×
25.04.2019
219.017.3b15

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к установкам улавливания легких фракций нефти и нефтепродуктов при сливо-наливных операциях и транспортировании. Система улавливания паров нефти и нефтепродуктов при наливе-сливе и транспортировке в железнодорожных цистернах содержит устройство конденсации паров нефтепродуктов, связанное с железнодорожными цистернами, и систему трубопроводов с возможностью их соединения с резервуаром нефтебазы для налива-слива нефтепродуктов. В каждой цистерне установлен узел герметизации наливной трубы, содержащий полый корпус, основание которого жестко установлено на снабженной отверстием крышке горловины цистерны. Верхняя часть полого корпуса выполнена с наружной резьбой и с отверстием для установки наливной трубы, снабженной ограничительной втулкой, жестко установленной на наливной трубе с возможностью герметизации паровоздушного пространства цистерны с помощью уплотнения в торце корпуса и прижимной гайки, установленной на ограничительной втулке с резьбовым соединением с корпусом. В полом корпусе в выполненных отверстиях установлены диаметрально расположенные патрубки отвода паров нефти и нефтепродукта, которые соединены с аналогичными патрубками других цистерн с помощью гибких шлангов, обеспечивающих соединение паровоздушного пространства всех цистерн с устройством конденсации паров нефтепродуктов, которое установлено в отдельном вагоне, расположенном или в середине железнодорожного состава, или в одном из его концов, содержащем также компрессор холодильной камеры, трубопроводы с хладагентом которого соединены с устройством конденсации паров нефтепродуктов. Изобретение позволяет компенсировать давление паров нефтепродуктов при изменении температурных условий и колебаниях нефтепродуктов при транспортировании. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к установкам улавливания легких фракций нефти и нефтепродуктов при сливо-наливных операциях и транспортировании.

Известна установка улавливания паров нефтепродуктов, содержащая резервуар с приемным трубопроводом, холодильный блок, абсорберы первой и второй ступеней абсорбции с орошающими трубопроводами, соединяющими верхние части абсорберов с холодильным блоком, приемный газопровод, соединяющий паровую зону резервуара с нижней частью абсорбера первой ступени, насос, установленный между нижней зоной резервуара и холодильным блоком, после насоса установлен стабилизатор абсорбента, патрубок отвода легких фракций которого соединен с нижней частью абсорбера первой ступени, а патрубок отвода жидкости соединен с холодильным блоком, абсорберы первой и второй ступени соединены между собой трубопроводом, а орошающий трубопровод абсорбера первой ступени соединен трубной перемычкой с приемным газопроводом, причем отношение диаметров трубной перемычки и орошающего трубопровода абсорбера первой ступени взято равным 1:3 (патент РФ №2106903 С1, дата приоритета 20.04.1993, дата публикации 20.03.1998, авторы Гафаров Н.Н. и др., RU).

Недостатком известной установки является сложность конструкции, обусловленная применением технологии абсорбирования.

В качестве прототипа принята установка для улавливания паров нефти и нефтепродуктов, содержащая холодильный блок, трубопровод, соединенный с паровой зоной резервуара и с холодильным блоком, насос, запорную арматуру и соединительные трубопроводы. Холодильный блок выполнен в виде блока конденсации паровоздушной смеси, соединенного с холодильной установкой, содержащего цилиндрический корпус с наружной теплоизоляцией, в котором коаксиально установлены одна или группа полых перегородок в виде втулок, на наружной поверхности каждой из которых намотан по спирали трубопровод хладагента с шахматным расположением шага, обеспечивающим вращение паровоздушного потока, создание центробежных сил и оптимальный контакт паров с холодной поверхностью, концы трубопровода хладагента жестко закреплены в нижней части корпуса с входным и выходным штуцерами хладагента, соединенными с холодильной установкой, а в центре нижней части корпуса установлен штуцер слива конденсата паровоздушной смеси, соединенный трубопроводом с емкостью для сбора конденсата, снабженной в нижней части водосборником с вентилем для слива, к емкости для сбора конденсата присоединен трубопровод с вентилем, связывающий указанную емкость с насосной установкой резервуара, верхняя часть корпуса герметично закрыта крышкой, в которой герметично установлены штуцер подвода паровоздушной смеси с резервуара слива и штуцер отвода очищенного воздуха к сливному резервуару, при этом в корпусе холодильного блока также установлены датчики давления и температуры, связанные с блоком контрольно-измерительных приборов и автоматики управления холодильной установкой (патент РФ №2496559 С1, дата приоритета 10.08.2012, дата публикации 27.10.2013, авторы Ковальский Б.И. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является ограниченное применение из-за невозможного улавливания паров нефти и нефтепродуктов при наливе в железнодорожные цистерны, транспортировании и сливе в резервуары нефтебаз в виду отсутствия специальных герметичных устройств на железнодорожных цистернах и резервуарах нефтебаз.

Технической проблемой является создание системы улавливания паров нефти и нефтепродуктов как при их наливе-сливе с использованием системы трубопроводов резервуара нефтебазы, так и при транспортировке в железнодорожных цистернах с возможностью компенсации давления паров при изменении температурных условий транспортирования и колебаний нефтепродуктов за счет конденсации паров нефтепродукта и вывода в атмосферу очищенного от паров нефти воздуха.

Для решения технической проблемы предложена система улавливания паров нефти и нефтепродуктов при наливе-сливе и транспортировке в железнодорожных цистернах, характеризующаяся тем, что содержит устройство конденсации паров нефтепродуктов, связанное с железнодорожными цистернами, и систему трубопроводов с возможностью их соединения с резервуаром нефтебазы для налива-слива нефтепродуктов. При этом система снабжена установленным на крышке горловины каждой цистерны узлом герметизации наливной трубы, содержащим патрубки отвода паров нефти и нефтепродукта, которые соединены с аналогичными патрубками других цистерн с помощью гибких шлангов, обеспечивающих соединение паровоздушного пространства всех цистерн с устройством конденсации паров нефтепродуктов, которое установлено в отдельном вагоне, расположенном или в середине железнодорожного состава, или в одном из его концов, содержащем также компрессор холодильной камеры, трубопроводы с хладагентом которого соединены с устройством конденсации паров нефтепродуктов.

Согласно изобретению, узел герметизации наливной трубы содержит полый корпус, основание которого жестко установлено на снабженной отверстием крышке горловины цистерны, верхняя часть корпуса выполнена с наружной резьбой и с отверстием для свободной установки наливной трубы, снабженной ограничительной втулкой, жестко установленной на наливной трубе с возможностью герметизации паровоздушного пространства цистерны с помощью уплотнения в торце корпуса и прижимной гайки, установленной на ограничительной втулке и на резьбовом соединении с корпусом, при этом корпус выполнен с двумя диаметрально расположенными отверстиями, в которых герметично установлены патрубки отвода паровоздушной смеси, выполненные с возможностью их соединения с аналогичными патрубками других цистерн с помощью гибких шлангов, а также с возможностью установки заглушек в крайних патрубках состава при наливе и транспортировке, или соединении их с трубопроводом резервуара нефтебазы, подключаемым сверху к воздушному пространству резервуара при сливе нефтепродуктов.

Согласно изобретению, устройство конденсации паров нефтепродуктов содержит коаксиально установленные наружную и внутреннюю трубы с зазором между ними, верхний торец внутренней трубы снабжен штуцером для выхода очищенного от паров нефтепродукта воздуха, а нижний торец открыт, в зазоре между трубами расположен намотанный на поверхность внутренней трубы по спирали с постоянным шагом трубопровод хладагента, причем его начало и конец жестко закреплены на внутренней трубе, на верхнем конце внутренней трубы герметично установлен расширитель, выполненный с отверстиями, в одном из которых герметично установлен патрубок подвода паровоздушной смеси из цистерн, в другом отверстии герметично установлен выход трубопровода хладагента, нижняя часть расширителя герметично соединена с верхним торцом наружной трубы, контактирующей внутренней поверхностью с трубопроводом хладагента, а нижний торец наружной трубы герметично соединен со штуцером отвода конденсата, снабженным отверстием, в котором герметично установлен трубопровод подвода хладагента.

Согласно изобретению, в вагоне, расположенном в середине железнодорожного состава, установлены два устройства конденсации паров нефтепродуктов.

На фиг. 1 схематично изображена конструкция узла герметизации наливной трубы; на фиг. 2 схематично изображена конструкция устройства конденсации паров нефтепродуктов; на фиг. 3 представлена технологическая схема налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны; на фиг. 4 - схема работы системы при транспортировании; на фиг. 5 представлена технологическая схема слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Заявляемая система улавливания паров нефти и нефтепродуктов при наливе-сливе и транспортировке в железнодорожных цистернах включает узел герметизации наливной трубы на крышке горловины железнодорожной цистерны (фиг. 1), устройство конденсации паров нефтепродуктов (фиг. 2), связанное с железнодорожными цистернами, и систему трубопроводов для соединения с резервуаром нефтебазы при наливе-сливе (фиг. 3, фиг. 5).

Узел герметизации (фиг. 1) наливной трубы содержит полый корпус 1, основание которого жестко установлено на снабженной отверстием крышке 2 горловины цистерны. Верхняя часть полого корпуса выполнена с наружной резьбой и с отверстием для установки наливной трубы 3, снабженной ограничительной втулкой 4, жестко установленной на наливной трубе с возможностью герметизации паровоздушного пространства цистерны с помощью уплотнения 5 в торце корпуса 1 и прижимной гайки 6, установленной на ограничительной втулке 4 с резьбовым соединением с корпусом 1. При этом полый корпус 1 выполнен с двумя диаметрально расположенными отверстиями, в которых герметично установлены патрубки 7 и 8 отвода паровоздушной смеси, предназначенные для соединения с аналогичными патрубками других цистерн с помощью гибких шлангов, обеспечивающих соединение паровоздушного пространства всех цистерн с устройством конденсации паров нефтепродуктов.

Устройство конденсации паров нефтепродуктов (фиг. 2) содержит коаксиально установленные наружную 9 и внутреннюю 10 трубы с зазором между ними. Верхний торец внутренней трубы 10 снабжен штуцером 11 для выхода очищенного от паров нефтепродукта воздуха, а нижний торец открыт.В зазоре между трубами 9, 10 расположен намотанный на поверхность внутренней трубы по спирали с постоянным шагом трубопровод хладагента 12, причем его начало и конец жестко закреплены на внутренней трубе 10 и соединены с холодильной установкой (условно не показано). На верхнем конце внутренней трубы 10 герметично установлен расширитель 13, выполненный с отверстиями, в одном из которых герметично установлен патрубок 14 подвода паровоздушной смеси из цистерн, в другом отверстии герметично установлен выход трубопровода хладагента 12. Нижняя часть расширителя 13 герметично соединена с верхним торцом наружной трубы 9, контактирующей внутренней поверхностью с трубопроводом хладагента 12. Нижний торец наружной трубы герметично соединен со штуцером 15 отвода конденсата в накопительную емкость (условно не показано), снабженным отверстием, в котором герметично установлен трубопровод 12 подвода хладагента. Устройство конденсации паров нефтепродуктов установлено в отдельном вагоне 16, содержащем также компрессор холодильной камеры, трубопроводы с хладагентом которого соединены с устройством конденсации паров нефтепродуктов. Вагон 16 может быть расположен в середине железнодорожного состава или в одном из его концов. При этом в среднем вагоне 16 могут быть установлены два устройства конденсации паров нефтепродуктов (фиг. 3).

При наливе нефтепродукта в цистерну паровоздушная смесь под давлением через патрубок 7 или 8 узла герметизации наливной трубы 3 (фиг. 1) поступает через патрубок 14 в расширитель 13 устройства конденсации паров нефтепродукта (фиг. 2) и движется по образованным полостям между трубопроводом хладагента 12 и внутренней поверхностью наружной трубы 9 по винтовой поверхности, увеличивающей время контакта паровоздушной смеси и конденсацию нефтепродукта, при этом конденсат поступает в накопительную емкость, а очищенный воздух может направляться либо в атмосферу, либо через трубопровод 17 в резервуар (Р) нефтебазы 18, из которого производится налив железнодорожных цистерн.

Система улавливания паров нефтепродукта предусматривает реализацию трех технологий: первая- улавливание паров нефтепродуктов при наливе их в железнодорожные цистерны (фиг. 3), вторая - при транспортировании (фиг. 4), третья -при сливе нефтепродуктов из цистерн в резервуар нефтебазы (фиг. 5).

Технология улавливания паров нефтепродуктов при наливе в железнодорожные цистерны (фиг. 3) заключается в следующем. Перед наливом нефтепродукта необходимо проверить герметичность заглушек на крайних патрубках 7 или 8 отвода паров (фиг 1, фиг. 3), снять заглушки с устройств герметизации наливной трубы (условно не показано), установить наливную трубу 3 в узел герметизации (фиг. 1) и закрепить ее с помощью гайки 6 на корпусе 1, штуцер 11 (фиг. 2) выхода очищенного от нефтепродукта воздуха соединить с помощью трубопровода 17 с резервуаром нефтебазы 18 (фиг. 3), включить насос (Н) 19 и по трубопроводу 20, соединенному с наливной трубой 3 заполнить железнодорожные цистерны. При заполнении железнодорожной цистерны в ней повышается давление, в результате чего паровоздушная смесь по гибким шлангам 21 и патрубкам отвода 7, 8 поступает в устройство конденсации (фиг. 2), расположенное в вагоне 16. Конденсат стекает по поверхностям трубопровода хладагента 12 в накопительную емкость (не показано), а очищенный воздух через трубопровод 17 поступает в резервуар 18 нефтебазы (фиг. 3).

Описанная технологическая схема применяется при транспортировании нефтепродуктов. В этом случае при изменении температурных условий транспортирования и колебаний нефтепродуктов в железнодорожной цистерне также изменяется давление в ней, избыток которого компенсируется за счет конденсации паров нефтепродукта, прошедших через гибкие шланги 21 в устройство конденсации (фиг. 2). В этой схеме в узлах герметизации наливной трубы применяются заглушки, устанавливаемые на корпус 1 (условно не показано), а очищенный от паров нефтепродукта воздух через штуцер 11 выводится в атмосферу. Технологическая схема представлена на фиг. 4.

Технология улавливания паров нефтепродуктов при их сливе из железнодорожных цистерн в резервуар нефтебазы заключается в следующем. Перед сливом нефтепродуктов необходимо устройства слива нефтебазы подсоединить к устройствам слива цистерн. При этом воздушное пространство резервуара нефтебазы 22 с помощью трубопроводов 23 нужно соединить с крайними патрубками 7 или 8 отвода паровоздушной смеси. При сливе нефтепродуктов из железнодорожных цистерн увеличивается давление паровоздушной смеси в резервуаре нефтебазы 22, что обеспечивает ее течение через трубопровод 23, патрубки 7 или 8 и гибкие шланги 21 в железнодорожные цистерны, а избыток паровоздушной смеси поступает в устройство конденсации в вагоне 16 (фиг. 5).

Применение системы улавливания паров нефти и нефтепродуктов при наливе-сливе и транспортировке в железнодорожных цистернах позволяет исключить попадание атмосферных загрязнений и влаги в железнодорожные цистерны, сохранить качество нефтепродуктов, увеличить сроки зачистки цистерн и резервуаров, сократить потери нефтепродуктов и защитить окружающую среду от вредных выбросов.


СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 324.
27.03.2016
№216.014.c5b2

Станок шарошечного бурения

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к станкам шарошечного бурения. Станок включает мачту, буровую головку с буровым снарядом, канатно-полиспастную систему с гидроцилиндром привода подачи, гидрораспределитель гидроцилиндров привода подачи с управляющими камерами подъема и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578684
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.0515

Композиция для получения сорбента на основе карбамидоформальдегидной смолы

Изобретение относится к композиции для получения сорбента для очистки загрязненных объектов от нефтепродуктов. Композиция содержит следующие компоненты в масс. %: карбамидоформальдегидная смола 25-30; шлам газоочистки производства алюминия 8-12; магнетит 5-7; пенообразователь, содержащий ПАВ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587440
Дата охранного документа: 20.06.2016
20.06.2016
№217.015.053a

Способ измерения расстояния между бортовой и наземной приёмопередающими станциями

Изобретение относится к способам измерения расстояния и может быть использовано в радионавигации и радиолокации. Достигаемый технический результат изобретения - сокращение времени и повышение точности измерения расстояния между бортовой и наземной приемопередающими станциями. Указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587471
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.04.2016
№216.015.2c21

Способ получения легированного оксидом висмута серебряно-оловооксидного материала для электроконтактов

Изобретение относится к способу получения легированного оксидом висмута серебряно-оловооксидного материала для электрических контактов и может найти применение в электротехнической промышленности. Способ включает сплавление металлического серебра, олова и висмута в инертной атмосфере при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579846
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2d16

Кормоприготовитель

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для приготовления комбикормов. Кормоприготовитель содержит корпус в виде стоек на опорной плите, цилиндрическую рабочую камеру с торцевыми крышками, в которой расположены ведущий и ведомый элементы с измельчающими зубьями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579773
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.30da

Устройство для бурения скважин

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения взрывных скважин на карьерах и шахтах, а также для проходки технологических скважин, в том числе при бурении сложноструктурных пород. Устройство для бурения скважин содержит корпус, вращательно-подающий механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580118
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.04.2016
№216.015.367a

Способ вентиляции глубоких карьеров

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при искусственном проветривании застойных зон глубоких карьеров. Техническим результатом предлагаемого решения является повышение эффективности регулирования вентиляционных потоков и их распределения между застойными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581644
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3692

Способ возведения свайного фундамента

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений на свайных ростверках. Способ возведения свайного фундамента включает устройство ростверка на подготовленном грунтовом основании, поэтапное задавливание свай домкратами по мере возведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581853
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.36ef

Способ определения температуры застывания нефтепродуктов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения температуры застывания нефти и нефтепродуктов. Согласно заявленному решению изменение температуры испытуемого нефтепродукта, помещенного в цилиндрический стакан, выполненный с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581383
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.36f6

Устройство для уплотнения снега

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний. Рабочий орган выполнен в виде уплотняющей плиты (1) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581667
Дата охранного документа: 20.04.2016
Показаны записи 1-10 из 38.
10.06.2013
№216.012.49c3

Способ определения смазывающей способности масел

Изобретение относится к технологии оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности. В способе, заключающемся в том, что пробу масла постоянной массы нагревают в выбранном температурном диапазоне при атмосферном давлении в течение постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484463
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4dc0

Способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов

Изобретение относится к технологии испытания смазочных материалов и может быть использовано для определения их ресурса. Заявлен способ определения термоокислительной стабильности смазочных материалов, при котором пробу смазочного материала постоянного объема нагревают с перемешиванием в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485486
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.07.2013
№216.012.575a

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. Рабочий орган содержит раму, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, несущие на свободных концах оси с режущими дисками с непрерывным односторонним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487970
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a48

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к области соединения трубопроводов и может найти применение в конструкции соединений газонефтепроводов, водоводов и канализации. Технический результат заключается в снижении трудоемкости операций при демонтаже и замене изношенных участков трубопровода. Соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488733
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.6006

Устройство для магнитной обработки жидкости

Изобретение относится к технике магнитной обработки жидкости и может быть использовано для магнитной обработки воды и жидких нефтепродуктов и нефти. Технический результат заключается в повышении эффективности обработки жидкости в магнитном поле за счет создания вращающихся магнитного поля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490214
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.78b1

Установка для улавливания паров нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности. Установка для улавливания паров нефти и нефтепродуктов содержит холодильный блок, трубопровод, соединенный с паровой зоной резервуара и с холодильным блоком, насос, запорную арматуру и соединительные трубопроводы, при этом холодильный блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496559
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.04.2014
№216.012.bd41

Способ повышения износостойкости пар трения

Настоящее изобретение относится к способу повышения износостойкости пар трения путем обработки смазочного материала, работающего в узлах трущихся деталей, при этом обработку смазочного материала осуществляют непосредственно в трибоузле, при этом на одну трущуюся поверхность детали трибоузла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514189
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.09.2014
№216.012.f335

Способ определения качества смазочных масел

Изобретение относится к технологии контроля качества смазочных масел при их применении и совместимости с материалами деталей машин. Способ заключается в том, что пробу масла постоянной массы нагревают при постоянной температуре с перемешиванием, через равные промежутки времени отбирают часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528083
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.04.2015
№216.013.3d9f

Способ повышения термоокислительной стабильности смазочных масел

Настоящее изобретение относится к способу повышения термоокислительной стабильности смазочных масел, по которому пробы смазочного масла термостатируют нагреванием в герметичном стакане без перемешивания в течение постоянного времени при атмосферном давлении и фиксированной температуре, которую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547263
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.10.2015
№216.013.8a9b

Устройство для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано преимущественно в различных отраслях машиностроения. Устройство содержит узел установки и крепления внутреннего кольца контролируемого подшипника на приводном валу электродвигателя, два токосъемника,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567086
Дата охранного документа: 27.10.2015
+ добавить свой РИД