×
29.04.2019
219.017.4242

Результат интеллектуальной деятельности: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РУКАВ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002338651
Дата охранного документа
20.11.2008
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с уплотнениями. На противоположном конце соединительного рукава находится наконечник с резьбой для подсоединения к ответной части концевого крана. Окончания воздухопроводящих отверстий соединительных головок выполнены геометрически гладкими без уступов и впадин. Кольцевое уплотнение манжетного типа, устанавливаемое одной стороной в канавке, имеет на внутренней поверхности противоположной уплотняющей части выступы с переменным сечением по площади, увеличивающейся к меньшему диаметру этой уплотняющей части. На наружной части резьбы наконечника установлено резьбовое эластомерное уплотнение, плотно обжимающее ответную резьбу ответной части концевого крана в полностью завинченном положении. Достигается надежность соединения посредством выполнения геометрически гладкого выходного отверстия и конструкции уплотняющих элементов, установленных с двух концов рукава, что повышает безопасность работы тормоза и его ремонтопригодность. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к воздухопроводной тормозной магистрали подвижного состава, а именно к ее межвагонным соединительным рукавам.

Железнодорожный подвижной состав состоит из отдельных подвижных единиц (локомотивов, вагонов), и каждая единица содержит на торцах трубы воздушной тормозной магистрали концевые краны, на выходе которых навинчены соединительные рукава, на свободных концах которых устанавливаются соединительные головки. При сцепке единиц состава между собой соединение воздушной магистрали воедино осуществляется с помощью указанных соединительных головок двух соединяемых рукавов, т.е. соединительные рукава используются при работе попарно.

К известным аналогам относятся соединительные рукава для тормозов подвижного состава железных дорог (GB №2138906, B60T 17/04; B60T 17/00; F16L 37/00, от 1984.10.31), которые содержат: шланг со штуцерами, с торцов которого прикручиваются гайками соединительная головка и ответная деталь для подключения к магистрали. Эти оконечные элементы могут быть закреплены в шланге натягом на соответствующие места монтируемых деталей.

Основными недостатками таких соединительных рукавов являются наличие непродуваемых полостей, образующихся из-за конструктивных особенностей изготовления (выступы, впадины и т.д), где могут скапливаться посторонние примеси. А уплотнения могут оказаться из-за износа недостаточно плотными, что требует частой замены уплотнительных элементов. Присоединение рукавов к концевым кранам обычно проводится с помощью пакли и масляной краски, что требует на такую операцию достаточно много времени и не совсем просто.

Аналогом являются также соединительные рукава для тормозов подвижного состава железных дорог, содержащие шланг, с торцов которого устанавливаются соединительная головка и наконечник в виде гайки к ответной детали тормозной магистрали. Эти оконечные элементы закреплены в шланге с помощью хомутов со стяжными крепящими элементами(пат. RU №2167072, 7 B60T 17/04, от 1999.01.05). Указанные рукава имеют схожие недостатки: полости и недостаточная плотность уплотнения при износе или при наличии малого давления в магистрали. Уплотнение резьбы достигается аналогичным образом.

Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому техническому решению являются соединительные рукава для тормозов подвижного состава железных дорог типа Р1 (ГОСТ 2593-82, стр.1-3). Соединительные рукава типа Р1 выпускаются в виде конструкции, содержащей рукав резинотекстильный, на одном из концов которого установлена соединительная головка, а на противоположном - наконечник, закрепленные при помощи хомутиков крепящими элементами (болт с гайкой), при этом соединительная головка содержит в своих пазах уплотнительное резиновое кольцо КУ (ГОСТ 38-72). Такие соединительные рукава используются также попарно и выполняют аналогичные функции.

Основным недостатком прототипа является то, что если используемый воздух недостаточно очищен от посторонних частиц, то, задерживаясь в узких местах и впадинах тормозных приборов, они могут полностью перекрыть отверстия тормозных приборов и нарушить режим работы тормозной системы. Кроме того, возможна недостаточная плотность уплотнения головок при износе. Уплотнение резьбы выполняется традиционно с помощью подмоточного жгута и краски и требует в дальнейшем определенных усилий для разборки.

Задачей предлагаемого изобретения является формирование конструкции соединительных головок для соединительных рукавов, предотвращающей возможность скопления в ней посторонних частиц, присутствующих в сжатом воздухе, а также повышение качества уплотнения, что повышает ремонтопригодность и безопасность работы тормозной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что соединительный рукав для тормоза подвижного состава, содержащий резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с уплотнениями, а на противоположном конце - наконечник с резьбой для подсоединения к ответной части концевого крана, закрепленные при помощи хомутиков со стяжными крепящими элементами, согласно изобретению окончания воздухопроводящих отверстий соединительных головок выполнены геометрически гладкими без уступов и впадин, а кольцевое уплотнение манжетного типа, устанавливаемое одной стороной в канавке, имеет на внутренней поверхности противоположной уплотняющей части выступы с переменным сечением по площади, увеличивающейся к меньшему диаметру этой уплотняющей части, а на наружной части резьбы наконечника установлено резьбовое эластомерное уплотнение, плотно обжимающее ответную резьбу ответной части концевого крана в полностью завинченном положении.

Новизна предлагаемого технического решения состоит в том, что соединительный рукав содержит головку с геометрически гладкими выходными отверстиями, кольцевой уплотнительный элемент выполнен на нерабочей стороне с переменной величиной площади поверхности на единицу длины радиуса, а гайка для присоединения к концевому крану имеет резьбововое эластомерное уплотнение.

Существенность отличий заключается в том, что благодаря наличию указанной геометрической гладкости выходного отверстия появляется новое свойство: отсутствует причина задержки посторонних частиц в головке соединительного рукава для тормозов подвижного состава, а при наличии в рукавах давления сжатого воздуха уплотнение получает дополнительное усилие на прижатие двух рабочих поверхностей. Ремонтопригодность повышается за счет простоты отсоединения от концевого крана.

Указанное свойство создает положительный эффект, а именно позволяет повысить надежность работы и ремонтопригодность при эксплуатации подвижных составов.

К преимуществам предлагаемого технического решения относятся увеличение качества уплотнения и повышение ремонтопригодности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан на виде сбоку соединительный рукав для тормозов подвижного состава в положении присоединения к концевому крану вагона;

на фиг.2 схематично показано кольцевое уплотнение.

Предлагаемый соединительный рукав для тормозов подвижного состава, показанный на чертеже (фиг.1), включает рукав резинотекстильный 1, на одном конце которого установлена соединительная головка 2, а на другом конце - наконечник 3 на ответной части концевого крана 4, причем соединительная головка 2 и наконечник 3 зафиксированы жестко в рукавах резинотекстильных 1 при помощи стяжных крепящих хомутиков 5.

Соединительная головка 2 содержит жестко установленную (расклепанную) заклепку (не показана) симметрично по центру относительно поперечного воздухопроводящего отверстия 6 вблизи хомута соединительной головки. Окончание воздухопроводящего канала 7 выполнено, в отличие от прототипа, геометрически гладким, без имевшейся ранее впадины на стороне, противолежащей крепежному хомуту 5 соединительной головки. Участок с выровненной поверхностью обозначен как 8. Кольцевой уплотнительный элемент 9 устанавливается соответствующей частью в проточке, а рабочая часть 10 выступает над ней и стыкуется рабочей поверхностью с соответствующей поверхностью другого уплотнительного кольца. При этом профиль выступающей рабочей части уплотнения на неконтактной стороне имеет выступы, увеличивающие площадь поверхности на единицу длины по радиусу, как показано на фиг.2 (в качестве примера реализации показаны выступы в виде части конуса с вершиной внутри уплотнительного элемента). Указанная конструкция соединительной головкой стыкуется с головкой другого вагона или локомотива. После открытия концевых кранов в магистрали возникает резкий перепад давления воздуха, который может содержать посторонние примеси. Гладкая геометрия исключает задержку этих посторонних частиц в месте соединения. Давление в магистрали при сцепке соединенных вместе головок будет действовать с усилием сжатия в месте контакта двух рабочих поверхностей уплотнительных манжет, возрастающим по величине в сторону меньшего диаметра манжетных уплотнений. Это обусловлено переменной площадью на единицу длины радиуса нерабочей поверхности, на которую воздействует сила давления. Такой эффект положительно сказывается на качестве герметичности тормозной магистрали. В сжатом состоянии при завинченном положении наконечника резьбовое эластомерное уплотнение плотно прилегает к ответной резьбе на ответной части концевого крана. Удобство отсоединения рукава от концевого крана определяется отсутствием схватывания в месте резьбового соединения с концевым краном.

Наиболее рационально использовать предлагаемое техническое решение по своему прямому назначению при модернизации соединительных рукавов тормозов подвижного состава. К примеру, типа Р12 (см. ГОСТ 2593-82, стр.3, таблица 2), а затем и для всех остальных этого типа (Р1).

На предложенные технические решения разработана техническая документация и изготовлена партия рукавов для проведения испытаний.

Реализация предложенного технического решения с учетом всех вышеперечисленных преимуществ значительно повысит надежность и безопасность работы подвижного состава железных дорог.

Соединительныйрукавдлятормозаподвижногосостава,содержащийрезинотекстильныйшланг,наодномизконцовкоторогоустановленасоединительнаяголовкасзаклепкамиивоздухопроводящимиотверстиямисуплотнениями,анапротивоположномконце-наконечниксрезьбойдляподсоединениякответнойчастиконцевогокрана,закрепленныеприпомощихомутиковсостяжнымикрепящимиэлементами,отличающийсятем,чтоокончаниявоздухопроводящихотверстийсоединительныхголовоквыполненыгеометрическигладкимибезуступовивпадин,акольцевоеуплотнение-манжетноготипа,устанавливаемоеоднойсторонойвканавке,имеетнавнутреннейповерхностипротивоположнойуплотняющейчастивыступыспеременнымсечениемпоплощади,увеличивающейсякменьшемудиаметруэтойуплотняющейчасти,ананаружнойчастирезьбынаконечникаустановленорезьбовоеэластомерноеуплотнение,плотнообжимающееответнуюрезьбуответнойчастиконцевогокранавполностьюзавинченномположении.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
09.05.2019
№219.017.4cfb

Способ вождения соединенных поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций. Способ заключается в контроле продольных сил на автосцепках локомотивов, и в случае их изменения на заданную величину, меньшую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354569
Дата охранного документа: 10.05.2009
04.06.2019
№219.017.73b8

Режимный узел главной части воздухораспределителя тормоза подвижного состава

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. Воздействие на уравнительную подвижную перегородку режимного узла осуществляется одной пружиной, второй конец которой опирается на внутреннюю поверхность ввинченного колпачка-упора, застопоренного имеющимся на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390442
Дата охранного документа: 27.05.2010
04.06.2019
№219.017.73b9

Главная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Главная часть воздухораспределителя содержит корпус с крышкой, в приливе которой расположен отпускной клапан, подвижную перегородку, имеющую обратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395416
Дата охранного документа: 27.07.2010
04.06.2019
№219.017.73ba

Авторегулятор тормозной рычажной передачи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач. Авторегулятор содержит корпус, в котором расположен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, а также установлены подпружиненные вспомогательная и регулирующая гайки. На вспомогательной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387560
Дата охранного документа: 27.04.2010
04.06.2019
№219.017.73c1

Воздухораспределитель тормозной системы подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей с двухкамерным резервуаром, содержащим в корпусе магистральной части подвижную перегородку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002326778
Дата охранного документа: 20.06.2008
04.06.2019
№219.017.73c2

Способ зарядки и опробования тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления зарядкой и опробования тормозов подвижного состава. Способ заключается в выполнении проверки и опробования тормозов с использованием радиоуправляемого пневматического блока хвостового вагона....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422308
Дата охранного документа: 27.06.2011
10.07.2019
№219.017.acb2

Устройство управления тормозной магистралью поезда

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. Устройство управления тормозной магистралью поезда содержит закрепленные на последнем вагоне поезда блоки контроля и управления параметрами давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002311309
Дата охранного документа: 27.11.2007
Показаны записи 1-10 из 22.
20.12.2013
№216.012.8c61

Способ и устройство для изготовления винтовых пружин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка при температуре ее нагрева, закалку пружины, отпуск, осадку, шлифовку торцов пружин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501620
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca9

Тормозная система вагона подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501692
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.03.2014
№216.012.ae54

Тормозной цилиндр единицы подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510343
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04e

Способ торможения единицы подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514979
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.09.2015
№216.013.7cc6

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава и способ настройки параметров

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем. Толкатель расположен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563539
Дата охранного документа: 20.09.2015
01.03.2019
№219.016.cd84

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит пневматическую часть в виде воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, авторежима, пневматически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322367
Дата охранного документа: 20.04.2008
01.03.2019
№219.016.cd9e

Герметичное разъемное соединение для трубопроводов

Изобретение относится к герметичным разъемным соединениям для неподвижных элементов трубопровода. Герметичное разъемное соединение для трубопроводов содержит корпус, выполненный в виде муфты с внутренней резьбой для присоединения резьбовых концов труб, перемещение которых ограничено или нет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002325581
Дата охранного документа: 27.05.2008
20.03.2019
№219.016.e733

Кран машиниста железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Кран машиниста содержит реле давления, подключенное через обратный клапан, и дроссельное отверстие к уравнительному резервуару, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган с ручным управлением, приставку для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002329167
Дата охранного документа: 20.07.2008
29.04.2019
№219.017.42b9

Разобщительный кран

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью. Разобщительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300682
Дата охранного документа: 10.06.2007
29.04.2019
№219.017.42ba

Тройник воздушной тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства. Тройник состоит из корпуса с полостью и кронштейном для крепления тройника на раме железнодорожного грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002300472
Дата охранного документа: 10.06.2007
+ добавить свой РИД