Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к каркасам железобетонных балок, образованным продольными стержнями, соединенными непрерывной спиралью. Спиральная арматура выполняет роль хомутов.
Отличительной особенностью описываемого каркаса является то, что в местах расположения продольных стержней спиральная арматура имеет образованные из нее петли, сквозь которые пропущены продольные стержни. Благодаря такой конструкции арматуры каркас имеет достаточную жесткость без вязки проволокой, или без сварки в местах пересечений, за исключением концов.
На фиг. 1 показана схема каркаса железобетонной балки; на фиг. 2 - поперечное сечение балки.
Каркас состоит из двух рабочих стержней 1, расположенных в нижних полках балки, одного монтажного стержня 2, расположенного в верхней зоне балки, и спиральной арматуры 3, имеющей в профиле вид треугольника, по вершинам которого расположены петли круглой формы для рабочей и монтажной арматуры.
Эта спиральная арматура выполняет роль хомутов и придает арматурному каркасу балки конструктивную жесткость, при сварке лишь в двух местах. Изготовленные отдельно стержни 1 и 2 вставляются в петли, расположенные по вершинам треугольника спирали с соответствующим числом ее витков, причем конец стержня 2, изображенный на фиг. 1 пунктирной линией, загибается, а затем сваривается одновременно со спиральной арматурой 3 и стержнем 1 в узле 4. Изготовление спиральной арматуры 3 производится при помощи простейшего приспособления в виде вращающегося барабана, с тремя попеременно выдвигающимися стержнями, на который наматывается спираль с платно прилегающими друг к другу витками. Эта спираль разрезается на отдельные куски, с определенным количеством витков, в зависимости от длины балки.
Каркас железобетонных балок, состоящий из продольной арматуры, отличающийся тем, что, в местах расположения продольных стержней спиральная арматура имеет образованные из нее петли, сквозь которые пропущены продольные стержни.