×
27.04.2019
219.017.3c0c

СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002685964
Дата охранного документа
23.04.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу формирования и отправки цифрового купона стороннему пользователю. Технический результат заключается в автоматизации формирования и отправки цифрового купона стороннему пользователю. В способе выбирают дополнительную клавиатуру в запущенном приложении для обмена сообщениями (MSGAPP), позволяющую отправлять цифровые купоны на мобильном устройстве первого пользователя при помощи связанного с ней приложения управления цифровыми купонами (COUPONAPP), выбирают на клавиатуре товар или услугу, производят через приложение COUPONAPP оплату товара или услуги при помощи платежного сервиса, платежный сервис уведомляет об успешной оплате сервер, сервер формирует цифровой купон на купленный товар или услугу и отправляет необходимую информацию на мобильное устройство первого пользователя в приложение COUPONAPP, формирующее и отправляющее ссылку, связанную с цифровым купоном, через приложение MSGAPP, второй пользователь получает на своем устройстве в приложении MSGAPP ссылку на цифровой купон и предоставляет продавцу информацию, необходимую для активации цифрового купона, продавец осуществляет активацию купона через сервер и производит реализацию товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном. 2 з.п. ф-лы, 18 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к способам и системам для осуществления передачи открытого электронного документа на предъявителя на право получения товара.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время становятся все более популярными сервисы, предоставляющие возможность подарить другому пользователю подарок.

Из уровня техники известна возможность, осуществляемая некоторыми социальными сетями (например, вконтакте или одноклассники) по дарению виртуальных подарков собеседнику. Недостатком таких решений является невозможность подарить или предоставить пользователю реальный товар или услугу.

Из уровня техники известна возможность заказа курьерской доставки товара от лица дарителя к получающему лицу. Данный вариант не всегда удобен для дарителя, т.к. привязывает его к необходимости договариваться о времени и месте доставки товара, а также зачастую невозможно для заказа услуги.

СУЩНОСТЬ

Техническим результатом является ускорение возможности реализации товара/услуги при передаче права получения товара/услуги через средства связи, расширение арсенала технических средств, предоставление возможности отправки услуги/товара сторонним лицам через средства электронных коммуникаций с возможностью получения ими услуги/товара у одного или более продавцов (поставщиков услуги) на выбор, в т.ч. без привязки к региону (городу). Кроме того, повышается защищенность передачи права получения товара при использовании Pin-кода (для активации), что позволяет защитить цифровой купон от использования сторонними лицами или недобросовестными продавцами, например, сфотографировав QR или штрих-код.

Задача, связанная с отправкой и получением товара, при помощи электронных средств связи является технической, завязана на использование технических средств и не реализуема в таком варианте альтернативными средствами.

В одном из вариантов реализации способ покупки и отправки цифрового купона стороннему пользователю, включает следующие шаги:

- получают на устройстве первого пользователя информацию о выборе им дополнительной клавиатуры при запущенном приложении обмена сообщениями (MSGAPP), которая позволяет отправлять цифровые при помощи связанного с ней приложения управления цифровыми купонами (COUPONAPP);

- получают на устройстве первого пользователя информацию о выборе на упомянутой клавиатуре товара или услугу, на которую пользователь хочет отправить цифровой купон через приложение обмена сообщениями (MSGAPP);

- производят на мобильном устройстве через приложение COUPONAPP оплату товара или услуги, при помощи платежного сервиса, платежный сервис уведомляет об успешной оплате сервер, далее сервер формирует цифровой купон на купленный товар или услугу, сохраняет в базе данных и отправляет информацию, необходимую для отправки цифрового купона, на мобильное устройство первого пользователя в приложение COUPONAPP, которое формирует на основании полученной информации ссылку, связанную с сформированным цифровым купоном и производит отправку сформированной ссылки на цифровой купон через приложение для обмена сообщениями MSGAPP;

- второй пользователь получает на своем мобильном или компьютерном устройстве в приложении MSGAPP ссылку на цифровой купон, осуществляет отображение информации о купоне и предоставляет продавцу товара или услуги информацию, необходимую для активации цифрового купона и реализации товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном

- продавец товара или услуги осуществляет ввод информации, необходимой для активации купона через устройство продавца, которое затем отправляет эти данные на сервер, сервер помечает цифровой купон как активированный и отправляет уведомление об успешной активации купона на устройство продавца, после чего продавец производит реализацию товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном.

В одном из вариантов реализации способ покупки и отправки цифрового купона стороннему пользователю, включает следующие шаги:

- осуществляет выбор дополнительной клавиатуры в запущенном приложении для обмена сообщениями (MSGAPP), при этом клавиатура позволяет отправлять цифровые купоны на мобильном устройстве первого пользователя при помощи связанного с ней приложения управления цифровыми купонами (COUPONAPP);

- выбирают на упомянутой клавиатуре товар или услугу, на которую первый пользователь хочет отправить цифровой купон через приложение обмена сообщениями (MSGAPP);

- производят на мобильном устройстве через приложение COUPONAPP оплату товара или услуги, при помощи платежного сервиса, платежный сервис уведомляет об успешной оплате сервер, далее сервер формирует цифровой купон на купленный товар или услугу, сохраняет в базе данных и отправляет информацию, необходимую для отправки цифрового купона, на мобильное устройство первого пользователя в приложение COUPONAPP, которое формирует на основании полученной информации ссылку, связанную с сформированным цифровым купоном и производит отправку сформированной ссылки на цифровой купон через приложение для обмена сообщениями MSGAPP;

- второй пользователь получает на своем мобильном или компьютерном устройстве в приложении MSGAPP ссылку на цифровой купон, осуществляет переход по ссылке для отображения информации о купоне и возможных местах реализации товара или услуги, связанной с цифровым купоном, после чего предоставляет продавцу товара или услуги информацию, необходимую для активации цифрового купона и реализации товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном

- продавец товара или услуги осуществляет ввод информации, необходимой для активации купона через устройство продавца, которое затем отправляет эти данные на сервер, сервер помечает цифровой купон как активированный и отправляет уведомление об успешной активации купона на устройство продавца, после чего продавец производит реализацию товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные цели, признаки и преимущества настоящего изобретения будут очевидными из прочтения последующего описания осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

ФИГ. 1 иллюстрирует способ осуществления настоящего технического решения;

ФИГ. 2 иллюстрирует процесс выбора пользователем дополнительной клавиатуры в мобильном приложении для обмена сообщениями.

ФИГ. 3 иллюстрирует вариант отображения символов категорий товаров и товаров (соответствующих цифровым купонам).

ФИГ. 4 иллюстрирует вариант экрана взаимодействия пользователя с банковской картой.

ФИГ. 5 иллюстрирует вариант отображения цифрового купона, отправленного получателю цифрового купона в приложении для обмена сообщениями.

ФИГ. 6 иллюстрирует вариант отображения пользователю (получателю) цифрового купона в сообщении в приложении для обмена сообщениями.

ФИГ. 7 иллюстрирует экран просмотра цифровых купонов.

ФИГ. 8 иллюстрирует варианты экранов мобильного приложения для осуществления отправки полученных пользователем (получателем) цифрового купона.

ФИГ. 9 иллюстрирует пример переворачиваемого поля.

ФИГ. 10 иллюстрирует экран списка товаров в мобильном приложении.

ФИГ. 11 иллюстрирует экран отображения товара в мобильном приложении.

ФИГ. 12 иллюстрирует экраны отображения пользователю сообщений платежной системы.

ФИГ. 13 иллюстрирует экран отправки цифрового купона.

ФИГ. 14 иллюстрирует один из вариантов системы для осуществления способа, описываемого в настоящем техническом решении.

На ФИГ. 15 иллюстрирует вариант интеграции с платежным сервисом (платежной системой).

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Объекты и признаки настоящего изобретения, способы для достижения этих объектов и признаков станут очевидными посредством отсылки к примерным вариантам осуществления. Однако настоящее изобретение не ограничивается примерными вариантами осуществления, раскрытыми ниже, она может воплощаться в различных видах. Сущность, приведенная в описании, является ничем иным, как конкретными деталями, обеспеченными для помощи специалисту в области техники в исчерпывающем понимании изобретения, и настоящее изобретение определяется только в объеме приложенной формулы.

Используемые в настоящем описании настоящего технического решения термины «модуль», «компонент», «элемент» и подобные используются для обозначения компьютерных сущностей, которые могут являться аппаратным обеспечением/оборудованием (например, устройством, инструментом, аппаратом, аппаратурой, составной частью устройства, например, процессором, микропроцессором, интегральной схемой, печатной платой, в том числе электронной печатной платой, макетной платой, материнской платой и т.д., микрокомпьютером и так далее), программным обеспечением (например, исполняемым программным кодом, скомпилированным приложением, программным модулем, частью программного обеспечения или программного кода и так далее) и/или микропрограммой (в частности, прошивкой). Так, например, компонент может быть процессом, выполняющемся на процессоре (процессором), объектом, исполняемым кодом, программным кодом, файлом, программой/приложением, функцией, методом, (программной) библиотекой, подпрограммой, сопрограммой и/или вычислительным устройством (например, микрокомпьютером или компьютером) или комбинацией программных или аппаратных компонентов. Так, в частном случае, запущенное на сервере приложение может являться компонентом/модулем, а, сервер, в свою очередь может являться компонентом/модулем. Стоит отметить, что, по крайней мере, один компонент/модуль может являться частью процесса. Компонент/модуль может располагаться на одном вычислительном устройстве (например, микрокомпьютере, микропроцессоре, печатной плате и т.д.) и/или может быть распределен/разделен между несколькими вычислительными устройствами.

На ФИГ. 1 показана блок-схема способа осуществления настоящего технического решения;

В настоящем техническом решении пользователем (отправителем) осуществляется установка мобильного приложения (COUPONAPP) на мобильное устройство пользователя, в частном случае на мобильное устройство пользователя (отправителя) 1412. В частном случае осуществления настоящего технического решения, пользователями являются отправители (они же покупатели цифровых купонов) и (или) получатели цифровых купонов.

В ходе установки приложения осуществляется добавление дополнительной клавиатуры, связанной с приложением COUPONAPP, на устройстве пользователя. Дополнительная клавиатура является расширением (в частном случае, модулем) мобильного приложения (COUPONAPP). Функционирование дополнительной клавиатуры осуществляется при установленном мобильном приложении на устройстве пользователя (пользователя мобильного приложения), причем упомянутая дополнительная клавиатура является интерфейсом, который связан с элементами описываемой системы настоящего технического решения посредством мобильного приложения

Далее осуществляется запуск пользователем на мобильном устройстве приложения для обмена сообщениями.

Затем пользователем в приложении для обмена сообщениями осуществляется переключение с используемой клавиатуры на дополнительную клавиатуру, как показано на ФИГ. 2.

Далее осуществляется запуск мобильного приложения (COUPONAPP) на мобильном устройстве пользователя в фоновом режиме.

Далее средствами мобильного приложения (COUPONAPP) осуществляется проверка авторизации пользователя в мобильном приложении.

Далее в приложении для обмена сообщениями осуществляется отображение визуальных символов (изображений, в частности, являющихся «иконками») категорий товаров и товаров (соответствующих цифровым купонам), для которых пользователем были куплены цифровые купоны и которые пользователь может приобрести (как описано в рамках настоящего технического решения). Купленные цифровые купоны могут быть визуально выделены, как показано на ФИГ. 3.

Далее пользователем осуществляется выбор символов товаров на дополнительной клавиатуре, после чего осуществляется инициализация платежа пользователем и далее автоматически осуществляется покупка товара (соответствующему выбранному символу товара) в случае, если данные пользователя сохранены в платежном сервисе. В частном случае в платежную систему (платежный сервис) отправляется запрос о списании денежных средств со счета пользователя с использованием API платежного сервиса (системы).

Стоит отметить, что привязка банковской карты пользователя к платежной системе (платежном сервисе), например, Visa, MasterCard, AmericanExpress или к авторизованным партнерам Cloud Payments Payture, Apple Pay, Samsung Pay, Яндекс.Деньги и др., осуществляется в мобильном приложении на экране профиля пользователя. После ввода пользователем реквизитов банковской карты и персональных данных (в частности, фамилии и имени держателя банковской карты) мобильное приложение (COUPONAPP) отправляет данные (посредством API, предоставляемым платежной системой) на сервер платежной системы с целью проверки банковской карты, реквизитов банковской карты, срока ее действия и т.д.

В частном случае, если данные пользователя не сохранены в платежном сервисе, то после выбора товара пользователем посредством дополнительной клавиатуры осуществляется инициализация платежа и осуществляется перенаправление пользователя на экран (страницу) мобильного приложения, в частности реализованным компонентом, позволяющим встраивать веб-страницы в мобильные приложения (например, WebView) с целью осуществления взаимодействия пользователя с банковской картой (осуществления пользователем операций с банковской картой, в частности для покупки товара и формирования цифрового купона для купленного товара или услуги), как показано на ФИГ. 4.

После ввода пользователем реквизитов банковской карты пользователя и личных данных пользователя и нажатия на кнопку "Оплатить" в случае корректного заполнения данных пользователем, пользователю отображается форма (окно) с уведомлением об успешной оплате товара или услуги (реализованного цифровым купоном), например, "Оплата произведена".

Далее осуществляется блокировка (резервирование) денежных средств платежной системой на банковской карте (банковском счете) пользователя и на сервер (1422, ФИГ. 14) отправляются данные (уведомление) об успешной блокировке денежных средств на банковской карте пользователя.

Далее сервер (1422, ФИГ. 14) отправляет команду на списание средств пользователя (отправителя) с целью осуществления списания средств с банковской карты пользователя (отправителя), как показано на ФИГ. 15.

Далее осуществляется генерирование цифрового купона на сервере (1422, ФИГ. 14), а в мобильном приложении осуществляется генерирование короткой ссылки, которая идентифицирует мобильное приложение, в частности отправителя цифрового купона и/или мобильное устройство пользователя (в данном случае мобильного устройства отправителя цифрового купона). В момент генерации цифрового купона сервер (1422, ФИГ. 14) осуществляет генерацию (формирование) идентификатора цифрового купона, PIN-кода (используется при активации купона) и цифрового кода (используется при активации купона), в частности, QR-кода и/или штрих-кода (который соответствует продавцу (продавцам), который может быть отсканирован/сфотографирован посредством соответствующего устройства (например, сканер штрих или QR-кодов или при помощи камеры устройства) в точке продажи товара или услуги, в частности, сотрудником продавца. Кроме этого, в некоторых вариантах реализации цифровой купон содержит (unix timestamp) метку текущего времени (buy_date) и количество дней до просрочки (expiration_days).

В некоторых вариантах реализации PIN-код является четырехзначным (в некоторых вариантах реализации используются 5,6 или более знаков в Pin-коде) числом (или набором букв и/иди цифр) вида 1234 и генерируется случайным образом (при помощи средств генерации случайных чисел, например, Randomizer).

При генерации купона также осуществляется связывание («привязка») цифрового купона (при помощи идентификатора цифрового купона), по крайней мере, с одним продавцом.

В одном из вариантов реализации сервер (1422, ФИГ. 14) при генерировании цифрового купона получает информацию (в частности стоимость, описание и т.д.) о товаре или услуге из базы данных товаров или услуг, в частности, базы данных продавца (продавцов) и связывает ее с цифровым купоном. В некоторых вариантах реализации информация из базы данных товаров и услуг включает:

- изображение товара или услуги (по умолчанию используется изображение товара или услуги, если его нет - используется увеличенное отображение символов товаров или услуг в приложении);

- наименование товара или услуги;

- подробное описание;

В частном варианте реализации настоящего технического решения база данных (1424, ФИГ. 14) может храниться на сервере (1422, ФИГ. 14) или может храниться на отдельном хранилище данных.

В некоторых вариантах реализации хранилищем данных может являться, по крайней мере, один накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД), твердотельным накопителем (от англ. solid-state drive/SSD), сетью хранения данных (SAN, от англ. Storage Area Network), сетевой системой хранения данных (NAS, от англ. Network Attached Storage) и/или любым другим устройством, позволяющим осуществлять запись, чтение и/или хранение данных на устройстве, реализующим хранилище данных.

В некоторых вариантах реализации база данных может являться иерархической, объектной, объектно-ориентированной, объектно-реляционной, реляционной, централизованной, фрагментированной/секционированной, тиражированной, пространственной, и т.д.

В некоторых вариантах реализации управления, создания и использования баз данных могут использоваться различные системы управления базами данных (СУБД).

Далее осуществляется увеличение количества купленных пользователем товаров, реализованных цифровыми купонами, и упомянутое количество цифровых купонов отображается на символах товаров или услуг на дополнительной клавиатуре. Стоит отметить, что количество купленных товаров пользователем хранится на сервере (1422, ФИГ. 14) или может храниться на мобильном устройстве пользователь в закешированном виде (от англ. cache).

Далее осуществляется копирование ссылки на сгенерированный цифровой купон для купленного товара или услуги (или полученного пользователем в подарок от другого пользователя) в строку ввода текста приложении для обмена сообщениями. Далее осуществляется отображение цифрового купона с упомянутой ссылкой в мобильном приложении для обмена сообщениями (MSGAPP), как показано на ФИГ. 5.

Далее осуществляется отправка цифрового купона пользователем (отправителем) другому пользователю (получателю) посредством кнопки «Отправить» в приложении для обмена сообщениями. Причем если у пользователя приобретено несколько цифровых купонов для конкретного товара или конкретной услуги, то сначала осуществляется отправка цифрового купона с наименьшим сроком действия.

В одном из вариантов осуществления настоящего технического решения, если пользователем (отправителем) было куплено (приобретено) более одного товара или услуги, представленных цифровыми купонами, причем несколько цифровых купонов имеют одинаковый срок действия, то отправляется первый цифровой купон из списка цифровых купонов по времени покупки с учетом идентификационного номера цифрового купона.

В некоторых вариантах реализации идентификатор (идентификационный номер) является уникальным номером, который автоматически генерируется (формируется) сервером (или базой данных при добавлении новой записи).

В некоторых вариантах реализации идентификатор (идентификационный номер) представляет собой набор цифр и букв длинной до 16 символов.

В некоторых вариантах реализации длина идентификатора (идентификационного номера), составляет, по крайней мере, 6 символов.

Количество цифровых купонов, доступных для отправки уменьшается (при обновлении данных). После отправки цифрового купона одним пользователем (отправителем) другому пользователю (получателю) на сервере (1422, ФИГ. 14) осуществляется уменьшение на единицу количества купленных пользователем (отправителем) товаров или услуг. Следующим в очередь на отправку пользователем (отправителем) помещается цифровой купон с наименьшим сроком действия.

Далее осуществляется получение цифрового купона пользователем (получателем) от другого пользователя (отправителя) в приложении для обмена сообщениями (COUPONAPP).

Далее осуществляется отображение пользователю (получателю) цифрового купона в сообщении в приложении для обмена сообщениями в виде визуального символа товара или услуги (в частности, цифрового купона), как показано на ФИГ. 6.

Далее осуществляется отображение Цифрового купона при выборе его пользователем (манипулятором «Мышь» или используя сенсорный экран мобильного устройства и т.д.) на нем пользователем (получателем).

В частном случае, если у пользователя (получателя) установлено мобильное приложение (COUPONAPP), то при выборе пользователем визуального отображения товара или услуги на мобильном устройстве пользователя (получателя) осуществляется открытие (в частности, осуществляется запуск) мобильного приложения с отображением экрана просмотра цифрового купона, как показано на ФИГ. 7. В частном случае, если мобильное приложение не установлено на устройстве пользователя (получателя), то такому пользователю может быть отображен экран с двумя опциями:

- “Подарить, используя мобильное приложение” при выборе которой осуществляется переход средствами мобильного устройства пользователя в электронный магазин мобильных приложений на страницу загрузки мобильного приложения), как показано на ФИГ. 8;

- “Просмотр” при выборе которой пользователю (получателю) осуществляется отображение цифрового купона в виде картинки (без установки мобильного приложения).

В некоторых вариантах реализации электронный магазин представляет собой стандартное средство операционной системы мобильного устройства, например, Google Play Market, Apple Store и д.р.

Далее пользователем (получателем) товара или услуги осуществляется приобретение/получение товара или услуги соответствующей полученному цифровому купону.

В частных случаях реализации настоящего технического решения, возможны следующие варианты отображения (и активации) кода цифрового купона (в частности, в зависимости от настроек товара или услуги), например:

- QR-код;

- Штрих-код;

- Цифровой код.

В частном случае, факт получения товара или услуги по цифровому купону, в частности факт активации цифрового купона, отмечается (регистрируется) сотрудником продавца посредством использования соответствующего устройства, которое, в частном случае, позволяет осуществлять фиксирование покупки товара или услуги пользователем.

Штрих-коды, QR-коды или цифровые коды (далее коды) считываются продавцом (или представителем поставщика услуг) с помощью устройства, позволяющего сканировать коды (в некоторых вариантах реализации фотографировать коды), описываемые в рамках настоящего технического решения, либо вносятся с клавиатуры в виде кода.

Варианты активации цифровых купонов (возможно сочетание нескольких вариантов):

- Из страницы цифрового купона в мобильном приложении (сканированием/фотографированием кода либо вводом цифрового кода товара или услуги);

- Из веб-страницы цифрового купона, в частности, посредством сканирования/фотографирования одного из кодов, описываемых в рамках настоящего технического решения, либо посредством ввода (цифрового) кода товара или услуги);

- Из другого приложения или программы установленной на фиксированном или мобильном устройстве на точке Продавца/Поставщика услуги

- Цифровой-код, в частном случае, используется для варианта «Звонок из мобильного приложения/Заказать доставку». В данном варианте осуществления технического решения в кнопку «Звонок из мобильного приложения/Заказать доставку» добавляется номер службы доставки продавца, при нажатии на нее пользователь (получатель) переходит к автоматическому набору номера.

В частном случае осуществления настоящего технического решения цифровой код является номером цифрового купона

В частном случае реализации технического решения номер цифрового купона является штрих-кодом или QR кодом (в виде ссылки), и соответствует стандарту RFC4122 вида 151B-090X-090A-2556, причем генерируется в соответствии с алгоритмом V4 (https://www.npmjs.com/package/uuid).

В других частных вариантах реализации могут использоваться другие, не упомянутые в описание алгоритмы генерации штрих-кодов.

В некоторых вариантах реализации цифровой код может быть активирован дистанционно, при заказе доставки товара или услуги. Так, например, продавец может ввести цифровой код на странице (например, веб-странице) активации цифрового купона в административной панели продавца на веб-сайте или другим методом.

В некоторых вариантах реализации цифровой-код может быть использован для варианта «Входящий звонок/Заказать обратный звонок», причем при выборе кнопки «Входящий звонок/Заказать обратный звонок» пользователю отображается форма со следующими полями (причем поля генерируются сервером (1422, ФИГ. 14) в момент, в частности, в процессе создания цифрового купона):

- Номер цифрового купона с автоматической подстановкой номера (автоматическим заполнением соответствующего поля),

- Телефон для обратной связи, реализованным полем, в которое пользователь вводит номер своего (мобильного, сотового, домашнего и т.д.) телефона,

- Выбор продавца является полем для выбора одного продавца из списка продавцов, которые продают упомянутые товар или услугу. В частном случае если товар или услуга принадлежат одному продавцу, то данное поле заполняется автоматически наименованием (в частности, идентификационным номером и т.д.) продавца,

- Сообщение, отправляемое продавцу.

В некоторых вариантах реализации цифровой код может быть активирован дистанционно продавцом. В одном из вариантов реализации продавец вводит цифровой код на странице (экране) активации цифрового купона в административной панели продавца или другим доступным способом.

Согласно фиг.1 в одном из вариантов реализации способ включает следующие шаги:

В шаге 110 первым пользователем (отправителем) осуществляется выбор дополнительной клавиатуры в запущенном мобильном приложении для обмена сообщениями, при этом клавиатура позволяет отправлять цифровые купоны на мобильном устройстве первого пользователя при помощи связанного с ней приложения управления цифровыми купонами.

В некоторых вариантах реализации под приложением обмена сообщениями понимается WhatsApp, Viber, Telegram, WeChat, Facebook Messenger и др., но не ограничиваясь.

В некоторых вариантах реализации под приложением обмена сообщениями понимается электронная почта, но не ограничиваясь. В некоторых вариантах реализации почта может быть реализована в виде отдельного приложения, например, outlook или inbox, gmail. В некоторых вариантах реализации электронная почта может быть открыты в браузере устройства (например, google chrome, puffin, safari, firefox и др.)

В некоторых вариантах реализации под приложением обмена сообщениями понимается SMS, MMS, но не ограничиваясь.

В шаге 120 первый пользователь выбирает на упомянутой клавиатуре товар или услугу, на которую пользователь хочет отправить цифровой купон через приложение обмена сообщениями второму пользователю.

В шаге 130 на мобильном устройстве осуществляется оплата выбранного товара или услуги посредством мобильного приложения, при помощи платежного сервиса. Мобильное устройство отправляет информацию для оплаты выбранного товара или услуги на платежный сервис, платежный сервис проверяет возможность проведения оплаты и уведомляет об успешной оплате сервер (1422, ФИГ. 14). Далее сервер (1422, ФИГ. 14) формирует цифровой купон на купленный товар или услугу и сохраняет в базе данных и отправляет информацию, необходимую для отправки цифрового купона, на мобильное устройство первого пользователя в мобильном приложении, которое формирует на основании полученной информации ссылку, связанную со сформированным цифровым купоном и производит отправку сформированной ссылки на цифровой купон через мобильное приложение для обмена сообщениями. Вся требуемая информация о статусе успешности оплаты, сумме, выбранном товаре, времени имени пользователя (но не ограничиваясь) сохраняется на сервере и может быть использована для дальнейшей верификации.

В шаге 140 второй пользователь (получатель) получает на своем мобильном или компьютерном устройстве ссылку на цифровой купон, осуществляет переход по ссылке для отображения информации о купоне и возможных местах реализации товара или услуги, связанной с цифровым купоном, после чего предоставляет продавцу товара или услуги информацию, необходимую для активации цифрового купона и реализации товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном.

В некоторых вариантах реализации второй пользователь получает ссылку на цифровой купон в мобильном приложении.

В некоторых вариантах реализации второй пользователь получает ссылку на цифровой купон по e-mail.

В некоторых вариантах реализации второй пользователь получает ссылку на цифровой купон через SMS, MMS. В некоторых вариантах реализации отображаемая информация о купоне может содержать:

- переворачиваемое поле с информацией о товаре;

- кнопку «Отправить» для перехода к выбору способа отправки цифрового купона;

- поле для ввода города;

- карту для отображения мест получения товара или услуги (ближайшие к пользователю точки на карте, если есть).

- прочие поля и информацию;

В одном из вариантов реализации упомянутое переворачиваемое поле (как показано на ФИГ. 9) содержит:

- с одной стороны цифрового купона:

- изображение товара или услуги (по умолчанию используется изображение товара или услуги, если его нет - используется увеличенное отображение визуальных отображений товаров в приложении);

- наименование товара или услуги;

- подробное описание;

- с другой стороны цифрового купона:

- визуальное отображение товара или услуги;

- отображение кода цифрового купона (возможны варианты);

- цифровое обозначение кода цифрового купона;

- PIN-код для активации цифрового купона (либо код в системе продавца)

- срок действия цифрового купона

- прочие поля и информацию

В некоторых вариантах реализации PIN-код является четырехзначным.

В некоторых вариантах реализации PIN-код является пяти или шестизначным.

В некоторых вариантах реализации PIN-код является числом вида 1234 и генерируется случайным образом (при помощи средств генерации случайных чисел).

В некоторых вариантах реализации PIN-код состоит из букв и цифр.

В шаге 150 продавец товара или услуги осуществляет ввод информации, необходимой для активации купона через компьютерное или мобильное устройство (устройство продавца), которое затем отправляет эти данные на сервер (1422, ФИГ. 14). Сервер получает информацию необходимую для активации, осуществляет ее валидацию и в случае успешной валидации (1422, ФИГ. 14) помечает цифровой купон как активированный, после чего отправляет уведомление об успешной активации купона на устройство продавца. Далее продавец производит реализацию товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном.

В случае неуспешной валидации сервер отправляет уведомление об ошибке на устройство продавца.

В некоторых вариантах реализации сведения о местах выдачи товара или услуги могут быть представлены в виде интерактивной карты. Так, на упомянутой интерактивной карте может быть отображен город нахождения пользователя и метки торговых точек продавца (в частности терминала точки продаж продавца 1420, ФИГ. 14) в упомянутом городе.

В некоторых вариантах реализации технического решения, при нажатии пользователем (отправителем или получателем товара, или услуги) на метку торговой точки (точки продажи, места продажи продавца) на карте пользователь может просмотреть адрес такой торговой точки.

В некоторых вариантах реализации технического решения пользователю осуществляется отображение товара или услуги, принадлежащего нескольким продавцам, причем если у товара или услуги (реализованного цифровым купоном, как описано в рамках настоящего технического решения цифрового купона) задана принадлежность нескольким продавцам (т.е. товар или услуга продаются несколькими продавцами), то на интерактивной карте отображаются все торговые точки (терминалы точки продаж 1420, ФИГ. 14) всех продавцов, которые продают упомянутый товар или услугу.

В частном случае после покупки товара или услуги пользователь может просмотреть купленные товары и услуги, для которых сгенерирован цифровой купон, в меню (на экране) мобильного приложения в разделе «Мои подарки» (название данного раздела и положение на экране мобильного приложения могут варьироваться).

В некоторых вариантах реализации (ФИГ.16) после покупки пользователем (отправителем) товара на цифровом купоне или рядом с ним отображается срок действия такого цифрового купона (в частности, в течение которого цифровой купон будет действителен и, в частности, может быть отправлен другому пользователю (получателю), причем время действия цифрового купона может отображаться как разница между датой покупки товара или услуги и датой окончания действия цифрового купона на такой товар или услугу (до активации цифрового купона другим пользователем), так называемой “дельтой”.

В частном случае осуществления настоящего технического решения время действия цифрового купона едино для всех пользователей (отправителей и/или получателей) и, в частном случае, рассчитывается (отсчитывается) сервером по Московскому времени, причем срок действий цифрового купона может сопровождаться в данном случае соответствующим уточнением (уведомлением) пользователя в мобильном приложении, например, «Время Московское», «По Московскому времени» и т.д., причем текст уведомления может быть изменен в зависимости, например, от расположения сервера (1422, ФИГ. 14) или региона предоставляемых услуг, либо в зависимости от местонахождения пользователей (отправителя или получателя).

В частном случае (ФИГ.17), если упомянутая выше “дельта” больше одного дня (24 часа), то осуществляется отображение времени до окончания действия цифрового купона в днях, округленных до меньшего. Так, например, если осталось 10 дней и 5 часов и 7 минут до возможного времени активации цифрового купона, то пользователю, в частном случае, получателю (стороннему пользователю), осуществляется отображение времени, оставшегося до активации купона, кратное дням, например, «Использовать в течение 10 дней».

В частном случае, если упомянутая выше “дельта” меньше одного дня, то осуществляется отображение времени до окончания действия цифрового купона в часах и минутах.

В частном случае (ФИГ.18), если время для активации цифрового купона прошло («дельта» меньше нуля), то осуществляется отображение сообщения (уведомления и т.д.) о том, что цифровой купон просрочен, и, в частном случае, не может быть отправлен пользователем (отправителем) другому пользователю (получателю) или не может быть активирован другим пользователем (получателем). Так, например, одному из пользователей может быть отображено сообщение “Ваш Цифровой купон просрочен”.

в некоторых вариантах реализации в меню «Мои подарки» мобильного приложения (COUPONAPP) цифровые купоны могут быть разделены, по крайней мере, на две группы, например: «Мои» и «Отправленные».

В частном случае осуществления настоящего технического решения цифровой купон, отправленный пользователем (отправителем) не зарегистрированному в мобильном приложении пользователю (получателю), не отображается в окне (экране) «Мои Подарки». Стоит отметить, что при отправке цифрового купона зарегистрированным в мобильном приложении пользователям, получателем цифрового купона является тот пользователь, кто последний открыл ссылку на такой цифровой купон.

Стоит отметить, что осуществление оправки цифрового купона может осуществляться не только с использованием дополнительной клавиатуры в мобильном приложении для обмена сообщениями, но и из мобильного приложения.

Также, стоит отметить, что окна мобильного приложения могут включать верхнюю часть окна мобильного приложения, в котором отображаются категории товаров и услуг.

В частном случае осуществления настоящего технического решения категории товаров и услуг располагаются в верхней части экрана мобильного приложения. Также, обозначение упомянутых категорий товаров и услуг являются названиями категорий товаров и услуг с использованием визуальных отображений (пиктограмм, «иконок» и т.д.), которые, в частном случае, являются активными элементами интерфейса мобильного приложения. Упомянутые элементы категорий товаров и услуг могут быть отображены, по крайней мере, в одну строку. Для просмотра категорий товаров и услуг пользователем мобильного приложения может быть использована горизонтальная прокрутка элементов категорий товаров и услуг. Стоит отметить, что в частном случае, выбранной является та категория товаров и услуг, которую пользователь переместил в центр (середину строки категорий товаров и услуг).

Стоит отметить, что в частном случае осуществления настоящего технического решения перемещение категорий товаров и услуг может быть осуществлено пользователем в мобильном приложении посредством:

- выбора символа товара или услуги;

- выбора названия категории товара или услуги;

- горизонтальной прокруткой списка категорий (вверху экрана мобильного приложения);

- горизонтального движения пальца («свайп») пользователем, в частности, в нижней части экрана (окна) мобильного приложения.

Упомянутый выбор категории товаров и услуг позволяет пользователю мобильного приложения просмотреть список товаров и услуг в выбранной категории товаров и услуг.

Стоит отметить, что при отображении упомянутых элементов категорий товаров и услуг в две строки, причем осуществляется для ограничения текста используется многоточие «…».

В частном случае реализации настоящего технического решения список товаров и услуг соответствующей категории товаров и услуг располагается под полем выбора категорий товаров и услуг. Экран категории товаров и услуг содержит список всех товаров и услуг соответствующей категории товаров и услуг, причем в данном экране осуществляется отображение данных о товаре или услуге, в частности:

- изображение товара или услуги,

- наименование (название) товара или услуги,

- стоимость товара или услуги (в частности, реализованного цифровым купоном).

В частном случае если товар или услугу в настоящее время нельзя приобрести (например, по причине отсутствия связи клиента с сетью интернет), в частности, на такой товар или услугу не может быть сгенерирован цифровой купон, то после выбора пользователем кнопки «Купить» осуществляется отображение всплывающее окно с уведомлением, что товар или услугу нельзя приобрести.

Стоит отметить, что элементы на экране списка могут быть расположены в двух строках. Также возможно осуществление вертикальной прокрутки пользователем. Например, если количество визуальных отображений товаров меньше 6, то они заполняются последовательно, начиная с верхнего левого угла (слева направо сверху вниз), как показано на ФИГ. 10.

В частном случае, при выборе товара или услуги пользователю (отправителю) отображается экран “Карточка товара или услуги”. Упомянутый экран карточки товара или услуги может содержать, например:

- переворачиваемое поле с информацией о товаре или услуге (в некоторых вариантах реализации используется статичное поле);

- наименование (название, идентификационный номер и т.д.) продавца и информация о нем;

- поле для ввода города (в частности, название города по умолчанию);

- карта для отображения мест получения товара (в частности, ближайшие к пользователю точки на карте, если таковые имеются).

В частном случае упомянутое переворачиваемое поле может содержать:

- с одной стороны переворачиваемого поля:

- изображение товара или услуги (по умолчанию используется изображение товара или услуги, если его/ее нет - используется увеличенное отображение визуальных отображений товаров в мобильном приложении);

- наименование товара или услуги;

- с другой стороны переворачиваемого поля:

- наименование товара или услуги;

- стоимость товара или услуги,

- визуальное отображение товара или услуги,

- подробное описание товара или услуги,

- кнопку «Купить».

В частном случае при покупке цифрового купона пользователь (отправитель) осуществляет покупку одной единицы товара или услуги.

В некоторых вариантах реализации при переходе к просмотру товара переворачиваемое поле делает визуальный оборот на 180 градусов с целью информирования пользователя о заполнении им обратной стороны переворачиваемого поля.

На экране отображения товара или услуги (как показано на ФИГ. 11) при выборе пользователем кнопки «Купить» осуществляется инициализация платежа.

После успешной инициализации, пользователю отображается форма для ввода данных банковской карты пользователя (отправителя), являющегося покупателем. Далее после выбора пользователем кнопки «Оплатить» и корректном заполнении данных ввода данных банковской карты пользователя, пользователю отображается форма уведомления о совершении оплаты (например, "Оплата произведена"). Стоит отметить, что форма уведомления о совершении оплаты карты пользователем отображается предустановленное время, например, 3 секунды, пока платежная система (платежный сервис) осуществляет обращение (в частности отправляет запрос) к серверу (1422, ФИГ. 14) с уведомлением об успешной блокировке денежных средств на банковской карте пользователя.

После получения сервером (1422, ФИГ. 14) уведомлением об успешной блокировке денежных средств на банковской карте пользователя, сервером (1422, ФИГ. 14) осуществляется списание денежных средств с банковской карты пользователя и осуществляется создание (генерация) цифрового купона. Пользователю в мобильном приложении осуществляется отображение уведомления (формы) об осуществлении создания цифрового купона (например, "Подождите, осуществляется создание Вашего цифрового купона“) в процессе осуществления списания денежных средств с банковской карты пользователя и осуществления создания цифрового купона.

Далее, после успешной оплаты товара или услуги и создания цифрового купона в мобильном приложении (автоматически) осуществляется отображение пользователю экрана “Мои Подарки”, в котором, в частном случае, купленный цифровой купон отображается на первом месте.

Стоит отметить, что, в частном случае, покупка цифрового купона является покупкой одной единицы товара или услуги.

Также, стоит отметить, что в случае, если в течении заданного (предопределенного) времени, например, в течение сорока секунд, цифровой купон не был сгенерирован, то в мобильном приложении осуществляется отображение формы с уведомлением о том, что цифровой купон не был создан (Например, «Что-то пошло не так. Напишите на <адрес электронной почты>, чтобы мы смогли Вам помочь» и кнопкой «Закрыть».

При совершении покупки, в частности при успешном списании денежных средств с банковской карты пользователя или при неудачной попытке списания денежных средств с банковской карты пользователя (например, если на карте недостаточно денежных средств или превышен лимит разового списания денежных средств), то на мобильном устройстве пользователя осуществляется отображение соответствующего сообщения в платежной системе (платежном сервисе), как показано на ФИГ. 12.

В частном случае, упомянутый выше экран "Мои подарки" может содержать два раздела, в частности раздел "Мои" и раздел "Отправленные". В разделе "Мои" отображаются не отправленные после покупки цифровой купоны и цифровые купоны, полученные в подарок.

Стоит отметить, что ранжирование (в частности, упорядочивание) цифровых купонов осуществляется так, что самый последний купленный цифровой купон (который только что был куплен пользователем), отображается самым первым.

В частном случае при выборе пользователем цифрового купона в мобильном приложении осуществляется отображение цифрового купона для просмотра и далее при выборе пользователем кнопки "Отправить" осуществляется переход на экран отправки цифрового купона, как показано на ФИГ. 13.

Стоит также отметить, что пользователь мобильного приложения (COUPONAPP) может отправить цифровой купон посредством использования веб-ссылки на сгенерированный цифровой купон. Так, при выборе пользователем ссылки “Скопировать” осуществляется копирование веб-ссылки на веб-страницу цифрового купона в буфер обмена мобильного устройства. Далее пользователю может быть отображено уведомление о необходимости пользователем вставить содержимое буфера обмена в сообщение и отправить другому пользователю (желаемому получателю подарка, т.е. цифрового купона). Так, например, пользователь может скопировать такую веб-ссылку в текст письма электронной почты, в тело сообщения, например, сообщения одного из приложений для обмена сообщениями и т.д.

В частном случае осуществления настоящего технического решения при получении другим пользователем сообщения о цифровой купоне в приложении для обмена сообщениями пользователю отображается визуальное отображение товара или услуги (цифрового купона).

После отправки одним пользователем другому пользователю цифрового купона, осуществляется перемещение цифрового купона из раздела "Мои" в раздел "Отправленные". Стоит отметить, что в частном случае, цифровой купон сохраняется в разделе “Отправленные” в случае успешной отправки цифрового купона и в случае, если произошел сбой при отправке цифрового купона.

Стоит отметить, что в разделе "Отправленные" мобильного приложения пользователь также может осуществить отправку цифрового купона.

В частном случае осуществления настоящего изобретения активированный цифровой купон в разделе "Мои" мобильного приложения затемняется, как и в случае истечения срока действия цифрового купона.

Стоит отметить, что цифровые купоны могут храниться (не удаляться) независимо от их (цифровых купонов) статуса. Также, цифровые купоны могут быть удалены, в частности, скрыты от пользователей, по истечении определенного (заданного) времени, например, двадцати, тридцати дней и т.д. с момента истечения срока их действия или активации.

На ФИГ. 14 показан один из вариантов системы для осуществления способа, описываемого в настоящем техническом решении.

На ФИГ. 15 показан вариант интеграции с платежным сервисом (платежной системой).

Стоит отметить, что упомянутое выше устройство, посредством которого продавцом товара или услуги осуществляется активирование цифрового купона включает осуществление чтения описанных кодов, описанных в рамках настоящего технического решения, получения информация по цифровому купону; оплаты заказа полностью или частично цифровыми купонами, причем при активировании цифрового купона (в частности закрытия заказа) осуществляется активирование цифрового купона на сервере (1422, ФИГ. 14) и при успешной активации цифрового купона, осуществляется завершение соответствующей транзакции.

Стоит также отметить, что продавец на соответствующем устройстве может открыть экран редактирования или формирования нового заказа, и осуществляет сканирование соответствующим сканером код цифрового купона или его фотографирование при помощи фотокамеры устройства и распознавание при помощи программного обеспечения устройства.

Далее программное обеспечение (в частности, плагин) упомянутого устройства осуществляет запрос на сервер используя авторизацию по типу логин/пароль/id-точки (или другие параметры), отправляя полученный код для консультации его статуса, по получении статуса, программное обеспечение упомянутого устройства выдает информацию о том, можно ли использовать данный купон, в случае если купон еще не был активирован. Для активации купона данное программное обеспечение затребует ввод уникального пин-кода (уже упомянутого ранее). В случае пяти неверных попыток ввода пин-кода, данный программный модуль (плагин) получает временную блокировку на работу с системой, эту временную блокировку может снять ответственный сотрудник (специально назначенный), после выяснения обстоятельств неудачных попыток ввода пин-кода.

Далее, в случае успешного ответа от сервера (1422, ФИГ. 14) на упомянутом устройстве осуществляется отображение уведомления о том, что найден активный цифровой купон и наименование товара или услуги.

Также стоит отметить, что при добавлении оплаты в заказ продавцом посредством упомянутого устройства осуществляется отображение кассового экрана, в котором продавец может выбрать безналичный способ оплаты товара или услуги по цифровому купону. Далее осуществляется сканирование кода цифрового купона, как было описано выше, после чего осуществляется отправка запроса на сервер (1422, ФИГ. 14) с целью идентификации цифрового купона и получения информации о таком цифровом купоне. Упомянутый выше плагин осуществляет запрос на упомянутый сервер на упомянутый относительный путь. В случае невалидности цифрового купона продавцу на упомянутом устройстве осуществляется отображение уведомления об ошибке и осуществление оплаты товара или услуги прекращается (прерывается).

Стоит отметить, что при оплате заказа (товара или услуги) цифровым купоном, в частности, при выборе продавцом кнопки оплаты заказа с использованием упомянутого устройства, плагин осуществляет проверку наличия цифровых купонов в заказе и сумму оплаты таким цифровым купоном и осуществляется оплата товара или услуги посредством активации цифрового купона. Причем, при активации цифрового купона осуществляется отправка HTTP запроса упомянутым устройством на сервер (1422, ФИГ. 14), причем такой запрос может содержать PIN-код цифрового купона, идентификатор цифрового купона и идентификатор магазина, продавца, торгового предприятия и т.д.

В случае успешного ответа от сервера (1422, ФИГ. 14) об активации цифрового купона, заказ закрывается.

В случае ответа с ошибкой активации (или отсутствии ответа), заказ не закрывается, и продавец получает уведомление об ошибке.

В некоторых вариантах реализации информация, необходимая для активации купона продавцом, является QR-кодом и/или штрих-кодом.

В некоторых вариантах реализации QR-код или штрих-код вводятся продавцом в устройство продавца при помощи фотокамеры или сканера штрих-кодов. При этом программное обеспечение, установленное на устройстве продавца, распознает информацию, закодированную в QR и/или штрих-коде (цифровой код купона).

В некоторых вариантах реализации, после ввода QR-кода и/или штрих-кода продавцом, второй пользователь (получатель) сообщает продавцу Pin-код для активации.

В некоторых вариантах реализации после ввода QR-кода и/или штрих-кода продавцом в устройство продавца, устройство продавца отправляет эти данные на сервер, сервер проверяет наличие такого цифрового купона и его активность и в случае, если цифровой купон существует и активен, то отправляет запрос на устройство продавца на ввод PIN-кода. Продавец запрашивает Pin-код у второго пользователя (получателя), вводит на устройстве продавца, которое затем отправляет эти данные на сервер, сервер помечает цифровой купон как активированный и отправляет уведомление об успешной активации купона на устройство продавца, после чего продавец производит реализацию товара или услуги, связанной с данным цифровым купоном. В описанном варианте реализации PIN-код известен только второму пользователю и не известен другим пользователям (лицам) и может отображаться только по запросу второго пользователя (например, при клике на поле PIN-Код отображается Pin-код, а в обычном состоянии поле скрыто, например, символами «***» или, например, появляется только после отправки данных устройством продавца на сервер для активации цифрового купона).

В заключение следует отметить, что приведенные в описании сведения являются примерами, которые не ограничивают объем настоящего изобретения, описанного формулой. Специалисту в данной области становится понятным, что могут существовать и другие варианты осуществления настоящего технического решения, согласующиеся с сущностью и объемом настоящего технического решения.


СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
СПОСОБ ПОКУПКИ И ОТПРАВКИ ЦИФРОВОГО КУПОНА СТОРОННЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД