×
29.04.2019
219.017.3f4a

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения, снабжено фиксирующим механизмом, закрепленным на платформе, имеющей продольную направляющую ось. На основании выполнены расположенные в ряд фиксирующие отверстия. Направляющие основания выполнены в виде жестко закрепленных параллельно расположенных продольных пластин, вдоль которых скользят закрепленные на подвижной платформе элементы качения, и кронштейна с отверстием, в который входит направляющая ось подвижной платформы. Фиксирующий механизм содержит корпус, в котором смонтированы шток с подпружиненной педалью, фиксатор, качалка и горизонтальный вал. Шток и фиксатор установлены в отверстиях корпуса с возможностью вертикального перемещения. Качалка установлена на горизонтальном валу с возможностью поворота и взаимодействия одним концом с подпружиненным штоком, а другим - с фиксатором, входящим в фиксирующие отверстия основания. Корпус в центральной части для ограничения поворота качалки имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки и расположена на оси ее симметрии. Технический результат - упрощение конструкции с обеспечением возможности бесприводного регулирования положения сиденья в большом диапазоне перемещений, надежность в работе и удобство в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста.

Известно устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее направляющие, взаимодействующие между собой посредством тел качения, механизм фиксации (а.с. 912564, В 60 N 1/08, публ. 15.03.82, бюлл. №10).

Недостатком известного решения является недостаточное удобство в эксплуатации, кроме того, при большом диапазоне регулирования продольного перемещения конструкция устройства предполагает значительные габариты деталей и высокую точность обработки пазов для устранения люфтов подвижных направляющих П-образных профилей.

Наиболее близким к предлагаемому решению является устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения (а.с. 1689145, В 60 N 2/06, публ. 07.11.91, бюлл. №41).

Известное устройство сложно как конструктивно, так и технологически, невозможно производить регулирование и продольное перемещение сиденья без использования привода, оснащение же приводом, пультом управления приводит к увеличению себестоимости изделия, а порой и невозможности его применения в небольшом пространстве кабины локомотива.

Технической задачей предлагаемого решения является упрощение конструкции с обеспечением возможности бесприводного регулирования положения сиденья в большом диапазоне перемещений, надежность в работе и удобство в эксплуатации.

Указанная задача достигается тем, что устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее основание, подвижную платформу, направляющие, элементы качения, снабжено фиксирующим механизмом, установленным на платформе, имеющей продольную направляющую ось, на основании выполнены расположенные в ряд фиксирующие отверстия, направляющие основания выполнены в виде жестко закрепленных параллельно расположенных продольных пластин, вдоль которых скользят закрепленные на платформе элементы качения, и кронштейна с отверстием, в который входит направляющая ось подвижной платформы, фиксирующий механизм выполнен содержащим закрепленный на платформе корпус, в котором смонтированы шток с подпружиненной педалью, фиксатор, качалка и вал, при этом шток и фиксатор установлены в отверстиях корпуса с возможностью вертикального перемещения, качалка установлена с возможностью поворота на валу, ось которого перпендикулярна оси корпуса, и взаимодействует одним концом с подпружиненным штоком, а другим - с фиксатором, входящим в фиксирующие отверстия основания, корпус в центральной части для ограничения угла поворота качалки имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки и расположена на оси ее симметрии.

Платформа снабжена дополнительным дублирующим узлом для расфиксации платформы, содержащим корпус, шток с педалью, качалку, конструктивно выполненные аналогично соответствующим элементам фиксирующего механизма, при этом качалка дублирующего узла посажена на вал фиксирующего механизма. К боковым граням платформы в передней ее части жестко прикреплены кронштейны, имеющие угловой профиль сечения, а к основанию прикреплены кронштейны ]-образного профиля с загнутыми внутрь свободными концами, охватывающими горизонтальные полки кронштейнов платформы.

На фиг.1 показано устройство для продольного перемещения сиденья, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг 5 - разрез В-В на фиг.1, на фиг 6 - разрез ГГ на фиг.1, на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.2.

Устройство для продольного перемещения сиденья содержит основание 1, выполненное в виде металлического листа или тонкой плиты, и подвижную платформу 2. На основании 1 жестко закреплены продольные направляющие пластины 3, направляющий кронштейн 4 и имеются фиксирующие отверстия 5, расположенные в ряд через определенный шаг.

Подвижная платформа 2 содержит корпус 6, на которой закреплена направляющая ось 7, фиксирующий механизм 8, четыре шпильки 9 для установки сиденья транспортного средства. Направляющая ось 7 проходит в отверстии направляющего кронштейна 4 и концы ее закреплены посредством втулок 10 на противоположных торцевых сторонах корпуса 6. Платформа 2 перемещается по основанию 1 посредством тел качения 11, выполненных в виде роликов или подшипников, которые при перемещении скользят вдоль продольных пластин 3.

Фиксирующий механизм 8 содержит закрепленный на каретке 6 корпус 12, на котором смонтированы шток 13, фиксатор 14, качалка 15 и вал 16. Педаль 17 установлена на штоке 13 и подпружинена пружиной 18. Шток 13 и фиксатор 14 установлены с возможностью вертикального перемещения в симметрично расположенных относительно оси корпуса сквозных отверстиях 19. Качалка 15 установлена на горизонтальном валу 16 с возможностью поворота. При нажатии на педаль 17 движение от штока 13 к фиксатору 14 передается через качалку 15, которая взаимодействует одним концом с подпружиненным штоком 13, а другим - с фиксатором 14, входящим в фиксирующие отверстия 5 основания 1. Для ограничения угла поворота качалки 15 корпус 12 в центральной части имеет опорную поверхность со скошенными гранями, наклоненными под углом друг к другу таким образом, что вершина угла в разрезе примыкает к нижней поверхности качалки 15 и расположена на оси ее симметрии.

Для удобства в эксплуатации на другом конце платформы установлен дополнительный дублирующий узел для расфиксации платформы, содержащий корпус 20, шток 21 с педалью 22, качалку 23, посаженную на вал 16 фиксирующего механизма 8. Конструктивно корпус 20, шток 21 с педалью 22, качалка 23 выполнены аналогично соответствующим элементам фиксирующего механизма 8. Движение от дублирующей педали 22 передается через шток 21, качалку 23 на вал 16 фиксирующего механизма, который в свою очередь поворачивает качалку 15, фиксатор 14 выводится из фиксирующего отверстия 5 основания 1.

К боковым граням корпуса 6 платформы 2 в передней ее части жестко прикреплены кронштейны 24, имеющие угловой профиль сечения, а к основанию 1 - кронштейны 25 ]-образного профиля с загнутыми внутрь свободными концами, охватывающими горизонтальные полки кронштейнов 24, что обеспечивает удерживание платформы от опрокидывания в переднем положении.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении, когда платформа 2 с сиденьем неподвижна, фиксатор 14 находится в фиксирующем отверстии 5 основания 1. Для перемещения платформы 2 необходимо ее расфиксировать, для чего необходимо нажать на педаль 17, при этом шток 13 опускается вниз и поворачивает качалку 15, которая другим концом поднимет фиксатор 14 и выведет его из зацепления с фиксирующим отверстием 5. Расфиксированная платформа 2 может свободно перемещаться на роликах 11 взад или вперед. При перемещении платформы 2 фиксатор 14 скользит по плите 1 и попадет в следующее фиксирующее отверстие 5 основания.

Для удобства в эксплуатации перемещение платформы 2 можно регулировать от дублирующего узла, для чего необходимо нажать на педаль 22, при этом шток 21, опускаясь вниз, поворачивает качалку 23 и вал 16 фиксирующего механизма 8, который в свою очередь поворачивает качалку 15 и выводит фиксатор 14 из фиксирующего отверстия 5 основания 1. Платформа 2 на роликах может свободно перемещаться.

Предлагаемое устройство имеет простое конструктивное выполнение, надежно и удобно в эксплуатации, позволяет регулировать продольное перемещение сиденья в больших диапазонах с фиксацией в нужном желаемом для оператора положении. Регулировка перемещения платформы и ее фиксация представляют собой простое, эффективное решение, не вызывающее проблем при эксплуатации. Для расфиксации платформы и ее перемещения достаточно простого нажатия ногой на педаль, что удобно в эксплуатации и особенно необходимо для перемещения сиденья при аварийной ситуации для покидания водителем рабочего места.

1.Устройстводляпродольногоперемещениясиденьятранспортногосредства,содержащееоснование,подвижнуюплатформу,направляющиеиэлементыкачения,отличающеесятем,чтоустройствоснабженофиксирующиммеханизмом,закрепленнымнаподвижнойплатформе,имеющейпродольнуюнаправляющуюось,наоснованиивыполненырасположенныеврядфиксирующиеотверстия,направляющиеоснованиявыполненыввидежесткозакрепленныхпараллельнорасположенныхпродольныхпластин,вдолькоторыхскользятзакрепленныенаподвижнойплатформеэлементыкачения,икронштейнасотверстием,вкоторыйвходитуказаннаяпродольнаянаправляющаяосьподвижнойплатформы,приэтомфиксирующиймеханизмсодержиткорпус,вкоторомсмонтированыштоксподпружиненнойпедалью,фиксатор,качалкаивал,приэтомштокификсаторустановленывотверстияхкорпусасвозможностьювертикальногоперемещения,качалкаустановленанавалусвозможностьюповоротаивзаимодействияоднимконцомсподпружиненнымштоком,адругим-сфиксатором,входящимвуказанныефиксирующиеотверстияоснования,корпусвцентральнойчастидляограниченияповоротакачалкиимеетопорнуюповерхностьсоскошеннымигранями,наклоненнымиподугломдругкдругутакимобразом,чтовершинауглавразрезепримыкаеткнижнейповерхностикачалкиирасположенанаосиеесимметрии.12.Устройстводляпродольногоперемещениясиденьятранспортногосредствапоп.1,отличающеесятем,чтоподвижнаяплатформаснабженадополнительнымдублирующимузломдлярасфиксацииплатформы,содержащимкорпус,штокспедалью,качалку,конструктивновыполненныеаналогичносоответствующимэлементамфиксирующегомеханизма,приэтомкачалкадублирующегоузлапосаженанавалфиксирующегомеханизма.23.Устройстводляпродольногоперемещениясиденьятранспортногосредствапоп.1,отличающеесятем,чтокбоковымгранямподвижнойплатформывпереднейеечастижесткоприкрепленыкронштейны,имеющиеугловойпрофильсечения,акоснованиюприкрепленыкронштейны]-образногопрофилясзагнутымивнутрьсвободнымиконцами,охватывающимигоризонтальныеполкиуказанныхкронштейновплатформы.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.04.2019
№219.017.006f

Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста. Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства содержит основание, каретку, шпильки для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002295463
Дата охранного документа: 20.03.2007
Показаны записи 1-8 из 8.
10.12.2015
№216.013.96d0

Способ изготовления y-сочленения в виде системы переплетённых проводников

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для изготовления Y-сочленения в виде системы переплетенных плоских проводников при производстве циркуляторов на сосредоточенных элементах метрового и дециметрового диапазонов длин волн с высоким уровнем рабочей мощности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570228
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.12.2015
№216.013.9885

Многофункциональное ферритовое развязывающее устройство

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к развязывающим устройствам метрового, дециметрового и сантиметрового диапазонов длин волн, и может быть использовано в качестве функционального узла в приемо-передающих трактах радиотехнических систем для построения невзаимных синфазных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570665
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9bdd

Циркулятор на сосредоточенных элементах с двукратным изменением направления циркуляции

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в приемо-передающих трактах радиотехнических систем для обеспечения развязки и коммутации сигналов. Технический результат - расширение функциональных возможностей циркулятора за счет его работы в трех широких частотных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571526
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.01.2016
№216.013.a2a6

Широкополосное ферритовое развязывающее устройство на сосредоточенных элементах

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к развязывающим устройствам дециметрового и сантиметрового диапазонов длин волн, и может быть использовано в качестве функционального узла в приемопередающих трактах радиотехнических систем как коммутирующее устройство, а также для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573280
Дата охранного документа: 20.01.2016
11.03.2019
№219.016.dd7a

Механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование. Механизм наклона кабины содержит П-образную раму. С поперечиной П-образной рамы шарнирно сопряжена кабина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002467907
Дата охранного документа: 27.11.2012
10.04.2019
№219.017.006f

Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста. Поворотное устройство для установки сиденья транспортного средства содержит основание, каретку, шпильки для установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002295463
Дата охранного документа: 20.03.2007
01.09.2019
№219.017.c568

Волноводный ферритовый переключатель с магнитной памятью

Изобретение относится к области радиотехники. Волноводный ферритовый переключатель с магнитной памятью содержит волноводное разветвление, в центре которого между диэлектрическими прокладками расположен ферритовый вкладыш с управляющей обмоткой, при этом ферритовый вкладыш состоит из примыкающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698544
Дата охранного документа: 28.08.2019
06.03.2020
№220.018.0997

Фазовращатель

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к фазовращателям СВЧ-сигнала, и может быть использовано в качестве функционального узла в приемо-передающих трактах радиотехнических систем и базового элемента при создании коммутирующих устройств СВЧ. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715910
Дата охранного документа: 04.03.2020
+ добавить свой РИД