×
25.04.2019
219.017.3b79

Результат интеллектуальной деятельности: КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002685749
Дата охранного документа
23.04.2019
Аннотация: Объектом изобретения является камера (Е) опорного подшипника газотурбинной установки, содержащей неподвижную стенку (9), вращающийся вал (5), первую и вторую уплотнительные прокладки (10, 20) между стенкой и валом и полость (Cam) между неподвижной стенкой (9) и элементом (19) статора, питаемую воздухом через отверстие (19а) вблизи упомянутого вала (5). Камера отличается тем, что вдоль поверхности стенки (9) снаружи камеры выполнено средство (30) направления воздуха таким образом, чтобы по меньшей мере часть воздуха, выходящая из направляющего средства, проходила между первой уплотнительной прокладкой (10) и валом, причем это направляющее средство питается воздухом через воздухозаборник в полости (Cam), отстоящий в радиальном направлении от вала, при этом воздух, выходящий из воздухозаборника, находится под более высоким давлением, чем на уровне упомянутого вала. Решается проблема равновесия давления снаружи двух прокладок камеры за счет повышения давления на входе прокладки, где давление имеет наименьший уровень. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области газотурбинных установок, в частности, к области газотурбинных двигателей, предназначенных для обеспечения тяги для летательных аппаратов. Изобретение касается обеспечения равновесия давлений на границах устройств уплотнения между вращающимися элементами и неподвижными элементами газотурбинной установки, в частности, в зоне опорных подшипников, поддерживающих валы роторов, и обеспечения герметичности камер, в которых установлены эти подшипники.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как правило, газотурбинная установка летательного аппарата содержит от входа к выходу в направлении прохождения газов вентилятор, одну или несколько компрессорных ступеней, например, компрессор низкого давления НД и компрессор высокого давления ВД, камеру сгорания, одну или несколько турбинных ступеней, например, турбину высокого давления и турбину низкого давления, и сопло выпуска газов. Каждому компрессору может соответствовать турбина, и они соединены валом, образуя, таким образом, корпус высокого давления ВД и корпус низкого давления НД.

На входе и на выходе валы поддерживаются опорными подшипниками, которые установлены в камерах, изолирующих их от остальной части двигателя. Камеры содержат подшипники качения, установленные между вращающимся органом двигателя и поддерживающей его неподвижной частью или между двумя вращающимися частями, которые вращаются с разными скоростями, такими как цапфа, неподвижно соединенная с валом ВД, и вал НД. Опорные подшипники смазываются и охлаждаются маслом. Масло, отбрасываемое вращающимися деталями, образует туман из взвеси капель. Эти камеры образованы и ограничены стенками неподвижной конструкции двигателя, а также вращающимися элементами. В зонах, где соединяются неподвижные и подвижные части, предусмотрены средства уплотнения. Эти средства должны обеспечивать прохождение между ними воздушного потока для наддува камеры и удержания внутри нее максимального количества масла. Поэтому уплотнение между неподвижными элементами и вращающимися элементами масляной камеры является исключительно сложной проблемой.

Часто уплотнение обеспечивают при помощи лабиринтной прокладки, которая является наиболее простым, наиболее надежным и наиболее распространенным решением уплотнения в газотурбинных установках. Такая прокладка содержит, с одной стороны, гребешки или тонкие ребра, неподвижно соединенные с вращающейся деталью, и, с другой стороны, истираемый материал, расположенный напротив гребешков и неподвижно соединенный с неподвижной деталью. Поскольку близко от этого места находится подшипник качения, между гребешками и истираемым элементом необходимо оставлять зазор, чтобы гребешки не царапали истираемый элемент и не создавали стружек из его материала: подшипники качения являются чувствительными к металлическим частицам, которые могут их повредить. Каждый гребешок создает во взаимодействии с находящимся напротив него истираемым элементом потерю напора, и именно сумма этих потерь напора обеспечивает необходимое уплотнение. Можно также использовать другие прокладки, такие как щеточные прокладки, как описано в патентной заявке FR 1261694, поданной на имя заявителя, где лабиринтная прокладка объединена с щеточной прокладкой для контроля расходов утечки через уплотнительную прокладку при любом режиме двигателя. В патентной заявке FR 2 929 325, поданной на имя заявителя, раскрыта камера опорного подшипника с контролем расхода утечки при помощи давления внутри камеры тоже в зависимости от режима. В этой заявке упомянуты прокладки радиальной сегментированной прокладки, обозначаемые также сокращением JRS. Применение прокладки этого типа для газотурбинной установки описано в патенте ЕР 387.122, зарегистрированном на имя заявителя.

Как правило, камера опорного подшипника содержит две уплотнительные прокладки вдоль вала, одну на входе опорного подшипника, содержащегося в камере, другую на их выходе. Однако некоторые камеры опорного подшипника могут содержать одну или несколько дополнительных прокладок, и сама камера может содержать несколько опорных подшипников. Как было указано выше, через эти прокладки проходят потоки газа снаружи прокладок внутрь камеры, которые во время работы двигателя не дают содержащемуся в камере маслу вытекать и загрязнять другие органы двигателя. Этот газ является воздухом, поступающим из источника воздуха под давлением, в частности, из компрессоров.

Камера может сообщаться с наружным воздухом и поддерживаться под давлением, близким к атмосферному давлению. Опорные подшипники внутри камер омываются масляным туманом, который непрерывно извлекается из камеры и отделяется в маслоотделителе.

Камера может также не сообщаться с наружным воздухом и не иметь маслоотделителя. Маслосборный насос, соединенный со сборным выходом, расположенным на 6 часов в нижней точке двигателя, собирает масло и воздух из камеры и способствует, таким образом, засасыванию воздуха через прокладки масляной камеры. Предпочтительно насос имеет пропускную способность, превышающую расход масла, поступающего в камеру и обеспечивающего смазку опорного подшипника. В этом случае важно иметь воздушный поток, проходящий через обе уплотнительные прокладки, входную и выходную, чтобы задерживать масло на уровне обеих прокладок. Чтобы получить воздушные потоки, проходящие через обе прокладки масляной камеры, необходимо обеспечить равновесие давления на входе обеих прокладок. Благодаря этому равновесию, не создается преимущественный путь, который может проходить скорее через одну прокладку, чем через другую, что отрицательно сказалось бы на эффективности уплотнения последней.

Настоящее изобретение призвано решить эту проблему равновесия давления снаружи двух прокладок камеры за счет повышения давления на входе прокладки, где давление имеет наименьший уровень.

Согласно известному решению, воздух, предназначенный для наддува уплотнительных прокладок и поступающий из компрессоров, проникает в полость, в которой находится камера опорного подшипника, через отверстие, расположенное вблизи вала, затем направляется вдоль наружной поверхности камеры опорного подшипника в радиальном, затем в осевом направлении через соответствующие проходы до выходной полости для питания выходной прокладки. Анализ уровней давления этого воздушного потока наддува показывает, что имеется градиент давления между входным воздушным отверстием и зоной, находящейся на более высоком радиальном уровне. Этот градиент давления является результатом вихревой рекомпрессии в этой полости, находящейся на входе входной прокладки камеры подшипника. Выражение «вихревая рекомпрессия» обозначает явление, которое связывает радиальное отклонение с разностью давления в присутствии вращающегося потока. В данном случае поток является вращающимся, так как он приводится во вращение валом газотурбинной установки. Поскольку воздушный поток наддува, поступающий из компрессора, проходит в камеру через отверстие, расположенное радиально на уровне вала, то вращение вала приводит во вращение этот воздушный поток, который закручивается в радиальном направлении до кольцевого выпускного канала, который находится на более высоком радиусе, чем отверстие входа в камеру. Это вихревое движение создает радиальный градиент давления на вентиляционном воздушном потоке.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящем изобретении предложено использовать этот градиент давления с целью отбора воздуха при давлении, более высоком, чем на уровне уплотнительной прокладки, в частности, чтобы обеспечить достаточный уровень давления на входе первой прокладки и равновесие между давлениями снаружи двух прокладок камеры. Таким образом, можно обеспечить достаточный расход воздуха, проходящего через обе уплотнительные прокладки, чтобы помешать любой утечке масла.

Согласно изобретению, камера опорного подшипника газотурбинной установки, содержащей неподвижную стенку, вращающийся вал, первую и вторую уплотнительные прокладки между стенкой и валом и полость между неподвижной стенкой и элементом статора, отличается тем, что вдоль участка поверхности неподвижной стенки снаружи камеры выполнено средство направления воздуха таким образом, чтобы по меньшей мере часть воздуха, выходящая из направляющего средства, проходила через первую уплотнительную прокладку, причем это направляющее средство образует канал, в который подается воздух через отверстие впуска воздуха в полость, отстоящее в радиальном направлении от вала, при этом воздух, выходящий из отверстие впуска воздуха в полость, находится под более высоким давлением, чем на уровне вала.

Таким образом, получают средство контроля давления на уровне первой уплотнительной прокладки, чтобы уравновешивать соответствующие давления на уровне двух уплотнительных прокладок.

Согласно предпочтительному варианту выполнения, поскольку стенка камеры опорного подшипника содержит радиально направленный участок, направляющее средство содержит направляющую пластину, например, в виде простого металлического листа, расположенного в радиальном направлении параллельно указанному участку стенки камеры. В частности, поскольку первая уплотнительная прокладка опирается на фланец, закрепленный на фланце камеры, и поскольку участок стенки камеры образован указанной опорой, эту направляющую пластину устанавливают на стенке камеры и крепят, например, болтами вместе с опорой уплотнительной прокладки на фланце.

Предпочтительно направляющая пластина в виде листа образует с валом небольшой зазор. Действительно, следует избегать, чтобы слишком большая часть воздуха, направляемого между пластиной и стенкой камеры, возвращалась в направлении входной полости. Воздух предназначен для прохождения через прокладку на уровне вала.

Использование давления вдоль стенки камеры опорного подшипника можно еще улучшить при помощи направляющего средства, содержащего устройство, выполненное с возможностью направления воздушного потока в радиальном направлении, при этом на выходе этого устройства тангенциальная составляющая скорости меньше радиальной составляющей. За счет ослабления вращения воздуха уменьшают потерю напора вдоль направляющего средства.

Предпочтительно тангенциальную составляющую скорости этого воздушного потока уменьшают за счет установки кольца с выполненными в нем радиальными отверстиями, в частности, вытянутой формы, или содержащего ребра, направляющие поток в радиальном направлении, или кольца с сотовой структурой.

Изобретение находит свое применение для камеры, первая уплотнительная прокладка которой является сегментированной радиальной прокладкой. Действительно, прокладка этого типа является очень эффективной. Вторая уплотнительная прокладка может быть лабиринтной прокладкой.

Заявленное речение можно применять, в частности, для случая, когда радиально отстоящий воздухозаборник соответствует вихревой зоне сжатия.

Наконец, объектом изобретения является газотурбинная установка, содержащая заявленную камеру опорного подшипника с кольцевой полостью на входе камеры опорного подшипника. Эта полость питается воздухом через отверстие питания вблизи вала и содержит выпускное воздушное отверстие в виде кольцевого канала, радиально отстоящее от вала. Таким образом, существует радиальный промежуток между отверстием подачи воздуха во входную полость и ее выпускным воздушным отверстием. Отстоящий в радиальном направлении воздухозаборник средства направления воздуха наддува первой прокладки расположен вблизи упомянутого выпускного воздушного отверстия.

Газотурбинная установка содержит также кольцевую полость на выходе камеры опорного подшипника, питаемую воздухом наддува второй уплотнительной прокладки из упомянутого выпускного отверстия входной кольцевой полости. Часть воздуха наддува прокладки проходит в упомянутую камеру опорного подшипника через вторую прокладку.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

Другие отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания не ограничительного варианта осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает схематичный вид в осевом разрезе известного двухконтурного турбореактивного двигателя.

Фиг. 2 - схематичный вид в осевом разрезе известной камеры опорного подшипника.

Фиг. 3 - камеру опорного подшипника, показанная на фиг. 2, на которой установлено заявленное устройство.

Фиг. 4 - пример монтажа заявленного устройства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 показан известный турбореактивный двигатель 1, который классически содержит вентилятор S, компрессор 1а низкого давления НД, компрессор 1b высокого давления ВД, камеру 1с сгорания, турбину 1d высокого давления ВД и турбину 1е низкого давления НД. Компрессор 1b высокого давления и турбина 1d высокого давления соединены валом 4 высокого давления и образуют вместе с ним корпус высокого давления ВД. Компрессор 1а низкого давления и турбина 1е низкого давления соединены валом 5 низкого давления и образуют вместе с ним корпус низкого давления НД. Эти корпуса установлены на неподвижных конструктивных деталях, называемых промежуточным картером 2 для крепления их подшипников качения, находящихся на входе, и выпускным картером 3 для крепления их подшипников качения, находящихся на выходе.

Для обеспечения своей смазки эти подшипники качения заключены в камеры, которые являются почти герметичными и образованы расположенными друг за другом неподвижными стенками, соединенными с промежуточным картером 2, соответственно с выпускным картером 3, и подвижными элементами, соединенными с валами высокого и низкого давления соответственно. Таким образом, газотурбинная установка содержит входную камеру Е1, связанную с промежуточным картером 2, и выходную камеру Е2, связанную с выпускным картером 3. Как было указано выше, эти камеры находятся в атмосфере, содержащей масло для смазки различных органов, и через них проходит воздушный поток с контролируемым расходом для их наддува.

На фиг. 2 показан опорный подшипник в своей камере в соответствии с известным решением. В данном случае речь идет о заднем опорном подшипнике, связанном с выпускным картером вместе со своей камерой Е2.

Выходной конец вала НД 5 поддерживается подшипником 7, неподвижное кольцо 7а которого установлено на опоре 9 подшипника, неподвижно соединенной с выпускным картером двигателя. Подшипник омывается масляным туманом, который производят не показанные средства. Опора 9 подшипника выполнена таким образом, что образует вместе с валом камеру Е2, охватывающую опорный подшипник 7. Опора подшипника образует неподвижную стенку 9. На входе подшипника первая уплотнительная прокладка 10 обеспечивает уплотнение между неподвижной стенкой 9 и валом 5. На выходе подшипника 7 вторая уплотнительная прокладка 20 обеспечивает уплотнение между опорой и валом 5. В данном случае первая прокладка является сегментированной радиальной прокладкой, а вторая уплотнительная прокладка является лабиринтной прокладкой. Опора 9 подшипника содержит участок 16 стенки на входе, который расположен перпендикулярно к валу 5.

Вторая лабиринтная прокладка 20 содержит гребешки, взаимодействующие с элементом из истираемого материала. Винтовой элемент, как и в случае первой прокладки, перемещает в камеру масло, которое стремится скапливаться возле прокладки.

Стрелками показана циркуляция воздуха наддува прокладок. Воздух F1, поступающий из компрессоров, проникает через отверстие 19а вблизи вала 5 в полость Cam, образованную между входной стенкой камеры Е2 и элементом 19 статора, таким как лист. Этот воздух закручивается в вихревом движении внутри этой полости по причине вращения вала 5. Он подвергается вихревому сжатию или вихревой рекомпрессии и частично выходит в F2 через выпускное отверстие 19b, удаленное от вала и образованное кольцевым каналом между камерой Е2 и листом 19. Давление определяют таким образом, чтобы часть F10 воздуха в этой полости Cam проходила через первую прокладку 10 в камеру опорного подшипника, препятствуя любой утечке масла через эту прокладку. Воздух F2 следует по пути F3, затем F4 до выходной полости Cav со стороны второй уплотнительной прокладки 20 опорного подшипника. Часть F20 воздуха проходит через прокладку 20. Давление воздуха повышается от F1 до F2, как было указано выше, затем понижается в F3 до F4 по причине потерь напора в контуре между двумя полостями Cam и Cav. Отмечается, что в этой конфигурации давление в А непосредственно на входе первой прокладки 10 остается ниже давления в В непосредственно на входе второй прокладки, несмотря на потери напора в F3 и F4.

Давление в В находится на достаточном уровне по сравнению с давлением внутри камеры, чтобы не позволять маслу вытекать через лабиринтную прокладку 20.

С другой стороны, дефицит давления в А может привести к утечке масла через прокладку 10.

Учитывая, что существует градиент давления между входом в F1 и выходом входной полости Cam в F2, согласно изобретению, между зоной давления F2 и входом А прокладки 10 добавлено средство направления воздуха.

На фиг. 3 представлено заявленное решение. На участке 16 стенки опоры 9 подшипника через промежуточную распорку 32 установлен лист 30. Этот лист 30 образует канал или проход, образующий упомянутое средство направления воздуха, которое расположено радиально между валом 5 и выходным кольцевым каналом 19b полости Cam. Между валом 5 и листом 30 оставлен небольшой зазор. При этой конструкции воздух в этом проходе находится под давлением, присутствующим в F2, если не считать потерю напора, и в проходе образуется центростремительный воздушный поток, который проходит через прокладку 10 и зазор с учетом более низкого уровня давления в F1 и в камере опорного подшипника. За счет выполнения зазора минимального размера получают воздушный поток, проходящий через прокладку 10.

Кроме повышения давления на входе первой прокладки, лист позволяет также избежать разностей давления, которые могли бы появиться в полости Cam на всех радиальных высотах. Эти нежелательные перепады давления могут появляться по причине формы картера и силы завихрения. Давление, получаемое на входе прокладки, лишь в незначительной степени подвергается действию перепадов в окружающей его среде.

Использование давления можно улучшить за счет спрямления центростремительного воздушного потока. Это позволяет получить спрямляющие средства, которые устраняют или по меньшей мере уменьшают тангенциальную составляющую скорости центростремительного воздушного потока. Эти средства спрямления потока представляют собой, например, отверстия соответствующего направления, например, вытянутой формы, выполненные в распорке 32. Вместо отверстий можно также предусмотреть радиальные ребра или любое другое средство, например, кольцо в виде сотовой структуры.

На фиг. 4 представлен практический пример монтажа с сегментированной радиальной прокладкой. Согласно варианту выполнения, описанному в патенте ЕР 387122, прокладка 10 содержит сегментированное кольцо 12, например, из графита, сегменты которого скреплены при помощи упругого кольца и установлены в пазу пластины 16, на которую опирается кольцевая прокладка. Сегменты опираются на кольцевую дорожку, выполненную на поверхности вала. Опорная пластина 16 прокладки образует входную часть камеры опорного подшипника. Опорная пластина 16 прокладки расположена в плоскости, поперечной относительно вала, и закреплена болтами на входном фланце 18 опоры 9 подшипника. Как известно, на выходе прокладки расположен винтовой элемент 14, функцией которого является сбор масла, скапливающегося на прокладке, и его направление в камеру.

Благодаря заявленному решению, используют давление, создаваемое вихревым движением воздуха, чтобы регулировать давление на входе первой прокладки. Это давление регулируют таким образом, чтобы уменьшить и даже практически устранить разность давления с входом второй прокладки на выходе и уравновесить таким образом давления на границах камеры опорного подшипника.

Это решение является надежным, так как равновесие давлений не зависит от силы завихрения, а только от потерь напора на пути между двумя полостями, входной и выходной. Таким образом, можно регулировать потери напора направляющего устройства и практически идеально уравновешивать тем самым давления.

Изобретение было описано для случая, когда речь идет о регулировании уровня давления непосредственно на входе входной уплотнительной прокладки камеры опорного подшипника вала низкого давления двухконтурного двигателя. Его можно применять для всех случаев, когда необходимо регулировать давление на уровне уплотнительной прокладки камеры опорного подшипника и когда существует соседний источник давления, в частности, по причине вихревой рекомпрессии.


КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 234.
20.01.2018
№218.016.1534

Способ обнаружения неисправности вентиля в газотурбинном двигателе

Объектом изобретения является способ контроля вентиля в газотурбинном двигателе, при этом упомянутый вентиль производит переключение в ответ на команду (С), переданную в определенный момент (t), при этом упомянутый способ содержит этап (Е2) вычисления первой формы (S1) временного сигнала (S(t))...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634993
Дата охранного документа: 08.11.2017
10.05.2018
№218.016.4274

Способ содействия обнаружению повреждения трубопровода турбореактивного двигателя

Объектом изобретения является способ обеспечения обнаружения повреждения трубопровода, при этом упомянутый трубопровод выполнен с возможностью доставки сжатого воздушного потока, отбираемого на выходе компрессора высокого давления газотурбинного двигателя, до первого датчика давления и второго...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649518
Дата охранного документа: 03.04.2018
10.05.2018
№218.016.48d7

Коробка приводов для авиационного газотурбинного двигателя

Коробка приводов содержит картер, образующий камеру для размещения смазываемых маслом вращающихся элементов, трубчатую муфту, соединяемую с вращающимися элементами и выполненную с возможностью приведения во вращение вала, а также средства сбора масла для смазки вращающихся элементов и доставки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651004
Дата охранного документа: 18.04.2018
29.05.2018
№218.016.55d3

Способ и устройство контроля параметра ракетного двигателя

Изобретение относится к общей области аэронавтики, в частности оно относится к контролю ракетного двигателя. Способ содержит: этап (Е10) получения измерения контролируемого параметра, измеряемого датчиком и соответствующего рабочей точке двигателя, причем эту рабочую точку определяют по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654310
Дата охранного документа: 17.05.2018
09.06.2018
№218.016.5fe3

Способ изготовления мартенситно-стареющей стали

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для изготовления стального слитка из мартенситно-стареющей стали. В способе осуществляют стадию изготовления методом вакуумной плавки переплавляемого электрода, содержащего от 0,2 до 3,0 мас.% титана и от 0,0025...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656899
Дата охранного документа: 07.06.2018
05.07.2018
№218.016.6ae5

Способ и устройство для изготовления композитной лопатки

Изобретение относится к способу изготовления композитной лопатки турбомашины, а также к устройству уплотнения, используемому в этом способе. Композитной лопаткой может быть лопатка, содержащая заготовку из нитей или волокон, выполненную посредством трехмерного тканья, и связующее, удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659995
Дата охранного документа: 04.07.2018
10.07.2018
№218.016.6f3c

Система и способ экстренного запуска газотурбинного двигателя летательного аппарата

Предложена система экстренного запуска газотурбинного двигателя, содержащая, по меньшей мере, один газогенератор на твердом ракетном топливе, электрически управляемое устройство воспламенения, вычислительное устройство, связанное с устройством воспламенения, и, по меньшей мере, два независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660725
Дата охранного документа: 09.07.2018
19.07.2018
№218.016.7289

Волокнистая заготовка для полой лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к волокнистой заготовке для полой лопатки газотурбинного двигателя, к такой полой лопатке и способу изготовления такой полой лопатки. Изобретение также относится к газотурбинному двигателю и летательному аппарату, содержащим такую полую лопатку. Волокнистая заготовка для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661582
Дата охранного документа: 17.07.2018
26.07.2018
№218.016.75c9

Противопожарная защита картера вентилятора из композиционного материала

Изобретение относится к противопожарной защите картера газовой турбины. Картер содержит цилиндрический корпус (10), главное направление которого проходит вдоль продольной оси (X), и входной фланец (20), выполненный радиально относительно продольной оси (X) от входного конца корпуса (10). Картер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662264
Дата охранного документа: 25.07.2018
02.08.2018
№218.016.7805

Лопатка спрямляющего аппарата газотурбинного двигателя

Изобретение относится к лопатке спрямляющего аппарата газотурбинного двигателя (1). Содержит множество сечений (35) лопатки, наслоенных вдоль радиальной оси Z. На нижнем участке лопатки от 0 до 50% общей высоты передняя кромка (BA) каждого сечения выступает вперед относительно передней кромки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662761
Дата охранного документа: 30.07.2018
Показаны записи 1-7 из 7.
20.06.2013
№216.012.4d21

Осецентробежный компрессор, снабженный системой регулирования зазора

В осецентробежном компрессоре, ротор которого содержит крыльчатку (6), осевой зазор (8) регулируется специальной воздушной вентиляцией в роторе, устройством, содержащим два параллельных капала (11, 13), в которых скорости потоков регулируются соответствующими клапанами (12, 14), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485327
Дата охранного документа: 20.06.2013
29.12.2017
№217.015.feb8

Цапфа турбомашины, содержащая кольцо для рекуперации потока смазочного масла с множеством отверстий для выпуска смазочного масла

Цапфа предназначена для привода во вращение в кожухе турбомашины, в частности, для летательного аппарата. Цапфа содержит основной окружной корпус, содержащий множество вентиляционных отверстий, предназначенных для обеспечения циркуляции множества осевых потоков воздуха с входа на выход в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638412
Дата охранного документа: 13.12.2017
01.09.2018
№218.016.822e

Устройство защиты от утечек масла в сторону роторов турбины газотурбинного двигателя

Изобретение относится к устройству защиты от утечек масла в сторону роторов турбины (2) газотурбинного двигателя, содержащему входную полость (18), выполненную с возможностью циркуляции в ней смеси воздух/масло, при этом указанная входная полость ограничена на выходе цапфой (8) ротора турбины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665607
Дата охранного документа: 31.08.2018
14.09.2018
№218.016.87f8

Газотурбинный двигатель с отбором потока сжатого воздуха

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему отбор потока сжатого воздуха, поступающего из компрессора. Газотурбинный двигатель, включающий в себя: выпускной коллектор (7), который содержит множество стоек (10), при этом пространство, разделяющее стойки, образует отверстия, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666928
Дата охранного документа: 13.09.2018
20.03.2019
№219.016.e326

Элемент газотурбинного двигателя, содержащий вспомогательное уплотнительное средство, и способ тестирования этого элемента

Объектом изобретения является элемент газотурбинного двигателя, содержащий статор (2), ротор (1) и первое уплотнительное средство (9) между ротором (1) и статором (2), выполненное таким образом, чтобы быть активным, когда ротор находится в рабочем положении вокруг своей оси вращения (LL). При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682301
Дата охранного документа: 18.03.2019
15.05.2020
№220.018.1d25

Кольцевой узел турбины, поддерживаемый фланцами

Узел венца диска турбины содержит множество секторов венца, изготовленных из материала композита с керамической матрицей, образующих венец диска турбины, и конструкцию поддержки венца, имеющую первый и второй кольцевые фланцы. Каждый сектор венца содержит первую и вторую лапки, удерживаемые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720876
Дата охранного документа: 13.05.2020
27.05.2023
№223.018.722d

Узел турбинного кольца

Объектом настоящего изобретения является узел турбинного кольца, содержащий множество секторов (1) кольца из композиционного материала с керамической матрицей, образующих турбинное кольцо, и опорную конструкцию (2) кольца, содержащую два кольцевых фланца (11а;11b), между которыми удерживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002741192
Дата охранного документа: 22.01.2021
+ добавить свой РИД