению друг к другу, один из двух карманов для соединительного элемента снабжен прилитым и частично охватывающим сверху отверстие кармана фиксирующим выступом на задней стороне кармана, так что под фиксирующим выступом образовано поднутрение для размещения фиксирующего язычка на соответствующей головке соединительного элемента. Для монтажа соединительного элемента особенно предпочтительно, если дно имеющего фиксирующий выступ кармана для соединительного элемента снабжено углублением, преимущественно проходящим наклонно и увеличивающимся с увеличением расстояния от стыка, с тем чтобы один из двух фиксирующих язычков при монтаже или демонтаже мог входить в углубление. В согласовании с наклонной нижней стороной фиксирующего язычка при монтаже соединительный элемент может быть вставлен одной головкой с одной стороны в дно кармана, а затем повернут.

Дополнительно глубина дна обоих карманов предпочтительно может увеличиваться от задней стороны кармана к передней стороне на стыке между двумя соседними карманами, причем предпочтительно дно обоих карманов выполнено желобчатым. Фиксирующий выступ предпочтительно имеет на своей входящей в карман передней стороне желобок, преимущественно желобок с основанием в форме дуги окружности, для достижения оптимальной угловой подвижности скругленных на конце головок соединительного элемента относительно фиксирующих выступов. Другой карман предпочтительно имеет на задней стороне сквозное отверстие ко второй выемке кармана, в которой с возможностью разъединения и фиксации установлено составное фиксирующее устройство соединительного элемента для фиксации второго фиксирующего язычка.

Для этого фиксирующее устройство заполняет преимущественно выемку кармана в осевом направлении полностью, с тем чтобы предотвратить осевые смещения головки соединительного элемента в направлении сквозного отверстия. Выполнение обоих карманов, которые могут быть прилиты к желобковым или направляющим секциям или приварены в качестве отдельных деталей, может иметь независимое от выполнения соединительных элементов собственное изобретательское значение.

Изобретение более подробно поясняется со ссылкой на пример выполнения, изображенный на чертежах, на которых представляют:

фиг.1 - снабженный соединительным элементом и соответствующий изобретению узел соединения на виде сбоку карманов для соединительного элемента;

фиг.2 - разрез карманов по фиг.1 на виде сбоку соединительного элемента;

фиг.3 - соответствующий изобретению соединительный элемент на виде сверху;

фиг.4 - соединительный элемент по фиг.3 на виде сбоку;

фиг.5 - разрез по линии V-V на фиг.3.

Фиг.1 и 2 представляют весь узел 100 для соединения между собой с прочностью на растяжение и угловой подвижностью желобковых секций цепного скребкового транспортера или направляющих секций для подземной добычной машины (не показаны). Узел 100 соединения включает в себя первый 1 и второй 2 карманы для соединительного элемента, которые либо приварены, либо непосредственно прилиты к соответствующим секциям. Каждый карман 1, 2 образует соответственно для одной из половин соединительного элемента 10 приемное гнездо 3 или соответственно 4, которое имеет конически сужающийся от передней стороны 5 или соответственно 6 кармана приемный участок для стержня, переходящий в приемный участок 7 или соответственно 8 для головки. Оба приемных участка 7, 8 для головки имеют проходящие наклонно к другому карману 2, 1 упорные поверхности 21, 22, выполненные прямолинейно плоскими или слегка выпукло-криволинейными. К упорным поверхностям 21, 22 карманов 1, 2 соединительный элемент 10 прилегает заплечиками 11, которые выполнены соответственно на обращенной к стержню 12 стороне соединенных им головок 13 соединительного элемента. Заплечики 11 обеих головок 13 проходят наискосок к стержню 12 и имеют выпуклую сформированную в виде дуги окружности поверхность. Приемные гнезда 3, 4 для соединительного элемента выполнены идентичными друг другу в отношении упорных поверхностей 21, 22 и приемных гнезд для стержня, а головки 13 соединительного элемента опираются соответственно двумя заплечиками 11 с обеих сторон стержня 12 на соответствующие упорные поверхности 21, 22.

Соединительный элемент 10 имеет на каждой головке 13 фиксирующий язычок 14, клинообразно сужающийся к своему торцу 15, причем верхняя 14' и нижняя 14'' стороны фиксирующего язычка выполнены плоскими, наклонены к горизонтальной плоскости и сходятся друг к другу, так что фиксирующий язычок 14 клинообразно сужается к своему торцу 15. Соединительный элемент 10 фиксируют посредством фиксирующих язычков 14 в открытых с боков карманах 1, 2 с помощью подходящих фиксирующих элементов. Соответствующий изобретению узел 100 соединения включает в себя один неподвижно встроенный в один из карманов фиксирующий элемент и один разъемный фиксирующий элемент. Неподвижный фиксирующий элемент состоит из фиксирующего выступа 23, который выполнен за одно целое с задней стороной приемного гнезда 4 кармана 2 и желобчатым на своей входящей в гнездо 8 для головки соединительного элемента передней стороне 24, с тем чтобы поддерживать низкими контактные напряжения между соответствующим концом 16 головки 13 и фиксирующим выступом 23, а также способствовать перемещениям головки соединительного элемента наподобие шарового шарнира. Под фиксирующим выступом 23 карман 2 имеет сквозной паз 25, донный участок 25' которого в виде углубления сужается наклонно вниз к присоединенной желобковой или направляющей секции. Донный участок 25' проходит, по существу, параллельно нижней стороне 23' фиксирующего выступа, с тем чтобы соединительный элемент 10 при монтаже можно было поместить наискосок в карман 2 и чтобы он при этом фиксирующим язычком 14 мог сравнительно глубоко войти в сквозной паз 25. Противоположный карман 1 имеет примыкающее к гнезду 7 для головки соединительного элемента сквозное отверстие 26 и приблизительно прямоугольное профильное отверстие 27, в которое разъемно может быть помещен составной фиксирующий элемент 90, охватывающий сверху фиксирующий язычок 14 на соответствующей головке 13 соединительного элемента. Фиксирующий элемент 90 включает в себя вставляемую 91 и фиксирующую 92 детали, соединяемые между собой резьбовым соединением 93, причем фиксирующая деталь 92 снабжена фиксирующим носиком 94, который также скруглен на передней стороне 95 и охватывает сверху фиксирующий язычок 14. Фиксирующий элемент 90 является объектом параллельной заявки на выдачу охранного документа, так что дальнейшее пояснение здесь не приведено.

Конструктивное геометрическое выполнение соединительного элемента 10 более подробно поясняется со ссылкой на фиг.3-5. Соединительный элемент 10 выполнен зеркально-симметричным относительно вертикально проходящей продольной средней плоскости L и делящей стержень 12 пополам средней плоскости М, а обе головки 13 соединительного элемента снабжены на обращенном от стержня 12 конце 16 головки двумя клинообразно сужающимися фиксирующими язычками 14, как уже пояснялось. Стержень 12 имеет почти по всей своей осевой длине, по существу, постоянное овальное поперечное сечение с глубиной Т соединительного элемента большей, чем толщина D соединительного элемента. Максимальная глубина Т в продольной средней плоскости L постоянна в области стержня 12 и в области головок 13. Соединительный элемент 10 в области стержня 12 и в области обеих головок 13 чашеобразно скруглен на верхней 17 и нижней 18 сторонах с единым радиусом кривизны соответственно RO и RU, причем оба радиуса кривизны преимущественно одинаковы по величине и в предпочтительном подземном применении имеют радиус кривизны R=100 мм вокруг центров кривизны в продольной средней плоскости L. Стержень 12 имеет, правда, как показано на фиг.3, посередине выемку 17 в качестве сужения толщины D стержня, образуя в стержне 12 место заданного разрушения.

Обращенные друг к другу заплечики 11 на противоположных головках 13 проходят между плоскими и ориентированными параллельно продольной средней плоскости L боковыми поверхностями 18 головок соединительного элемента и переходом к стержню 12 соответственно выпукло-скругленными или изогнутыми в виде дуги окружности с радиусом RS кривизны. Выпуклые заплечики 11 могут поэтому обкатываться без давлений по соответствующим упорным поверхностям (21, фиг.1) карманов 1,2 при изгибах желобковых секций по отношению друг к другу. Концы 16 головок 13 скруглены на участках 16А над фиксирующими язычками 14 с радиусом RK кривизны и на участках 16В сбоку фиксирующих язычков 14 с радиусом RТ кривизны. В изображенном примере осуществления радиусы RS, RK, RO, RU кривизны одинаковы по величине и расположены в пределах расстояния В между обеими плоскими боковыми поверхностями 18 и глубиной Т стержня. Радиус RТ кривизны примерно на 20% меньше, чем RK. Расстояние В, т.е. ширина соединительного элемента 10 в зоне головок 13, приблизительно вдвое больше толщины D стержня 12.

Верхние стороны 13' головок соединительного элемента, проходящие между обеими боковыми поверхностями 18 криволинейно с радиусом RO кривизны вокруг центров кривизны в продольной средней плоскости L, имеют на переходе к криволинейно проходящему концу 16 соединительного элемента переходный участок 19, который проходит также криволинейно между обеими боковыми поверхностями 18 и образует наклонный переход между изогнутыми верхними сторонами 13' головок соединительного элемента и приблизительно вертикально ориентированными концами 16 соединительного элемента. Далее из фигур видно, что выполненный предпочтительно в виде поковки соединительный элемент 10 на переходе между четырьмя заплечиками 11 и стержнем 12, заплечиками 11 и верхней 13' и нижней 13'' сторонами соединительного элемента, концами 16 головок соединительного элемента и фиксирующими язычками 14 и т.п., имеет скругленные переходы.

Из фиг.2 также видно, что оба кармана 1, 2 имеют наклоненное к стыку между обоими карманами 1, 2 дно 28, 29, а глубина обоих приемных гнезд 3, 4 возрастает от задней стороны к передней стороне 5, 6, так что соединительные элементы 10 находятся в непосредственном контакте с дном 28 и 29 карманов только своими головками 13.

Предшествующее описание содержит для специалиста ряд отклонений, которые должны подпадать под охрану прилагаемой формулы изобретения. Вариант осуществления с одинаковыми радиусами кривизны концов головок, заплечиков, верхней и нижней сторон воротка, а также примерно на 20% меньшим радиусом кривизны боковых участков образует предпочтительный вариант осуществления. Но соответствующие радиусы кривизны могут отличаться друг от друга.

1.Соединительныйэлементдлясоединенийжелобковыхсекцийцепногоскребковоготранспортераилидлянаправляющихсекцийдобычноймашины,содержащийдвесоединенныезаодноцелоепосредствомсужающегосяпоширинестержня(12)головки(13),которыенаобращеннойкстержнюсторонеснабженыориентированнымиснаклономкстержню(12)заплечиками(11),отличающийсятем,чтозаплечики(11)выполненывыпуклыми,вособенностивыпуклоскругленными.12.Соединительныйэлементпоп.1,отличающийсятем,чтообеегоголовки(13)наобращенномотстержняконце(16)головкиснабженыаксиальновыступающимфиксирующимязычком(14),сужающимсявсеченииотносительноголовки(13)соединительногоэлемента,и/илиобеголовки(13)соединительногоэлементасосвоимизаплечиками(11)исвоимфиксирующимязычком(14)выполненысимметричнымиотносительносередины(М)стержня.23.Соединительныйэлементпоп.1или2,отличающийсятем,чтоегоголовки(13)выполненынаконце(16)сбокуи/илинадфиксирующимязычком(14)выпуклыми,вчастностискругленными,илиснабженыскругленнымиучастками(16А;16В).34.Соединительныйэлементпоп.3,отличающийсятем,чторадиус(R)кривизныконца(16)головкинаучастках(16В)сбокуотфиксирующихязычков(14)равенповеличинеилименьшерадиуса(R)кривизнызаплечиков(11).45.Соединительныйэлементпоп.4,отличающийсятем,чторадиус(R)кривизныучастка(16А)конца(16)головкинадфиксирующимязычком(14)равенили,посуществу,равенрадиусу(R)кривизнызаплечиков(11).56.Соединительныйэлементпоп.1,отличающийсятем,чтовнешниебоковыеповерхности(18)головок(13)соединительногоэлементавыполненыплоскимииплоскопараллельнопродольнойсреднейплоскости(L)соединительногоэлемента.67.Соединительныйэлементпоп.1,отличающийсятем,чтовыпуклыескруглениязаплечиков(11)проходятприблизительноотстержня(12)добоковыхповерхностей(18)спостояннымрадиусом(R)кривизны.78.Соединительныйэлементпоп.2,отличающийсятем,чтоскругленияконцов(16)головокпроходятспостояннымрадиусом(R;R)кривизнынаучастке(16А)надисбокуучастков(16В)фиксирующихязычков(14).89.Соединительныйэлементпоп.1,отличающийсятем,чтоголовки(13)соединительногоэлемента,поменьшеймере,нанижней(13'')сторонеи/илинаверхнейстороне(13')выполненыскругленнымиотоднойбоковойповерхности(18)додругой,причемпредпочтительнорадиус(R,R)кривизнынижнейстороны(13'')и/иливерхнейстороны(13')головкисоединительногоэлементаравенрадиусу(R)кривизнызаплечиков(11).910.Соединительныйэлементпоп.1,отличающийсятем,чторадиус(R)кривизнызаплечиков(11)и/илиучастков(16А;16В)меньшерасстояния(В)междубоковымиповерхностями(18)головок(13)соединительногоэлементаибольшемаксимальнойглубины(Т)стержня(12)илимаксимальнойглубины(Т)головок(13).1011.Соединительныйэлементпоп.2,отличающийсятем,чтофиксирующиеязычки(14)клинообразноипреимущественносплоскойповерхностьюсужаютсяксвоимторцевымконцам(15)наверхнейинижнейсторонах(14',14'')фиксирующихязычков.1112.Соединительныйэлементпоп.1,отличающийсятем,чтостержень(12)имеетовальноепоперечноесечениеи/илиснабженпосерединеобразующимместозаданногоразрушениясужением(17).1213.Узелсоединенияжелобковыхсекцийцепныхскребковыхтранспортеровилинаправляющихсекцийдлядобычноймашиныдляподземныхгорныхразработок,содержащийрасположенныенасекциях,открытыесбоковкарманы(1,2)длясоединительногоэлемента,вкоторыесзазоромпомещенсоединительныйэлемент(10)сдвумясоединеннымизаодноцелоесужающимсяпоширинестержнем(12)головками(13),которыенаобращеннойкстержню(12)сторонеимеюториентированныеснаклономкстержню(12)заплечики(11)длявзаимодействияссоответствующиминаклоннымиупорнымиповерхностями(21)карманов(1,2)длясоединительногоэлемента,отличающийсятем,чтозаплечики(11)выполненывыпуклыми,вособенностивыпуклоскругленными,аупорныеповерхности(21),поменьшеймере,вобластизонконтактасзаплечиками(11)плоскимииливыпуклыми.1314.Узелпоп.13,отличающийсятем,чтокарман(2)дляоднойиздвухголовок(13)снабженприлитымфиксирующимвыступом(23),которыйчастичноохватываетсверхуприемноеотверстие(8)дляголовкисоединительногоэлемента,причемподфиксирующимвыступом(23)выполненоподнутрениедляразмещенияфиксирующегоязычка(14)соединительногоэлемента(10).1415.Узелпоп.14,отличающийсятем,чтодно(25')имеющегофиксирующийвыступ(23)кармана(2)длясоединительногоэлементавыполненоподфиксирующимвыступом(23),скошеннымкнизу.1516.Узелполюбомуизпп.13-15,отличающийсятем,чтоглубинаобоихприемныхгнезд(3,4)длясоединительногоэлементаувеличиваетсяотзаднейстороныкарманакпереднейстороненастыкемеждусмежнымикарманами(1,2),причемпредпочтительнодно(28,29)обоихкарманов(1,2)выполненожелобчатым.1617.Узелпоп.14,отличающийсятем,чтофиксирующийвыступ(23)имеетнасвоейвыступающейвприемноегнездо(8)переднейстороне(24)желобок,предпочтительножелобоксдном,образованнымдугойокружности.1718.Узелпоп.14,отличающийсятем,чтокарман(1)длясоединительногоэлементаимеетназаднейсторонесквозноеотверстие(26)ковторомугнезду(27)кармана,вкотороесвозможностьюразъединенияможетбытьвставленосоставноефиксирующеесредство(90)соединительногоэлементадляфиксациивторогофиксирующегоязычка(14).1819.Кармандлясоединительногоэлемента,входящеговузелсоединенияполюбомуизпп.14-18.19
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
20.02.2019
№219.016.c098

Присоединительная консоль для добычных установок

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено в добычных установках с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений. Обеспечивает повышение износостойкости соединения. Консоль содержит присоединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308598
Дата охранного документа: 20.10.2007
20.03.2019
№219.016.e58c

Секция направляющей струга скользящего действия

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для угольного струга, перемещаемого с помощью тяговой цепи. Обеспечивает снижение затрат на сборку, уменьшение количества изготавливаемых литьевых форм. Секция направляющей содержит два лежащих друг над другом направляющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312216
Дата охранного документа: 10.12.2007
10.04.2019
№219.017.023c

Система управления забойной крепью

Изобретение относится к системе управления подземной забойной крепью с транспортом. Система управления для подземной шагающей забойной крепи с транспортером, добычной машиной, множеством щитов, каждый из которых снабжен блоком функционального управления соответствующим щитом, с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342533
Дата охранного документа: 27.12.2008
19.04.2019
№219.017.302c

Электрогидравлическое устройство управления

Изобретение относится к электрогидравлическому устройству управления для подземной крепи с клапанным блоком. Техническим результатом является надежное и быстрое соединение исполнительных механизмов распределительных клапанов. Для этого устройство содержит клапанный блок, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302530
Дата охранного документа: 10.07.2007
29.04.2019
№219.017.4098

Направляющая для струга с цепной тягой

Изобретение относится к области горного дела, в частности к направляющей струга с цепной тягой. Технический результат - повышение срока службы направляющей струга и экономичность в изготовлении. Направляющая струга с цепной тягой содержит выполненные составными и имеющие возможные соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002343278
Дата охранного документа: 10.01.2009
29.04.2019
№219.017.422b

Устройство управления для подземных горных разработок

Устройство управления предназначено для выполнения задач управления в подземных горных разработках и содержит аппаратные средства модульной конструкции, включающие в себя центральный блок с микропроцессором (11; 31) и программируемые блоки (12, 13; 32, 33) памяти для хранения и обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002374670
Дата охранного документа: 27.11.2009
29.04.2019
№219.017.434d

Фиксатор соединительного элемента для узлов соединений и карман соединительного элемента для фиксатора соединительного элемента

Изобретение касается фиксатора для соединительного элемента узлов соединений желобковых секций цепного скребкового транспортера или направляющих секций для добычной машины, содержащего открытые с боков карманы, в которые с зазором помещен соединительный элемент, который имеет соединенные заодно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002328436
Дата охранного документа: 10.07.2008
09.05.2019
№219.017.4dd3

Секция желоба транспортера

Изобретение относится к конструкциям подземных забойных и штрековых транспортеров. Секция содержит нижнюю (2) и верхнюю (3) ветви для ведения скребков скребковой цепи, сварную рамную конструкцию (1), имеющую соединенные между собой боковины, транспортное днище (8) и соединительные средства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309105
Дата охранного документа: 27.10.2007
18.05.2019
№219.017.5837

Гидравлически переключаемый распределитель

Распределитель предназначен для управления крепью в подземных горных разработках. Распределитель содержит затвор, соединенные с ним уплотнительные средства и золотник, причем присоединение для сливной линии может быть закрыто золотником, а после открывания уплотнительных средств может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002305802
Дата охранного документа: 10.09.2007
29.05.2019
№219.017.6419

Способ управления цепными приводными устройствами подземных рабочих машин, в частности цепных скребковых транспортеров, и цепной скребковый транспортер

Изобретение относится к способу управления цепными приводными устройствами подземных рабочих машин и к соответственно оснащенному цепному скребковому транспортеру. Техническим результатом изобрете- ния является устранение колебательных явлений в подземных рабочих машинах с цепной тягой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280604
Дата охранного документа: 27.07.2006
Показаны записи 1-10 из 18.
10.01.2013
№216.012.1965

Секция рештака

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов. Техническим результатом является усовершенствование рештака для эксплуатации на операциях выемочного комбайна. Секция рештака содержит нижнюю ветвь и верхнюю ветвь для направления ведущих элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471993
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.04.2014
№216.012.bcc4

Присоединительное устройство для секции желоба добычного устройства, секция желоба и навесная часть для нее

Изобретение относится к подземным добычным устройствам. Устройство для присоединения навесной части, в частности направляющей части струга, к боковому элементу секции желоба добычного устройства снабжено расположенными на боковом элементе (13) первыми накладными частями (20), расположенными на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514063
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.05.2014
№216.012.c68d

Устройство перестановки держателя кровельного резца и предохранительный элемент для этого устройства

Устройство предназначено для установки и работы на корпусе добычного струга. Устройство перестановки держателя кровельного резца, установлено с возможностью регулировки по высоте держателя кровельного резца. Устройство включает червячное колесо, взаимодействующее с реечным зубчатым зацеплением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516588
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1bdd

Резцовое устройство для струга и струг для струговых устройств

Группа изобретений относится к резцовым устройствам для прикрепления к элементу стругового корпуса и к стругам для подземной добычи, в частности для разработки крутонаклонных угольных пластов. Обеспечивает надежное крепление резцов, оптимальную разработку месторождений полезных ископаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538561
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.266b

Скребок для цепного скребкового конвейера

Изобретение касается скребка (10) для цепного скребкового конвейера, включающего в себя головную перемычку (12), на которой образована область (13) присоединения цепи для присоединения скребка (10) к скребковой цепи, и лопасти скребка для направления скребка по боковым профилям и дну цепного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541288
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.07.2015
№216.013.61e3

Струг для струговых установок и струговая установка для наклонной формации

Изобретение относится к стругу и струговым установкам для добычи угля или полезных ископаемых в наклонной формации, в частности для разработки угольных пластов в крутопадающей формации. Технический результат заключается в разработке угольных пластов крутопадающей формации с высокой степенью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556601
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7484

Соединительное устройство для рештака горнорудных выемочных устройств, рештак и крепежное приспособление для выемочных устройств

Изобретение относится к соединительному устройству, предназначенному для присоединения крепежного приспособления к боковому элементу рештака горно-рудного выемочного устройства, к рештаку и крепежному приспособлению для выемочного устройства. Соединительное устройство содержит первые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561403
Дата охранного документа: 27.08.2015
13.02.2018
№218.016.1f5c

Направляющее устройство в сборе для направляющих струга

Изобретение относится к направляющему устройству в сборе для угольных стругов с цепным приводом, направляющей струга, а также к способу замены изношенного нижнего направляющего элемента. Направляющее устройство в сборе содержит корпусную деталь, включающую: первый направляющий брус для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641151
Дата охранного документа: 16.01.2018
20.02.2019
№219.016.c098

Присоединительная консоль для добычных установок

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено в добычных установках с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений. Обеспечивает повышение износостойкости соединения. Консоль содержит присоединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308598
Дата охранного документа: 20.10.2007
20.03.2019
№219.016.e58c

Секция направляющей струга скользящего действия

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для угольного струга, перемещаемого с помощью тяговой цепи. Обеспечивает снижение затрат на сборку, уменьшение количества изготавливаемых литьевых форм. Секция направляющей содержит два лежащих друг над другом направляющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312216
Дата охранного документа: 10.12.2007
+ добавить свой РИД