×
29.04.2019
219.017.40c9

МОСТ КРАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе. Мост крана содержит пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями. Балки состыкованы между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок. Узлы стыковки балок снабжены фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема. Центрирующие элементы расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок. Достигается снижение металлоемкости моста и повышение точности сборки. 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе.

Известен мост крана, содержащий пролетные балки, состыкованные с концевыми балками и связанные с ними в каждом узле стыковки посредством фланцев с крепежными болтами, причем в каждом узле стыковки на верхнем поясе концевой балки закреплен центрирующий палец, а пролетная балка снабжена в нижней части горизонтальной пластиной с отверстием, которое перекрывается компенсирующей накладкой, имеющей отверстие, ответное центрирующему пальцу (RU 2324641, B66C 17/00, 20.05.2008).

Недостатком известного моста крана является фиксация сваркой пролетных и концевых балок в каждом узле стыковки после сборки моста. При необходимости последующие разборка и сборка моста возможны только с заменой крепежных болтов и снижением несущей способности конструкции.

К настоящему изобретению наиболее близким техническим решением из известных технических решений (прототипом) является мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями, состыкованные между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок (SU 1615136, B66C 5/02, 23.12.1990).

В прототипе центрирующие элементы расположены за габаритами соответствующих пролетных балок, что приводит к утяжелению фланцев как за счет повышения их размеров, так и за счет необходимости усиления фланцев из-за расположения центрирующих элементов на расстоянии от продольной оси соответствующей пролетной балки.

Кроме того, в прототипе фиксация центрирующих элементов производится сваркой. При остывании сварного шва происходит изменение посадочных размеров центрирующих элементов, что отрицательно сказывается на точности сборки моста.

Таким образом, недостатками прототипа является повышенная металлоемкость и пониженная точность сборки моста крана.

Технической задачей изобретения является снижение металлоемкости моста крана и повышение точности его сборки.

Техническая задача решается в мосте крана, содержащем пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями, состыкованные между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок, причем узлы стыковки балок снабжены фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема, а центрирующие элементы расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок.

Снабжение узлов стыковки балок фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема, и расположение центрирующих элементов в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок приводят к передаче усилий от пролетных балок к концевым балкам через центрирующие элементы, расположенные в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок и центрирующие сопрягаемые фланцы, что позволяет снизить габариты и вес фланцев. При этом необходимая точность сборки моста достигается соответствующей механической обработкой поверхностей фиксирующих шпонок и центрирующих элементов. Эта точность сборки моста выше точности сборки в прототипе, так как для фиксации моста крана сварка не используется и, соответственно, отсутствует отрицательное ее термическое влияние.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид моста крана; на фиг.2 - мост крана, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В фиг.2; на фиг.6 - фрагмент концевой балки с фланцем, в изометрии; на фиг.7 - фрагмент главной балки с фланцем, в изометрии.

Мост крана содержит пролетные балки 1 и концевые балки 2 с пересекающимися продольными осями. Балки 1 и 2 состыкованы между собой посредством фланцев 3 с крепежными элементами в виде болтов 4 и центрирующими элементами в виде штырей 5 в узлах стыковки

Узлы стыковки балок 1 и 2 снабжены фиксирующими шпонками 6, каждая из которых установлена в пазах 7 фланцев 3, выполненных со стороны разъема. Центрирующие элементы в виде штырей 5 расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок 1 и 2 соответственно. Винт 8 крепит штырь 5 в расточке фланца 3.

Сборка моста крана осуществляется следующим образом.

Для обеспечения взаимозаменяемости и высокой точности сборки моста без предварительной выверки после стыковки пролетных балок 1 с концевыми балками 2 в каждом узле стыковки фланцы 3 центрируются между собой штырем 5. Обработка фланцев 3, отверстий, расточек и пазов под установку штырей 5 и шпонок 6 выполняется на расточном оборудовании. Необходимая точность межцентрового расстояния по осям фланцев и отверстий под установку штырей 5 обеспечивается технологическими возможностями расточного оборудования. Наличие штырей 5 обеспечивает параллельность пролетных балок 1 и, соответственно, концевых балок 2, что, в свою очередь, гарантирует высокую кинематическую точность перемещения моста.

Для приведения полученного «параллелограмма» к «прямоугольнику» на фланцах 3 устанавливаются шпонки 6. Помимо обеспечения жесткой геометрии сборки моста (сборку-разборку можно производить многократно) штыри 5 и шпонки 6 воспринимают нагрузку при динамических и сейсмических воздействиях, предотвращая смещение и вращение балок 1 и 2 в каждом узле стыковки вокруг штыря 5. На срез и смятие болты 4 при этом не работают.

Обработка всех элементов сопряжения ведется с одной установки и полностью исключает выверку и ручные работы при сборке моста.

Обеспечивается высокая степень взаимозаменяемости, время на монтаж-демонтаж сокращается примерно в десять раз. Отгрузку можно производить как в разобранном виде, так и в сборе, по желанию заказчика.

В разработанной конструкции моста крана стыковка балок 1 и 2 осуществляется по одной плоскости, по типу классического фланцевого соединения. Болты 4 расположены в один ряд, у стенок балок, что позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки между болтами 4 и обеспечить работоспособность каждого узла стыковки при любом сочетании действующих сил, так как болты 4 распложены по всему периметру стыка. Болты 4 использованы нормальной точности и работают только на растяжение.

Мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с пересекающимися продольными осями, состыкованные между собой посредством фланцев с центрирующими элементами в узлах стыковки балок, отличающийся тем, что узлы стыковки балок снабжены фиксирующими шпонками, каждая из которых установлена в пазах фланцев, выполненных со стороны разъема, а центрирующие элементы расположены в пересечении продольных осей пролетных и концевых балок.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.08.2013
№216.012.5dd5

Теплообменник

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано при проектировании воздушных теплообменников систем пассивного отвода тепла, а также при конструировании трубных систем сепараторов-пароперегревателей и подогревателей турбоустановок атомных электростанций. Теплообменник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489642
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dd7

Пароводяной подогреватель

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на атомных и тепловых электростанциях. Пучки трубчатых ширм установлены в корпусе с образованием, по меньшей мере, одной приемной камеры. Каждая приемная камера расположена между соответствующими смежными пучками трубчатых ширм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489644
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dd8

Пароводяной подогреватель

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на атомных и тепловых электростанциях для подогрева питательной воды, основного конденсата и воды теплосети. Пароводяной подогреватель содержит вертикальный корпус, по меньшей мере, с одним опускным каналом для конденсируемого пара. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489645
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dd9

Пароводяной подогреватель

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах регенерации турбоустановок атомных и тепловых электростанций для подогрева питательной воды, основного конденсата и воды теплосети. Пароводяной подогреватель содержит вертикальный корпус, внутри которого установлены трубные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489646
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5de8

Двухступенчатый конденсатор

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано при проектировании воздушных теплообменников, а также при конструировании трубных систем сепараторов-пароперегревателей и подогревателей турбоустановок атомных электростанций. Двухступенчатый конденсатор содержит вертикальный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489661
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.07.2014
№216.012.da6b

Сепаратор влаги

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании сепараторов-пароперегревателей турбоустановок атомных электростанций. Сущность изобретения: сепаратор влаги содержит вертикальный корпус, в боковой стенке которого установлен патрубок подвода влажного пара, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521693
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.da71

Сепаратор-пароперегреватель

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании сепараторов-пароперегревателей турбоустановок атомных электростанций. Сущность изобретения: сепаратор-пароперегреватель содержит вертикальный корпус, в нижней части которого размещены сепарационные блоки, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521699
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dc21

Сепаратор влаги

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании сепараторов-пароперегревателей турбоустановок атомных электростанций. Сущность изобретения: в боковой стенке вертикального корпуса установлен патрубок подвода влажного пара. Сепарационные блоки расположены кольцевым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522131
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dcaf

Сепаратор-пароперегреватель

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании сепараторов-пароперегревателей турбоустановок атомных электростанций. Сущность изобретения: сепаратор-пароперегреватель содержит вертикальный корпус с нижним сепаратором влаги. Сепаратор влаги выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522273
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.11.2014
№216.013.0b20

Сепаратор-пароперегреватель

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при проектировании сепараторов-пароперегревателей турбоустановок атомных электростанций. Технический результат, который достигается в данном изобретении, выражается в повышении равномерности распределения осушенного пара на выходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534256
Дата охранного документа: 27.11.2014
Показаны записи 1-6 из 6.
29.12.2017
№217.015.f2ea

Устройство для извлечения упавших предметов ядерного реактора

Изобретение относится к атомному машиностроению. Устройство для извлечения упавших предметов ядерного реактора содержит платформу с грузоподъемным устройством, установленную над бассейном с водой, вертикальную штангу, рабочую головку со штоком и приводной блок. Причем рабочая головка снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637498
Дата охранного документа: 05.12.2017
30.03.2019
№219.016.f95b

Устройство для извлечения упавших предметов ядерного реактора

Изобретение относится к атомному машиностроению. Устройство для извлечения упавших предметов ядерного реактора содержит подвижную платформу с грузоподъемным устройством, привод, вертикальную полую штангу, соединенную со средством захвата, включающим лапки захвата, соединенные с поворачиваемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683581
Дата охранного документа: 29.03.2019
11.04.2019
№219.017.0b2e

Устройство для извлечения упавших предметов ядерного реактора

Изобретение относится к атомному машиностроению. Устройство для извлечения упавших предметов ядерного реактора содержит подвижную платформу с грузоподъемным устройством, привод, вертикальную полую штангу и средство захвата, включающее лапки захвата на нижних концах двух поворачиваемых рычагов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684392
Дата охранного документа: 09.04.2019
29.04.2019
№219.017.40c5

Перегрузочная машина ядерного реактора

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано для выполнения транспортно-технологических операций со свежими и отработавшими тепловыделяющими сборками (ТВС) в ядерном реакторе. Перегрузочная машина ядерного реактора содержит рабочую штангу, вертикально установленную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397555
Дата охранного документа: 20.08.2010
29.04.2019
№219.017.40d4

Перегрузочная машина ядерного реактора

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано при проектировании подъемно-транспортного оборудования для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе. Перегрузочная машина ядерного реактора содержит тележку с опорой и вертикальную рабочую штангу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393561
Дата охранного документа: 27.06.2010
04.06.2019
№219.017.7377

Шлюз транспортный локализующей системы безопасности атомной электростанции

Изобретение относится к атомному машиностроению. Шлюз транспортный локализующей системы безопасности атомной электростанции содержит цилиндрический корпус, во фланцах которого выполнены транспортные проемы. Каждый из проемов снабжен эллиптической крышкой с запорными механизмами прижима крышки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690158
Дата охранного документа: 31.05.2019
+ добавить свой РИД