×
23.04.2019
219.017.3905

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000085369
Дата охранного документа
31.05.1951
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом изобретения является коробка скоростей, состоящая из нескольких пар зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, расположенных на двух параллельных валах и находящихся в постоянном зацеплении.

Такие коробки для переключения скоростей снабжены вытяжной шпонкой, поочередно соединяющей с валом одно из зубчатых колес, свободно насаженных на одном из валов.

Недостатком этих коробок скоростей является ослабление вала сквозным продольным шпоночным пазом, а также возможность заедания шпонки при переключениях на ходу. В описываемой коробке скоростей эти недостатки устранены.

Отличительные признаки коробки состоят в том, что зубчатые колеса, сидящие на одном из валов, снабжены роликовыми или храповыми обгонными муфтами со шлицевыми отверстиями, взаимодействующими с передвижным в осевом направлении валом, часть которого по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой.

На фиг. 1 дан разрез коробки скоростей по линии АА на фиг. 2;

на фиг. 2 - разрез по линии ББ на фиг. 1.

В разъемном корпусе 1, смонтированы: вал 2, с жестко укрепленными на нем зубчатыми колесами 3, 4, 5, 6, подвижной вал 7, сопряженный в осевом направлении с подшипником 8 и шлицевой втулкой 9, несущей зубчатые колеса 10, 11 и 12, снабженные роликовыми или храповыми обгонными муфтами 13, 14 и 15 со шлицевыми отверстиями взаимодействующими со шлицевой частью передвижного вала. Зубчатое колесо 16 снабженное шлицами, не имеет обгонной муфты, поэтому непосредственно сопрягается со шлицами передвижного вала.

Часть передвижного вала 7 по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой с диаметром, равным внутреннему диаметру шлицевых отверстий обгонных муфт 13, 14, 15.

При крайнем правом (по чертежу) положении подвижного вала 7 шлицевая его часть выводится из всех. обгонных муфт и коробка скоростей выключается.

Для получения передаточного отношения, соответствующего паре зубчатых колес 10 и 3, вал 7 перемещают влево и сопрягают шлицами со шлицами обгонной муфты 13, которая затормаживаясь заклинивается зубчатым колесом 10 и соединяет его со шлицевой частью вала.

При сопряжении шлицевой части вала со шлицами обгонной муфтой 14, последняя заклинивается зубчатым колесом 11, вращающимся от зубчатого колеса 4 с большим числом оборотов, чем вал 7 и зубчатое колесо 10. При этом, муфта 13, получая большее число оборотов, чем зубчатое колесо 10, обгоняет последнее и освобождает его.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД