×
19.04.2019
219.017.252a

СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ КОЛЕЦ ШАРИКОВЫХ ДУПЛЕКС-ПОДШИПНИКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000069626
Дата охранного документа
30.11.1947
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается способа шлифования торцов колец шариковых дуплекс-подшипников. Кольца после шлифования у них беговых дорожек собирают на эталонных шариках в двухкольцевые подшипники. У наружных колец этих подшипников сошлифовывают с одной стороны торец на требуемую высоту относительно торца внутреннего кольца, после чего подшипники разбирают и наружные и внутренние кольца шлифуют до требуемой ширины, базируя наружные кольца ранее сошлифованным торцом, а внутренние - тем торцом, относительно которого у наружного кольца был сошлифован на требуемую высоту торец.

Для установки собранного на эталонных шариках двухкольцевого подшипника применяется при сошлифовывании торца наружного кольца на требуемую высоту приспособление, ось которого с кольцевым выступом опирается через шарик на упорный палец против места соприкосновения наружного кольца с абразивным кругом.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого приспособления.

Кольца, предназначенные для использования в дуплекс-подшипниках, обрабатываются под окончательные размеры по всем поверхностям, кроме торцов, на которых оставляется припуск, после чего кольца комплектуются в пары обычным путем. Скомплектованные кольца собираются в фальш-подшипники на эталонных шариках и в таком виде передаются на специальную подторцовку. После специальной подторцовки наружного кольца фальш-подшипник разбирается и оба его кольца поступают на окончательную шлифовку по ширине, при этом наружное кольцо базируется подторцованной стороной, а внутреннее - той, которая при подторцовке была расположена с торцевавшейся стороны фальш-подшипника. Собранные затем с нормальными шариками эти кольца образуют дуплекс-подшипник.

Специальная подторцовка производится в предлагаемом приспособлении. Фальш-подшипник 1 садится на плавающую ось 2, вставленную в рычаг 3, сидящий на пальце 4 кронштейна 5 и являющийся, таким образом, кривошипом. Опорной стороной торцуемое кольцо упирается через промежуточную свободно вращающуюся на оси 2 деталь 7 в буртик оси, а последний через шарик 8 - в палец 4 кронштейна, причем центр шарика располагают на горизонтальной линии, проходящей через центр тяжести площадки соприкосновения торцуемого кольца с абразивом; при нажатии абразива на кольцо последнее в силу этого обстоятельства не перекашивается ни при монтаже, ни, что самое важное, под давлением шлифования.

На выступающий со стороны абразива конец оси 2 насаживается мерительный фланец 9, прижимаемый к торцу внутреннего кольца пружиной 10, давление которой передается мерительному фланцу через жестко связанный с осью 2 стебель 11 с головкой, через плавающую гильзу 12, гайку 13 и скобчатую шайбу 14, первоначально действующую лишь с предварительным натягом, а после фиксации показания мерителя 15, указывающего положение мерительного фланца, дополнительно подтягиваемую гайкой 13 до тех пор, пока мерительный фланец 9, а с ним и внутреннее кольцо фальш-подшипника не будут смещены в сторону наружного кольца на нужную величину осевого предварительного натяга (обычно в пределах 10-50 микрон), которая отсчитывается по шкале мерителя 15.

В описанном виде приспособление подготовлено для шлифования. Съем припуска осуществляется подачей на абразив всей платформы 16, на которой смонтирован несущий приспособление кронштейн 5. Шлифование протекает при вращении колец подшипника, и его продолжают до тех пор, пока калибр 17 не сможет войти в паз, образованный стороной мерильного фланца и шлифуемым торцом наружного кольца подшипника. Применением такого способа обмера величины подторцовки обеспечивается съем припуска в соответствии с геометрией желобов колец фальш-подшипника.

Для смены обрабатываемого фальш-подшипника оттягивается гайка 13, вынимается скобчатая шайба 14 и снимается мерительный фланец 9, посадочное отверстие которого по диаметру больше габаритного размера гайки. Во избежание царапин целесообразно фланец делать из более твердого материала, чем гайку, например первый из стали, а вторую - из бронзы. Для предохранения желобов колец от попадания на них абразивных частиц, струя охлаждающей жидкости подводится к фальш-подшипнику так (через ось 2), что бьет от колец подшипника в сторону абразива и уносит с собой отходы абразива, получающиеся в результате шлифования. Весьма удобно также закрепить на переходной детали 7 ограждающий колпак 18.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000041345
Дата охранного документа: 31.01.1935
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000053538
Дата охранного документа: 30.11.1938
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000058219
Дата охранного документа: 31.10.1940
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000069856
Дата охранного документа: 31.12.1947
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000064877
Дата охранного документа: 31.07.1945
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000064878
Дата охранного документа: 31.07.1945
+ добавить свой РИД