×
23.04.2019
219.017.377f

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000087354
Дата охранного документа
30.11.1950
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагается регулируемый электропривод с использованием электромашинного усилителя типа амплидин, работающего в двигательном режиме.

Известные электроприводы подобного рода не обеспечивают регулирования скорости вращения в широких пределах и стабилизации ее с высокой степенью точности.

В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря тому, что управляющая обмотка электромашинного усилителя питается через контакты вибрационного регулятора, шунтовая обмотка которого включена на напряжение сети, а сериесная - в поперечную цепь якоря электромашинного усилителя. В видоизмененном варианте шунтовая обмотка регулятора питается напряжением датчика регулируемой величины.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

При пуске двигателя 1 перекидной трехполюсный рубильник 2 включается на верхние контакты. При этом последовательно с обмоткой продольной оси якоря (щетки 3) включаются пусковое сопротивление 4 и обмотка поперечной оси (щетки 5), чем обеспечивается создание начального вращающего момента.

При достижении двигателем минимальной скорости вращения рубильник переключается на нижние контакты. В этом положении обмотка продольной оси якоря подключается к сети, а обмотка поперечной оси подключается к сериесной обмотке 6 вибрационного регулятора.

Регулирование скорости вращения осуществляется с помощью этого регулятора, имеющего помимо сериесной обмотки также шунтовую обмотку 7. Сериесная обмотка 6 включается в цепь поперечной оси машины, а основная шунтовая обмотка регулятора питается от сети. При изменении регулировочного сопротивления 8 меняются ампервитки, создаваемые шунтовой обмоткой 7, что приводит вследствие изменения тока в управляющей обмотке 9 машины к изменению тока в поперечной оси его якоря. Ток в обмотке поперечной оси якоря определяет рабочий магнитный поток машины, а следовательно, и скорость ее вращения.

Шунтовая обмотка 7 вибрационного регулятора может питаться не только от сети, но и от напряжения датчика регулируемой величины.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД