Вид РИД
Изобретение
Двигатели внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными параллельно вокруг оси главного вала, вращение которому сообщается от шатунно-кривошипных механизмов отдельных цилиндров через посредство конических зубчаток, уже известны. В этих двигателях зубчатки заклинены на концах коленчатых валов отдельных цилиндров.
Согласно изобретению, в такого рода двигателях, с целью уравновешивания сил инерции, передаточный механизм, составленный из конических шестерен, образует замкнутый многоугольник. Характерной особенностью изобретения является то, что с центральной зубчаткой, заклиненной на главном валу, сцеплены через один цилиндр зубчатки, спаренные с зубчатками, образующими замкнутый многоугольник.
Оси цилиндров двигателя расположены параллельно вокруг оси главного вала. Возвратно-поступательные перемещения поршней передаются с помощью шатунов на кривошипы коленчатых валов двух противоположно расположенных цилиндров.
На концах этих валов заклинены конические зубчатки, сцепленные между собой и образующие замкнутый многоугольник. Вращение на главный вал передается через посредство спаренных зубчаток, сцепляющихся с центральной конической зубчаткой, заключенной на главном валу.
Цилиндры объединены в два блока и закреплены на кольцевом картере болтами. Главный вал расположен в шариковых подшипниках. Осевые давления коленчатых валов отдельных цилиндров воспринимаются упорным шариковым подшипником.
Передача вращения от главного вала на распределительный валик осуществляется через коническую зубчатую передачу.
В качестве примерной формы выполнения описан шестнадцатицилиндровый четырехтактный двигатель, но двигатель может иметь и другое число цилиндров, кратное четырем.
Двигатель внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными параллельно вокруг главного вала, вращения которому сообщается от шатунно-кривошипных механизмов отдельных цилиндров через посредство конических зубчаток, заклиненных на концах коленчатых валов цилиндров, отличающийся тем, что зубчатки всех цилиндров сцеплены между собою, а с центральной зубчаткой, заклиненной на главном валу, сцеплены через один цилиндр, спаренные с первыми, вторые конические зубчатки.