Вид РИД
Изобретение
Предлагаемый автоматический клапан предназначен для изменения количества подаваемой поршневым насосом жидкости в зависимости от изменения мощности приводного двигателя, в частности ветродвигателя. Клапан соединен со вспомогательным подпружиненным поршнем, движущимся в буферной камере.
Для того чтобы посадка этого клапана на седло происходила с замедлением, буферная камера имеет, кроме главных перепускных отверстий, еще дополнительные калиброванные отверстия. Калиброванные отверстия могут быть устроены в теле вспомогательного поршня, причем живое сечение их может быть изменяемо.
На чертеже представлен вертикальный разрез поршневого насоса с таким автоматическим клапаном.
Нагнетательный клапан 1, составляющий со стержнем 2 и поршнем 3 неизменяемую систему, отжимается пружиной 4 от седла 5. Вспомогательный поршень 3 двигагается в буферной камере 6, имеющей, кроме главного перепускного кольцевого отверстия 7, перекрываемого поршнем 3, еще дополнительные калиброванные отверстия 8 в самом поршне 3. Выход жидкости через эти отверстия регулируется гайкой 9, поворотом которой изменяется живое сечение калиброванных отверстий, что вызывает изменение жесткости образующейся под поршнем 3 гидравлической подушки, предназначенной для замедления движения клапана 1 перед самой посадкой его на седло 5. Для предупреждения возможности гидравлического удара в нагнетательном клапане 1 предусмотрен предохранительный клапан 10, прижимаемый к своему седлу 11 пружиной 12, которая затягивается так, чтобы давление в нагнетательной трубе не могло подняться выше назначенного. Пружины 4 и 11 предохраняются от соприкосновения с протекающей жидкостью тем, что они помещаются в замкнутых камерах, заполненных вазелином или каким-либо другим подходящим маслом.
Чем меньше число ходов поршня в минуту имеет насос, тем меньше будут инерционные силы и давление перетекающей через клапан 1 жидкости, и тем больше времени потребуется для посадки клапана 1 на седло 5, т.е. клапан будет садиться на седло все с большим опозданием. Соответственно этому тем меньшее количество жидкости будет подаваться за один ход поршня и тем меньше работы будет брать на себя насос; когда же число ходов поршня уменьшится до некоторого наперед назначенного значения, клапан 1 не будет успевать садиться на седло, и насос не будет подавать жидкость. При остановке насоса нагнетательный клапан 1 окажется поднятым от седла и насос как бы выключенным из работы, что особенно важно для начала работы насоса от двигателя, имеющего недостаточный начальный момент трогания.