Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к усовершенствованию электропневматического тормоза, заключающего в себе комбинацию пневматического и электропневматического воздухораспределителей и электропневматический вентиль, возбуждаемый током от генератора, приводимого в действие от оси, и служащий для подведения к электропневматическому воздухораспределителю воздуха с давлением, пропорциональным скорости движения.
Целью изобретения является приведение электропневматического воздухораспределителя в действие в зависимости от работы пневматического воздухораспределителя. Для этого в воздухораспределителе применен поршень, находящийся под действием давлений с одной стороны тормозного цилиндра, а с другой стороны пружины. Шток поршня связан с золотником, управляющим подводом воздуха к электропневматическому воздухораспределителю и к электропневматическому вентилю, причем пневматический и электропневматический воздухораспределители управляют распределением воздуха в двух отдельных тормозных цилиндрах, совместно действующих на общую тормозную рычажную передачу, а золотник связан с реостатом, включенным в цепь возбуждения электропневматического вентиля.
На чертеже изображена схема оборудования вагона тормозом.
Тормозное оборудование вагона состоит: из поездной воздушной магистрали 1; тройного клапана Вестингауза 2; запасного резервуара 3, тормозного цилиндра 4; спаренных ускорителей тормозной волны 6; генератора 5, связанного с тормозной осью вагона; постоянно включенного в электрическую цепь электропневматического вентиля 7 и воздухораспределителя 8 электропневматического тормоза системы Казанцева; дополнительного запасного резервуара 9; второго тормозного цилиндра 10 и вспомогательного воздухораспределителя, заключающего в себе поршень 12 и связанный с ним золотник 14. Поршень 12 находится под давлением с одной стороны воздуха в тормозном цилиндре 4, а с другой стороны под давлением пружины 11. Золотник 14 связан с реостатом 13, включенным в электрическую цепь электропневматического воздухораспределителя, и помещен в камере, постоянно сообщенной с запасным резервуаром 9. Для питания воздухом электропневматической части тормоза последняя присоединена к магистрали 1.
Действие тормоза происходит следующим образом.
При зарядке тормоза воздух из магистрали 1 наполняет запасный резервуар 3 через тройной клапан 2 и дополнительный резервуар 9, обратный клапан 15 и калиброванное отверстие 16. Одновременно заряжаются камеры ускорителей 6.
При медленной разрядке обратно в магистраль разряжаются только запасный резервуар 3 и камеры ускорителей 6.
На понижение давления в магистрали первыми реагируют спаренные ускорители 6 при одновременной разрядке магистрали по концам вагона на 0,3-0,4 am; тормоз Вестингауза при этом работает обычным образом. С появлением давления в тормозном цилиндре 4 поршень 12 перемещается вправо, сжимая пружину 11. Поршень сдвигает связанный с ним золотник 14 в положение, при котором открывается доступ воздуха из дополнительного запасного резервуара 9 к вентилю 7 и воздухораспределителю 8 для наполнения тормозного цилиндра 10 и прекращается связь между магистралью 1 и запасным резервуаром 9. В то же время посредством включения некоторого зависящего от перемещения поршня 12 числа секций реостата 13 в цепи электропневматического воздухораспределителя и электропневматического вентиля устанавливается сила тока, зависящая не только от скорости, но и от величины произведенной степени торможения. По окончании разрядки магистрали на 0,3-0,4 am спаренные ускорители автоматически отключаются от генератора, в результате чего вентиль 7 оказывается под полным напряжением, пропорциональным числу оборотов тормозной оси вагона. В процессе торможения камера 17 находится под давлением, равным давлению в тормозном цилиндре 4.
При отпуске тормоза, когда тормозной цилиндр 4 разряжается в атмосферу через тройной клапан 2, поршень 12 снова перемещается в положение, изображенное на чертеже, и остается в нем до следующего торможения. При этом вентиль 7 и воздухораспределитель 8 сообщаются с атмосферой и производят разрядку тормозного цилиндра 10. Запасный резервуар, 9 снова получает возможность зарядки из магистрали 1 через обратный клапан 15 и калиброванное отверстие 16.