×
19.04.2019
219.017.2fd5

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002337207
Дата охранного документа
27.10.2008
Аннотация: Изобретение относится к способу плавления снега. Перед подачей снега в снегоплавильную камеру его измельчают. В снегоплавильной камере перемешивают снег с горячей водой посредством шнеков. Горячую воду в снегоплавильную камеру подают по всей ее длине под давлением 3-5 кг/см через сопла, расположенные в верхней части. Отводят воду из снегоплавильной камеры и очищают от твердых бытовых отходов. Затем нагревают воду в теплообменнике до 80-90°С при прокачивании ее под давлением 3-5 кг/см с линейной скоростью 3-5 м/с. Горячую воду из теплообменника направляют в снегоплавильную камеру. Достигается повышение производительности процесса за счет интенсификации теплообмена. 1 ил.

Изобретение относится к способам утилизации снега, а именно к способу плавления снега, и может быть использовано в городском хозяйстве, на промышленных и транспортных предприятиях, в частности на железнодорожном транспорте при очистке пути от снега.

Известен способ утилизации снега, в котором в снеготаялке снег обрабатывают соляным раствором, подаваемым сверху через отверстия в трубопроводе (см. SU №1131965, Е01Н 5/10, 1984).

Недостатком способа являются дополнительные затраты на приготовление специального солевого раствора, используемого для таяния снега, и на утилизацию солевого раствора - экологически вредного продукта.

Известны также способ принудительного таяния снега и установка для его осуществления, которая включает ванну для приема и плавления снежной массы, устройство нагрева в виде погруженных в воду горелок, насос для забора воды из ванны и подачи ее через сопла для полива снежной массы, приспособление для удаления воды из ванны. Ванна имеет отсек для погружных горелок и отсек для размещения снежной массы. При реализации способа нагревают воду в отсеке с погружными горелками до температуры от 10 до 80°С и подают ее для полива снега в отсек снежной массы. Воду из отсека с погружными горелками могут подавать в систему теплоснабжения. Воду из отсека размещения снежной массы направляют в канализацию и/или на очистные сооружения (см. RU №2173744, Е01Н 5/10, 2001).

Данный способ принудительного таяния обладает следующими недостатками: низким коэффициентом конвективной теплоотдачи от погружных горелок воде и от воды к снежной массе. Орошение снежно-водяной массы производят сверху струями из сопел. Теплопередача при этом невысокая из-за того, что вода, выходящая из сопел, не образует затопленные струи и, следовательно, турбулентные потоки в снежно-водяной массе. В результате такие способы имеют невысокую производительность.

Наиболее близким техническим решением является способ утилизации снега, используемый в железнодорожном снегоочистителе, содержащем снеготаялку, в которой таяние снега осуществляют при перемешивании его с горячей водой, нагреваемой в теплообменнике острым паром от котла паровоза до 100°С и подаваемой через сопла на снег. Часть теплой воды из снеготаялки подается в теплообменник для повторного нагрева, а остальная часть подается центробежным насосом в цистерны либо в канализацию (см. SU №65224, Е01Н 8/08, 1945).

В известном способе для таяния снега при перемешивании снежной массы с горячей водой посредством колес частично повышается теплоотдача от воды к снегу. Однако расположение колес по бокам снеготаялки не обеспечивает достижение необходимой интенсивности процесса таяния снега. Кроме того, снежная масса, поступающая на обработку, загрязнена твердыми бытовыми отходами и содержит комья снега и лед. В известном способе не предусмотрена очистка воды от механических включений.

Техническим результатом способа плавления снега является повышение производительности процесса за счет интенсификации теплообмена.

Указанный технический результат достигается в способе плавления снега, включающем подачу снега в снегоплавильную камеру и перемешивание его с горячей водой, отвод воды из снегоплавильной камеры в теплообменник для нагрева и последующую подачу горячей воды из теплообменника в снегоплавильную камеру через сопла, расположенные в верхней ее части, причем перед подачей снега в снегоплавильную камеру его измельчают, подают горячую воду через сопла по всей длине снегоплавильной камеры под давлением 3-5 кг/см2 и перемешивают снег с горячей водой посредством шнеков, воду из снегоплавильной камеры очищают от твердых бытовых отходов и затем нагревают в теплообменнике до 80-90°С при прокачивании ее под давлением 3-5 кг/см2 с линейной скоростью 3-5 м/с.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена технологическая схема установки для осуществления способа плавления снега.

На чертеже показаны: 1 - приемный бункер, 2 - устройство для измельчения снега, 3 - снегоплавильная камера, 4 - один из шнеков, 5 - сопла, 6 - щелевые отверстия, 7 - поддон, 8 - трубопровод для отвода воды, 9 - устройство для сбора твердых бытовых отходов, 10 - трубопровод для подачи воды в устройство для сбора твердых бытовых отходов, 11 - насос, 12 - задвижка, 13 - теплообменник, 14 - насос.

Устройство для плавления снега, убираемого, например, с верхнего строения пути, работает следующим образом. Снег, собираемый снегоуборочным поездом, по транспортеру подают в приемный бункер 1, затем его измельчают в устройстве 2 для измельчения снега до размеров 1-10 мм.

Измельченный снег далее поступает в снегоплавильную камеру 3. В снегоплавильной камере 3 снег с помощью шнеков 4 перемещают в глубь камеры и одновременно перемешивают с горячей водой, нагретой до 80-90°С и подаваемой по всей длине камеры под давлением 3-5 кг/см2 через сопла 5. Измельченные твердые бытовые отходы, не прошедшие через щелевые отверстия 6, проталкивают шнеками 4 до конца снегоплавильной камеры 3 и подают в трубопровод 8 для отвода воды. Через щелевые отверстия 6, выполненные в нижней части снегоплавильной камеры 3, отработанная и талая вода поступает в поддон 7. Из поддона 7 воду отводят по трубопроводу 10 для подачи воды в устройство 9 для сбора твердых бытовых отходов, установленное между снегоплавильной камерой 3 и теплообменником 13. В устройство 9 для сбора твердых бытовых отходов подают также воду, поступающую в трубопровод 8 для отвода воды из снегоплавильной камеры 3. Твердые бытовые отходы, накапливающиеся в устройстве 9, собирают в контейнеры и отправляют на полигон.

Очищенную от твердых бытовых отходов воду с помощью насоса 11 подают в теплообменник 13. Через теплообменник 13 воду прокачивают под давлением 3-5 кг/см2 с линейной скоростью 3-5 м/с и нагревают до 80-90°С. Горячую воду из теплообменника 13 насосом 14 вновь направляют в снегоплавильную камеру 3. Избыток воды отводят после насоса 11 через задвижку 12 для дальнейшего использования.

Способ плавления снега согласно изобретению обеспечивает высокую интенсивность процесса, сокращение при этом производственных площадей реализует экологически безопасный технологический процесс утилизации снега, а также снижение отрицательного воздействия вредных веществ, попадающих в снег, на окружающую среду.

Способплавленияснега,включающийподачуснегавснегоплавильнуюкамеруиперемешиваниеегосгорячейводой,отводводыизснегоплавильнойкамерывтеплообменникдлянагреваипоследующуюподачугорячейводыизтеплообменникавснегоплавильнуюкамеручерезсопла,расположенныевверхнейеечасти,отличающийсятем,чтопередподачейснегавснегоплавильнуюкамеруегоизмельчают,подаютгорячуюводучерезсоплаповсейдлинеснегоплавильнойкамерыподдавлением3-5кг/смиперемешиваютснегсгорячейводойпосредствомшнеков,водуизснегоплавильнойкамерыочищаютоттвердыхбытовыхотходовизатемнагреваютвтеплообменникедо80-90°Сприпрокачиванииееподдавлением3-5кг/смслинейнойскоростью3-5м/с.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-4 из 4.
20.04.2013
№216.012.35f4

Способ и установка для микробиологической очистки грунтов, загрязненных тяжелыми металлами и нефтепродуктами (варианты)

Группа изобретений относится к области рекультивации и биотехнологии. В способе в биореактор загружают загрязненный грунт и равномерно распределяют его по биореактору, после чего в биореактор загружают песок с предварительно добавленным в него биосорбентом, перемешивают грунт с песком с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479365
Дата охранного документа: 20.04.2013
19.04.2019
№219.017.2fcb

Установка для плавления снега

Изобретение относится к установкам для плавления снега. Установка для плавления снега включает приемный бункер, устройство для измельчения снега, снегоплавильную камеру, устройство для сбора твердых бытовых отходов, теплообменник для нагрева воды, насосное оборудование. Снегоплавильная камера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002335597
Дата охранного документа: 10.10.2008
09.06.2019
№219.017.7b53

Способ для обезвреживания и утилизации отсева щебеночного и/или асбестового балласта

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Отсев щебеночного и/или асбестового балласта загружают в устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372439
Дата охранного документа: 10.11.2009
09.06.2019
№219.017.7b54

Установка для обезвреживания и утилизации отсева щебеночного и/или асбестового балласта

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Установка содержит приемный бункер для подачи загрязненного отсева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372438
Дата охранного документа: 10.11.2009
+ добавить свой РИД