Вид РИД
Изобретение
Известные механизмы для синхронного изменения шага соосных воздушных винтов имеют сложную кинематическую схему и предусматривают установку их между втулками винтов, что требует увеличения расстояния между винтами и усложняет смазку деталей механизма.
В описываемом механизме указанные недостатки устранены выполнением связи между зубчатыми парами лопастей переднего и заднего винтов планетарной передачей, одно из солнечных колес которой сопряжено с шестернями лопастей переднего винта и сцеплено с планетарными шестернями, монтированными на валиках в корпусе второго винта и имеющими вторые венцы для сцепления с другим солнечным колесом, взаимодействующим через реверсивную передачу с шестернями лопастей второго винта.
На чертеже изображена принципиальная схема механизма.
Поворот лопастей переднего винта 1 осуществляется сервомотором 2 через зацепление конических шестерен 3, 4, из которых шестерни 3 закреплены на комлях лопастей, а шестерня 4 смонтирована на валу 5 винта. На втулке шестерни 4 закреплена солнечная шестерня 6, сцепленная с сателлитными шестернями 7, оси которых установлены в подшипниках 8 корпуса заднего винта. На осях сателлитных шестерен 7, с другого конца заднего винта, установлены вторые сателлитные шестерни 9, сцепленные с солнечной шестерней 10, смонтированной в подшипнике 15 и получающей при вращении винтов вращение с тем же числом оборотов, что и шестерня 6 вследствие того, что начальные диаметры шестерен 6 и 7 соответственно равны диаметрам шестерен 10 и 9.
На хвостовике центральной шестерни 10 на шлицах устанавливается коническая шестерня 11, взаимодействующая через конические сателлитные шестерни 12 с конической шестерней 13. Шестерни 11, 12 и 13 монтируются в корпусе 14, размещенном на носке редуктора авиамотора.
Шестерня 13 соединенная посредством шлицев с гильзой 16, смонтированной в подшипниках на валу 17, передает вращение конической шестерне 18, взаимодействующей с коническими шестернями 19 лопастей 20 заднего винта.
Соединение неподвижного корпуса 14 с монтированной в нем реверсивной передачей с корпусом редуктора авиадвигателя весьма желательно, так как это приводит к повышению эксплуатационной надежности механизма и упрощению конструкции винтов.
Описанный механизм обеспечивает синхронную установку лопастей винтов с диапазоном установочных углов до 360°, а также флюгерную и реверсивную установку лопастей.