Вид РИД
Изобретение
Изобретение касается конструкции культиваторных рабочих органов, а именно лап, с острым углом вхождения в почву и имеет целью устранить общеизвестный недостаток, присущий обычным рабочим органам подобных культиваторов, выражающийся в том, что они во время работы забиваются сорняками, вследствие чего выполняют работу неудовлетворительно, способствуя бороздообразованию, выворачиванию на поверхность влажных слоев почвы и т.д.
Предлагаемый рабочий орган культиватора имеет ту отличительную особенность, что для более интенсивного сброса с лапы сорняков применены пружинящие хвостовики, огибающие грудь рабочего органа, направленные назад и снабженные, каждый, на свободном конце грузиком.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди рабочего органа культиватора, фиг. 2 - вид сверху по фиг. 1, фиг. 3 - вид спереди рабочего органа в виде стрельчатой экстирпаторной лапы, фиг. 4 - вид спереди рабочего органа в виде грубберной лапы культиватора.
Как видно из фиг. 1-2 рабочий орган культиватора выполнен в виде лапы 9 с бритвой 1. Лапа снабжена втулкой 5 для пропуска горизонтального штыря 8, предназначенного для монтажа лапы на культиваторе. Верхняя часть груди лапы 9 имеет пружинные хвостовики 2-3, несущие на свободных концах грузики 4. Хвостовики прикреплены другими концами к лапе 9 с помощью винтов 10. Втулка 5 защищена от загрязнения щитками 6-7, прикрепленными к лапе 9.
Действие рабочего органа культиватора выражается в том, что при работе хвостовики 2-3 с грузиками 4 непрерывно колеблются и способствуют продвижению сорняков вверх по груди лапы 9 и сбросу их в сторону под давлением свежих сорняков, срезаемых бритвой 1.
Детали рабочего органа, выполненного в форме экстирпаторной или грубберной лапы, обозначены на фиг. 3-4 соответственно обозначениям по фиг. 1 и имеет то же назначение.
Рабочий орган культиватора, отличающийся тем, что верхняя часть его груди снабжена огибающим ее пружинящим хвостовиком 2-3, направленным назад и снабженным на свободном конце грузиком 4, с целью более интенсивного сброса сорняков при колебании хвостовика.