Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к защите гальванически активных деталей от электрохимической коррозии.
В соответствии с требованиями Российского Морского Регистра судоходства, участки палубы, по которым осуществляется перемещение членов экипажа судна, действующего в арктических широтах, должны быть снабжены системой электрообогрева. Функцию обогрева греющие (обогреваемые ) панели из алюминиевого сплава прямоугольной или иной формы, смонтированные поверх стальной палубы, друг за другом, в направлении движения персонала.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение устойчивого электроразъединения гальванической пары - обогреваемых панелей из алюминиевого сплава, и стальной палубы судна, в процессе возникновения механических нагрузок, воздействующих на панель , при передвижении по ним членов экипажа.
к механическим нагрузкам, прикладываемым к этим панелям в процессе их эксплуатации вследствие интенсивного передвижения по ним членов команды судна, переноски по ним и перевалки грузов во время авральных и эвакуационных работ.
Предложенное техническое решение состоит в том, что для электроразъединения обогреваемых панелей из алюминиевого сплава и стальной палубы судна применены узлы электроразъединения, содержащие усиленные, более прочные электроизоляционные элементы, например из полиамида «капролон В», установленные под основание панели и закрепленные на основании панели с помощью резьбового соединения.
На чертеже, Фиг. 1, приведен участок обогреваемой панели с узлом электроразъединения.
Рабочая площадка панели 1, основание 2 и уголки жесткости 3 выполнены из алюминиевого сплава и соединены между собой с помощью сварки. Опора 5 и регулировочная гайка 6, с помощью которой выбирается возможный зазор между опорой 5 и палубой судна 4, выполнены из полиамида «капролон В» и соединены между собой резьбовым соединением. Опора 5 соединена с основанием 2 также резьбовым соединением.
Узел электрического разъединения обогреваемой панели из алюминиевого сплава и стальной палубы судна, характеризуемый тем, что в качестве электроизолирующих элементов в нем использованы опора и регулировочная гайка из прочного электроизоляционного материала полиамида «капролон В», соединенные между собой и закрепленные в основании узла электроразъединения посредством резьбовых соединений.