×
23.04.2019
219.017.399b

СПОСОБ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000081201
Дата охранного документа
28.02.1950
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом изобретения является способ зимней сплотки пучков на подкладках из подтоварника с врезными стоиками.

Особенностью предлагаемого способа зимней сплотки пучков является то, что, с целью увеличения плотности сплотки, применены тросовые обвязки пучков, а по верху секций плота, против середины бортовых пучков наносятся перетяги из бревен. Кроме того, вокруг плота обносится бортовой оплотник из бревен, соединяемых деревянными нагелями.

Преимуществом описываемого способа сплотки пучков является экономия обвязочного такелажа при высокой прочности и устойчивости плота во время волнения.

На фиг. 1 изображен вид секция пучков при погрузке пучка на половину высоты; на фиг. 2 - то же, с устройством перетяга; на фиг. 3 - вид секций с законченных креплением.

Сплотка пучков начинается с раскладки подкладок 1 из подтоварника по всему борту из расчета по 2 подкладки на каждый пучок. Подкладки укладываются комлями к борту. В подкладках вырезаются гнезда, в которые вставляются стойки 2. Высота стоек делается в соответствии с проектной высотой борта секции. Толщина стоек в вершине должна быть 10-12 см. В обоих концах борта также на подкладках 1 укладываются по одному поперечному пучку 3 со стойками 2. Торцы поперечного пучка не должны выходить за линию борта.

Под все продольные и поперечные пучки по борту раскладываются проволочные обвязки 4 диаметром 6 мм по две штуки на пучок. Кроме того под все продольные пучки по борту раскладывается по одной двухпрядной обвязке 5 из тросов 22 мм и выше, располагаемой в поперечном направлении под серединой пучка. Сплотка пучков начинается вдоль всего борта - привалом к стойкам бревен, укладываемым плотно торец к торцу. Загрузив по высоте стоек и по ширине подкладок около 1 м в продольные и поперечные пучки, производят крепление стоек.

После погрузки до половины высоты пучка делается перетяг 6 в один полный по ширине ряд (фиг. 2) с захватом торцевой части поперечных пучков 3 до борта. При этом древесина, покрывающая поперечные пучки, применяется приблизительно одинаковой толщины и укладывается комлями внутрь секции.

После этого продолжается загрузка пучка доверху.

По верху секции наносятся перетяги 7 против середины каждого бортового пучка. На концах бревен перетяг делаются зарубки для крепления тросовых обвязок 5 на расстоянии 35-40 см от торцов.

Вокруг борта делается оплотник 8, изготовляемый из еловой и сосновой древесины толщиной не менее 25 см в верхнем отрубе.

По толщине плота оплотник делается частично в два бревна и частично в одно (фиг. 3), причем секции в два бревна чередуются с секциями в одно бревно. Бревна оплотника соединяются деревянными нагелями. Бортовой оплотник крепится к телу секции двухпрядными тросовыми обвязками, разложенными под пучки.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД