×
19.04.2019
219.017.290d

СЕКЦИОННЫЙ ПРЕСС КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ ИЛИ ПРИ ВУЛКАНИЗАЦИИ НИЗА ОБУВИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000061050
Дата охранного документа
31.03.1942
Реферат Свернуть Развернуть

Известные прессы для вулканизации низа обуви имеют ряд недостатков. Так, например, прессы карусельного типа с ручным приводом громоздки, производительность их мала и степень прижима, зависящая от физических данных рабочего, бывает недостаточна; пневматические прессы имеют сложное оборудование (наличие компрессора со всеми вспомогательными устройствами) и обладают недостаточной эффективностью, вследствие пропускания клапанов и порчи резиновых камер.

Предлагаемый пресс, имеющий целью устранить эти недостатки и упростить систему по сравнению с другими прессами, относится к секционным прессам конвейерного типа для горячей вулканизации или при вулканизации обуви, снабженным последовательно подводимой под прессовые секции конвейера кареткой, присоединяющей секции последовательно к управляющему подъемом их подушек двигателю.

В предлагаемом прессе этого рода для такого присоединения каретка снабжена приводимым во вращение шпинделем, который на верхнем конце несет втулку для соединения с подъемным винтом прессовой секции, а нижним концом взаимодействует с клином, служащим для подъема шпинделя.

Для автоматического ограничения хода подъемного винта на шпиндель свободно надет фрикционный конус, соединенный с зубчатым концом, сцепленным с закрепленными на шпинделе зубчатым венцом, который при достижении в прессовой секции требуемого давления, выводит конус из сцепления с приливом приводящего его во вращение червячного колеса. Для возможности использования пресса для горячей вулканизации низа обуви этот фрикционный конус соединен с верхним зубчатым венцом посредством шпонки, допускающий перемещение конуса на втулке зубчатого венца.

К двум стойкам прикреплены рельсы, служащие для перемещения по ним двух пар роликов, сидящих на осях каретки. Каретка имеет вертикальный шпиндель, на который насажена рубашка, соединенная со шпинделем при помощи шпонки. Рубашка, в свою очередь, соединена при помощи шпонки с нижним зубчатым венцом, который сцеплен с верхним зубчатым венцом, прикрепленным к фрикционному конусу. Под нижним венцом на рубашке свободно сидит червячное колесо, сцепленное с червяком. Червячное колесо имеет кольцевой прилив, которым сцепляется с конусом. Снизу червяк и колесо закрыты крышкой, прикрепленной болтами к каретке. Между вертикальной стенкой крышки и удлиненной ступицей червячного колеса вставлена втулка. Над конусом помещена пружина с тарелью, гайкой и контр-гайкой, навинченными на рубашку.

В верхней части каретки помещена отвертка, соединенная со шпинделем при помощи штифта, а также пружина отвертки. Сверху весь механизм закрыт крышкой. В нижней части шпинделя помещены пружина и гайка. В самом низу каретки расположен ползун с подпятником и на оси ползуна помещено звено, на оси которого имеется ролик.

Вал червяка помещен в двух радиальных и одном упорном шарикоподшипниках. На конце вала червяка, обращенном к электродвигателю, на шпонке сидит фланец муфты, а на валу электродвигателя на шпонке насажена муфта.

Наверху каретка имеет по краям два выступающих вверх прилива, из которых в каждом помещен упор. В ушки прилива вставлена ось. На нее насажены вилка с роликом, а также поворотный рычаг, несущий на своей оси ролик. В прилив каретки вставлен палец, к которому прикреплена пружина, соединенная с рычагом. В стенке прилива помещен ограничитель. Стойки и рельсы связаны между собой стяжками. На задней рельсовой стяжке помещен грузовой ролик со стопорными кольцами, через который перекинут ремень, прикрепленный к каретке при помощи тягового уха. На конце ремня висит груз. На рельсах установлены упоры.

Над прессом расположен транспортер с рядом установленных на нем отдельных секций. В корпусе каждой секции на шпонке насажена гайка, внутрь которой входит винт. Над гайкой помещается пята. Сверху на корпусе расположена обойма нагревателя, содержащая нагревательный элемент, и выше - металлическая подушка, на которую устанавливают ботинок. Для установки ботинка на подушку на палец насажено коромысло с эксцентриком и серьгами, прикрепленными к корпусу секции. Коромысло снабжено упорами для песочной и пяточной частей ботинка. В каждой секции транспортера снизу прикреплены поводки. На основании пресса установлен упорный клин.

Перед работой ботинок устанавливают на подушку, предварительно поджав ее эксцентриком с серьгами и упорами. Окончательное поджатие (прессовывание) осуществляется при помощи каретки следующим образом.

От электродвигателя вращение передается через червяк к червячному колесу, которое своим кольцевым приливом вращает фрикционный конус, прижимаемый к приливу червячного колеса пружиной. Так как верхний зубчатый венец находится в зацеплении с нижним зубчатым венцом, то вращение через венцы рубашки передается к шпинделю.

При движении транспортера влево поводки сцепляются с упорами и двигают каретку в направлении движения транспортера. Одновременно с движением каретки ролик ползуна начинает катиться по упорному клину. Поднимаясь, ролик поднимает ползун, который скользит в теле крышки и, в свою очередь, поднимает подпятник и шпиндель. Последний поднимает отвертку, которая своими кулачками входит в соответствующие впадины головки винта.

Приводимая во вращение шпинделем отвертка вращает винт, который при этом поднимает гайку, осуществляя давление на подушку, то есть происходит присоединение ботинка.

При достижении максимального давления (которое зависит от степени установленного поджатия пружины) окружное усилие на зубцах венца возрастает, вследствие чего горизонтальная составляющая начинает выжимать конус, который выходит из сцепления с червячным колесом. Последнее начинает вращаться вхолостую, а вращение шпинделя и винта и подача гайки прекращаются.

Пробежав клин, ролик быстро опускается, опуская при этом шпиндель и выводя отвертку из сцепления с секцией транспортера. После этого ролики рычагов соприкасаются с упорами, установленными на рельсах. Тогда рычаг поворачивается вокруг своей оси, опуская при этом упор и тем самым давая возможность секции свободно пройти дальше, после чего пружина поворачивает рычаг в его исходное положение, а каретка движется обратно под действием груза, причем ролик ползуна проходит свободно над клином, не действуя на шпиндель.

Для возможности использования пресса для горячей вулканизации низа обуви фрикционный конус соединен с верхним зубчатым венцом при помощи шпонки, допускающей перемещение конуса по втулке зубчатого венца. Между фрикционным конусом и верхним зубчатым венцом помещены распорные пружины, служащие для поднятия и выпадения конуса из сцепления с приливом червячного колеса при упоре ступицы венца в ступицу конуса.

Секция этого пресса состоит из корпуса, прикрепленного болтами к балочкам, на концах которых имеются цапфы для цепей и опорных роликов, закрепленных шплинтом.

Опорные ролики движутся по направляющим рельсам рамы пресса. По краям корпуса гайками прикреплены колонки, в верхней части которых имеются уши для помещения цапф траверсы. Ограничителями поворота траверсы являются пальцы. К цапфам траверсы тлифтами прикреплены фасонные шайбы, удерживаемые шайбой и винтом.

Для фиксации определенного положения колодки служит стопор с пружинкой, на конце стопора штифтом закреплена головка. В ушах колонок запрессованы втулки.

В центральной части траверсы помещена опорная втулка, к которой болтами прикреплена колода. В расточке траверсы имеются пазы для направляющих шпонок, закрепленных в опорной втулке, в которой помещен винт опирающийся пояском на буртик траверсы.

Для предотвращения заклинивания резьбы при завинчивании винта на втулку поямок винта снабжен зубом, высота которого несколько меньше шага резьбы. Верхний торец опорной втулки также имеет зуб, но противоположно направленный. На верхний конец винта надета ступица рукоятки. В ступице помещен диск с торцовыми храповыми зубцами, скрепленный шпонками с уступом винта. Диск притянут к уступу винта гайкой.

В ступице рукоятки имеются шпоночные пазы, являющиеся замком для верхнего зубчатого храпового диска, на который опирается пружина. Для поджатия пружины и центрирования ступицы служит гайка, внутри которой помещена шайба, опирающаяся на верхний конец пружины. Стопорный винт предохраняет гайку от развинчивания.

Зубчатая муфта ступицы служит для прижима колодки с заготовкой в матрицы с определенно установленным усилием.

Опорная часть колодки снабжена установочными штифтами. Для центрирования заготовки колодка имеет в пяточной части центрирующий палец.

К корпусу болтами прикреплены направляющие для вкладышей матрицы. В средней части направляющих с помощью установочных штифтов и винтов закреплены ограничительные планки.

Матрица состоит из двух частей. К одному вкладышу матрицы по бокам гайками прикреплены штоки. Во второй половине матрицы вкладыш имеет гладкие отверстия, через которые эти штоки свободно проходят. Штоки соединены с коромыслом. Шпильки предохраняют штоки от вывинчивания из коромысла. В средней части этого вкладыша штифтом закреплен резьбовой палец.

В центральной части коромысла имеется резьбовое отверстие, в котором помещена втулка с правой и левой резьбой, начинченная также и на палец. К этой втулке штифтами и винтом прикреплена рукоятка, с помощью которой производится спадение или разведением матрицы. Для центрирования обоих половин матрицы служат пальцы.

Под матрицей расположен электронагреватель, помещающийся в обойме и закрытый снаружи пластиной, обойма вместе с электронагревателем и пластиной прикреплена к корпусу секции винтами.

В средней части корпуса соответственно матрице расположен пуансон, прикрепленный винтами к обойме с электронагревателем.

Обойма винтами прикреплена к центральной втулке. Для предохранения пуансона от боковых перемещний к обойме прикреплены пальцы, могущие передвигаться во втулках, запрессованных в корпусе.

В центральной части корпуса помещены втулка со шпонкой, предохраняющей втулку от поворотов. На втулку навинчена опорная втулка, прикрепленная, в свою очередь, к корпусу винтами.

Втулка имеет два продольных паза для направляющих шпонок, закрепленных во втулке, в которой помещен подъемный винт; в средней части винта имеется буртик с кольцевой канавкой для шариков.

На дне опорной втулки помещено кольцо шарикоподшипника. Нижняя часть подъемного винта заканчивается торцовыми зубцами трапецеидальной формы, служащими для сцепления и передачи вращения винту от втулки каретки. В центре винта имеется отверстие для центрирования втулки каретки. Для предотвращения заклинивания резьбы при завинчивании винта во втулку на буртике винта и на торце втулки имеются по одному зубу, высота которых несколько меньше величины шага резьбы. Вследствие этого при последнем обороте винта зуб втулки, опускаясь на величину шага резьбы, задержит своей боковой плоскостью зуб винта, и таким образом дальнейшее вращение винта прекратится и резьба останется свободной от заклинивания.

Снизу в корпусе имеются два гнезда, расположенные симметрично относительно центральной части и служащие для заскакивания пальцев каретки.

Для зарядки и разрядки секций служат две каретки с муфтами механического давления, действующими автоматически. Правая каретка предназначена для разрядки форм секций, т.е. для освобождения давления (завинчивание), а левая каретка служит для зарядки форм секций, т.е. для создания рабочего давления, необходимого для формовки и депрессовки резины (вывинчивание винта из втулки).

Каретка с муфтой механического давления состоит из корпуса с подшипниками, сквозь которые проходят направляющие для движения каретки. Направляющие закреплены в подвесках гайками.

Правая подвеска имеет отверстия, в которых помещены регулировочные втулки пружин - буферов, смягчающих удар при обратном движении каретки (в исходное положение) под действием груза, прикрепленного к тросу, перекинутому через блок. Конец троса имеет мочку, соединенную болтом с приливами каретки. Подвеска прикреплены к косынкам основных балок рамы пресс. Сверху корпус имеет два прилива, в которых помещены захваты, соединенные с рычагами, надетыми на оси, закрепленные в ушках приливов.

К нижней части корпуса болтами прикреплено основание, заключающее в себе муфту механического давления.

В центральной части муфты расположена рубашка, в расточке верхней части которой имеются продольные шпоночные пазы для направления и передачи вращения кулачной втулки, надетой на верхний конец шпинделя и заключающей в себе пружину - амортизатор, опирающуюся на кольцо, закрепленное на шпинделе.

На шейке шпинделя между кольцом и уступом надета ограничительная втулка, закрепленная в кулачной втулке.

В нижней части шпинделя помещена пружина, опирающаяся на регулировочную гайку с контр-гайкой.

Верхний конец пружины опирается на шайбу, помещающуюся в расточке рубашки, к которой снизу прикреплена опорная втулка.

Конец шпинделя опирается на ползунок, помещающийся в стакане, прикрепленном болтами к основанию корпуса каретки.

В стакане имеется продольный паз для направляющего вальца, запрессованного в ползунок, в нижней части которого помещена серьга, надетая на ось и несущая палец с роликом.

В расточку основания корпуса запрессована бронзовая втулка, служащая подшипником для ступицы диска, прикрепленного болтами к барабану фрикциона.

Червячный венец запрессован на заточке барабана и застопорен винтами. В барабане фрикцион помещен конус, надетый на ступицу верхнего зубчатого венца.

Шпонка является направляющей конуса и передающей вращение верхнему зубчатому венцу.

С внутренней стороны в стенке конуса запрессованы пальцы для пружин, опирающихся на верхний зубчатый венец. В ступице этого венца закреплена винтами втулка, во фланец которой упирается ступица конуса. Сверху на фланце расположены рабочие пружины, опирающиеся верхним концом в шайбу с направляющими пальцами.

Гайки, навинченные на рубашку, предназначены для регулировки и установки необходимого рабочего давления.

Втулка надета свободно на ступицу нижнего зубчатого венца, закрепленного шпонкой на рубашке и опирающегося на упорный шарикоподшипник.

В ступице диска запрессована втулка являющаяся нижним подшипником рубашки. В верхней части рубашка имеет заточку для радиально-упорного шарикоподшипника, помещающегося в стакане и закрытого крышкой.

Червячное колесо сцеплено с червяком. На один конец червячного вала надет радиально упорный роликоподшипник, помещающийся в стакане и закрепленный гайкой. Второй конец червячного вала проходит через радиальный шарикоподшипник, помещающийся в стакане корпуса.

На конце вала закреплена муфта, соединяющая червячный вал с двигателем, прикрепленным снизу к платформе корпуса. В корпусе имеется окно для заливки масла, расположенное над червяком.

Основные балки с направляющими рельсами для роликов секций прикреплены к стойкам. К стойкам прикреплены также валы со звездочками и приводная часть транспортера. К основным балкам подвешены каретки, осуществляющие разрядку и зарядку (прессование) форм секций.

К другим стойкам прикреплен кронштейн с клином, управляющим штоком с кулачной втулкой.

В описанном прессе все операции по зарядке и разрядке пресс-форм распределены между тремя рабочими, из коих первый производит операции по съемке ботинка с колодки, второй производят чистку формы и закладку резины и третий - производит операции по надеванию ботинка на колодку.

Для зарядки секции на пуансон рабочий кладет сырую резину, после чего закрывает матрицы путем поворота рукоятки. Затем он поворачивает колодку с надетой на нее заготовкой из верхнего положения в нижнее, фиксируемое стопором, и поворотом рукоятки опускает колодку, причем заготовка прижимается к матрице. Муфта является ограничителем величины прижимного усилия. Секция, проходя над кареткой, встречает захваты, которые заскакивают в гнезда корпуса, после чего секция движется вместе с кареткой.

Одновременно с движением каретки ролик, двигаясь по упорному клину, поднимает ползун со шпинделем, который в свою очередь вводит кулачную втулку в сцепление с зубцами винта.

Так как винт опирается слоим кольцевым пояском на шарикоподшипник, то втулка с направляющими шпонками перемещаются кверху, осуществляя давление на пуансон.

При достижении максимального давления, устанавливаемого степенью поджатия пружин, крутящий момент на винте увеличивается и передается через кулачную втулку рубашки. Увеличение крутящего момента на рубашке вызывает соответственное увеличение окружного усилия на кулачках нижнего и верхнего зубчатых венцов.

Так как угол наклона зубцов в венцах равен 45°, то вертикальная составляющая равна горизонтальному усилию и уравновешивается рабочими пружинами, поджатыми на необходимое давление.

Таким образом при увеличении крутящего момента, а, следовательно и горизонтального усилия, вертикальная составляющая выжимает верхний конец, преодолевая установленное сопротивление пружины.

При подъеме верхнего венца поднимается втулка, фланец которой дополнительно сжимает пружины и одновременно освобождает конус.

При достижении ступицы конуса верхний венец выталкивает этот конус, который под действием поддерживающих пружин приподнимается на величину зазора, образовавшегося между фланцем и торцом ступицы конуса при подъеме венца.

Таким образом при достижении установленного давления происходит выключение конуса, вследствие чего барабан фрикциона продолжает вращаться вхолостую.

При падении давления уменьшается крутящий момент и вертикальная составляющая становится меньше величины сопротивления пружин, вследствие чего конус включается и происходит дальнейшее вращение рубашки и винта, пока давление не достигнет установленной величины.

Таким образом, указанное действие муфты автоматически регулирует установленное давление.

Ролик, пройдя клин, опускается, и шпиндель под действием пружины выводит кулачную втулку из сцепления к кулачкам (зубцам) винта.

Одновременно с этим, рычаги, встречая упоры, выводят захваты из гнезд корпуса, вследствие чего каретка освобождается от дальнейшего движения с секцией и под действием груза возвращается в исходное положение, причем ролик с серьгой проходит свободно над клином, не действуя на шпиндель.

Зарядка последующих секций происходит аналогично описанной. Секции, пройдя путь, соответствующий времени вулканизации, проходят над второй кареткой (правой) имеющей обратное вращение шпинделя, которая при таком же сцеплении с секцией освобождает пуансон, благодаря обратному вращению винта.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046144
Дата охранного документа: 29.02.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000061581
Дата охранного документа: 25.06.1940
+ добавить свой РИД