×
23.04.2019
219.017.381d

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКОШЕННЫХ КАТКОВ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТОВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000085255
Дата охранного документа
31.08.1950
Реферат Свернуть Развернуть

Выправление перекошенных катков опорных частей, железнодорожных мостов с большими металлическими фермами, при помощи подъемки опорных строений представляет собой сложный процесс, выполняемый при закрытом перегоне, требующий специализированного штата и применения сложного оборудования.

Описываемое устройство для выправления перекошенных катков опорных частей мостового пролетного строения, действующее с использованием колебательного движения пролетного строения от движения поездов, позволяет быстро ликвидировать перекос катков без перерыва движения поездов на мосту с минимальной затратой рабочей силы и не требует сложного оборудования.

Отличительная особенность этого устройства заключается в применении рычага, соединенного серьгой с обоймой катков и упирающегося одним концом в части устоя, а другим - в части пролетного строения при помощи домкрата (или распорки), создающего упругую деформацию рычага и натяжение в серьге.

На фиг. 1 изображено устройство для выправки перекошенных катков, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство и катки, вид сверху; на фиг. 3 - деталь рычага; на фиг. 4 и 5 - деталь серьги в двух проекциях.

Устройство состоит из следующих деталей: стального рычага 1, серьги 2, винтового домкрата 3 мощностью 1-2 m и вкладыша 4 прямоугольного сечения. Серьга 2 одним своим концом крепится к болту 5 обоймы 6 катков, в другой конец серьги вставляется рычаг 1, который своим нижним концом через вкладыш 4 упирается в нижнюю подушку опорной части. Верхний конец рычага отжимается от пролетного строения домкратом 3, который может быть заменен деревянной распоркой. При этом натяжение верхнего конца рычага осуществляется силой человека. В таком состоянии рычаг натягивает серьгу, а следовательно, и катки в противоположную перекосу сторону.

При проходе поезда по мосту пролетное строение совершает вертикально-колебательное движение, вызывающее горизонтально-колебательное движение катков. Во время опускания пролетного строения катки стремятся передвинуться наружу, а при поднимании давление на катки уменьшается и катки стремятся передвинуться внутрь пролета. Поскольку один конец катков прикреплен серьгой к рычагу и не может передвигаться, другой конец (незакрепленный) передвигается в свое прежнее положение и обеспечивает выправление катков. Так, при правильной установке устройства за время прохода одного поезда по мосту катки выпрямляются на 10-15 мм.

Прежде чем приступить к выправке перекошенных катков, катки и плоскости катания тщательно очищаются и смазываются автолом или машинным маслом.

Работа по выправке катков производится одним человеком, а время на выправку катков одной опорной части составляет 4-6 час.

Устройство для выправления перекошенных катков опорных частей мостового пролетного строения, действующее с использованием колебательного движения пролетного строения, происходящего от движения поездов, отличающееся применением рычага, соединенного серьгой с обоймой катков и опирающегося одним концом в части устоя, а другим - в части пролетного строения при помощи домкрата (или распорки), создающего упругую деформацию рычага и натяжение в серьге.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД