Вид РИД
Изобретение
Изобретение касается сводчатых строений, например гаражей, собираемых из полуволнистых асбестоцементных или подобных листов, изогнутых по кривой свода.
В связи с широкой автомобилизацией появляется необходимость организации серийного выпуска небольших сборных гаражей для индивидуальных автомашин. Такие гаражи, преимущественно каркасного типа, чаще всего изготовляются из листового железа. Основные недостатки их заключаются в значительном расходе металла, большом количестве собираемых элементов, а также в подверженности их коррозии.
Предлагаемое сводчатое строение из листовых асбестоцементных деталей, изготовляемых заводским путем и легко собираемых, предназначается под небольшие гаражи для индивидуальных автомашин.
Изобретение отличается тем, что листы, образующие торцевые стенки, имеют по краям треугольные отгибы, соответствующие профилю волнистых листов, образующих свод, с целью получения жесткого сопряжения в виде коробчатого ребра.
Стенки сводчатого строения выполнены из двух слоев полуволнистых листов, отогнутые края которых попеременно наложены друг на друга с целью образования воздушных прослоек между листами.
На фиг. 1 изображен вид сводчатого строения (гаража) с фасада (справа) и в поперечном разрезе (слева); на фиг. 2 - боковой вид по фиг. 1; на фиг. 3 - план строения по фиг. 1; на фиг. 4 - деталь угла строения; на фиг. 5 - деталь конька; на фиг. 6 - деталь опирания на грунт; на фиг. 7 - схема укладки полуволнистых листов при устройстве строения полутеплого типа.
Торцевые стенки собираются на дощатой раме 7, служащей коробкой для навески ворот 5 гаража в передней стенке и для установки световой фрамуги 8 в задней стенке (фиг. 1 и 3). Треугольные промежутки между рамой и краями сводчатых элементов заполняются фасонными элементами 2, 2′ и 3. У этих элементов края имеют так же, как у сводчатых элементов, отгибы треугольного профиля. Благодаря этому сопряжение боковой и торцевой стенок в углу получается в виде коробчатого ребра (фиг. 4), обеспечивающего необходимую жесткость строения. Соединение элементов в углу, а также соединение фасонных элементов с брусками рамы выполняются на болтах.
В задней торцевой стенке проем под фрамугой обшивается одним полуволнистым листом 6. Ворота 5 могут выполняться из деревянных обвязок, обшитых асбестоцементными листами, с выштампованным жестким профилем.
Таким образом для постройки гаража применяются семь типов листовых деталей; боковая сводчатая деталь 1, три торцевые детали 2, 2′ и 3, коньковый элемент 4, обшивка ворот 5 и обшивка задней стенки 6. Для сборки гаража требуются, кроме того, опорная обвязка или цоколь, две торцевые рамы-коробки, деревянные части ворот и болты. Сборка строения несложна и может быть выполнена двумя неквалифицированными рабочими в течение нескольких часов.
Из описанных деталей может быть смонтирован также гараж полутеплого типа. Для этого детали устанавливаются в два слоя с воздушным прослойком около 10 мм, как показано на фиг. 4.