23.04.2019
219.017.3a63

Устройство для регулирования производительности технологических агрегатов поточной линии

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

Цепляев М.В.

№ охранного документа
0000090525
Дата охранного документа
30.06.1951
Реферат Свернуть Развернуть

В основном авт. св. №82898 описано устройство для регулирования производительности технологических агрегатов поточной линии, состоящее из системы пусковых и выключающих контактов, установленных в межагрегатных аккумуляторах для деталей и связанных как с питающим так и с питаемым агрегатами.

Предлагаемое устройство представляет собой усовершенствование этого устройства и обеспечивает возможность бесперебойной работы поточной линии в случае остановки одного из ее агрегатов. Путем установки в межагрегатном аккумуляторе двух дополнительных контактов, замыкаемых в зависимости от количества деталей в аккумуляторе и соединенных один - с цепью включения электродвигателя питающего агрегата и другой - с цепью включения электродвигателя питаемого агрегата.

На фиг. 1 приведена схема питателя-аккумулятора; на фиг. 2 - схема устройства поточной линии.

Цепь 1, на которой перемещаются обрабатываемые детали, обходит ряд свободно вращающихся верхних роликов 2, монтированных на неподвижной траверсе 3 аккумулятора и ряд свободно вращающихся нижних роликов 4, монтированных на подвижной траверсе 5. По мере заполнения аккумулятора деталями (изделиями) траверса 5 опускается, а по мере уменьшения их количества поднимается.

Нормальное заполнение аккумулятора 6 (фиг. 2), обеспечивающее как принятие, так и выдачу цепи, определяется уровнем mn. На этом уровне расположены пусковые кнопки (контакты) 7 питающего (предыдущего) агрегата 8 и пусковые кнопки (контакты) 9 питаемого (последующего) агрегата 10. Несколько ниже уровня mn расположена стоп-кнопка (контакт) 11 питающего агрегата, а несколько выше - стоп-кнопка (контакт) 12 питаемого агрегата. Обе эти стоп-кнопки снабжены блокирующими устройствам 13 и соответственно 14. Блокирующее устройство 13 связано с питаемым агрегатом 10 я в случае его остановки блокирует (выводит из действия) стоп-кнопку 11. Блокирующее устройство 14 связано, наоборот, с питающим агрегатом 8 и блокирует в случае его остановки стоп-кнопку 12. Помимо этих основных стоп-кнопок, в аккумуляторе имеются дополнительные (предельные) стоп-кнопки (контакты) 15 и 16, выключающие питающий и соответственно питаемый агрегаты в том случае, когда основные стоп-кнопки блокируются. Невдалеке от предельных стоп-кнопок установлены стабилизирующие пусковые кнопки (контакты) 17 к агрегату 8 и стабилизирующие пусковые кнопки (контакты) 18 к агрегату 10. Связь кнопок с соответствующими агрегатами на фиг. 2 обозначена линиями.

Регулирующее устройство аккумулятора работает следующим образом. Предположим сначала, что производительность питающего агрегата несколько выше производительности питаемого агрегата. Подвижная траверса 5 (фиг. 1) будет при этом опускаться, дойдет до основной стоп-кнопки 11 и выключит питающий агрегат. Питаемый агрегат будет в этом случае работать без перерыва. После этого подвижная траверса 5 начнет подниматься и дойдет до уровня пусковых кнопок 7-8. Питающий агрегат будет снова включен в работу, и траверса 5 начнет снова опускаться. Таким образом, подвижная траверса 5 будет при непрерывной работе питаемого агрегата все время колебаться между уровнем пусковых кнопок 7-8 и стоп-кнопки 11.

В том случае, когда производительность питающего агрегата, наоборот, будет ниже производительности питаемого агрегата, положение изменится на обратное. Подвижная траверса 5 также будет колебаться, но между уровнем пусковых кнопок 7-8 и уровнем стоп-кнопки 12.

Предположим теперь, что питаемый агрегат (станок) вышел из строя (поломка инструмента, наладка и пр.). Блокирующее устройство 13 выведет из действия стоп-кнопку 11, и траверса получит возможность опускаться ниже ее уровня, выбирая звенья цепи, обработанные на питающем агрегате. Питающий агрегат будет выключен только тогда, когда траверса подойдет до предельной стоп-кнопки 15. Если, наоборот, из строя выйдет питающий агрегат (станок), то блокирующее устройство 14 выведет из действия стоп-кнопку 12, и траверса получит возможность подниматься до предельной стоп-кнопки 11 и обеспечивать тем самым бесперебойную работу питаемого агрегата 5 и линии в целом.

Если бы не было основных стоп-кнопок 11 и 12, то траверса колебалась бы между уровнями предельных стоп-кнопок 15 и 16. При этом могло бы случиться, что, например, питаемый агрегат вышел из строя при наиболее низком расположении траверсы и потому аккумулятор уже не имел бы возможности принимать изделия с питающего агрегата и последний также остановился. То же самое может произойти и с любыми другими агрегатами линии. Поэтому производительность линии при отсутствии основных стоп-кнопок снижается.

Если бы не было стабилизирующих пусковых кнопок 17 и 18, то предельный уровень, достигнутый после регламентированной или случайной остановки какого-либо агрегата, не мог бы поддерживаться (стабилизироваться) в узких границах. Этот уровень неминуемо стал бы переходить на нормальный уровень. Вследствие этого линия некоторое время работала бы на восполнение задела в данном аккумуляторе. Поэтому производительность линии при отсутствии стабилизирующих пусковых кнопок также была бы снижена.

Рассматриваемое регулирующее устройство приспособлено для аккумуляторов с изделиями, перемещаемыми на цепи или ленте. Однако его можно приспособить и к другим типам аккумуляторов и видам изделий.

В случае использования в поточной линии обычных типов конвейеров рассмотренная система кнопок может быть установлена на перегрузочных столах.

Устройство для регулирования производительности технологических агрегатов поточной линии по авт. св. №82898, отличающееся тем, что, в целях получения возможности обеспечения бесперебойной работы поточной линии в случае остановки одного из агрегатов поточной линии, в межагрегатном аккумуляторе установлены два дополнительных контакта, которые замыкаются траверсой имеющейся в аккумуляторе, в зависимости от количества деталей, один из которых соединен с цепью включения электродвигателя питаемого агрегата, а второй - с цепью включения электродвигателя питающего агрегата.
Источник поступления информации: Роспатент

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид