Вид РИД
Изобретение
В настоящее время при щитовой проходке тоннелей все щиты получают движение, отталкиваясь от обделки находящегося за щитом тоннеля. При такой конструкции щитов невозможно устройство тоннеля из материалов, не допускающих больших напряжений, возникающих при отталкивании щита домкратами (дерево, кирпич). Кроме того такая конструкция щитов затрудняет осуществление непрерывного бетонирования.
Для передвижения щитов, не опирающихся на обделку тоннеля, известно применение гусениц. В предлагаемом щите с целью улучшения условий его передвижения, гусеницы расположены по периферии средней части щита и приводятся в движение гидравлическими домкратами. Для увеличения сцепления гусениц с грунтом их траки снабжены шипами, распложенными с наружной стороны. Гусеницы установлены между продольными балками, соединяющими переднюю и заднюю части щита.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез щита и фиг. 2 - поперечный разрез его.
Средняя часть оболочки щита 1 состоит из двутавровых балок 4 с расположенными между ними гусеницами 2. Гусеницы опираются на две свободно вращающиеся концевые звездочки 5 и расположенные по длине гусеницы опорные ролики 6. Траки гусениц с наружной стороны имеют шипы 7 для увеличения сцепления грунта с гусеницей; они же выполняют роль упора, принимая на себя усилие домкрата 3 при передвижении щита. Домкраты 3 по конструкции - обычного типа, применяемого в щитах. В случае проворачивания гусеницы в передней части ее между шипами траков закладывается деревянный брусок по ширине гусеницы, что увеличивает высоту шипов, вызывая уплотнение грунта и увеличение отпора.