×
19.04.2019
219.017.2505

БЕСПАЛЬЦЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНЫХ ИЛИ ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000069711
Дата охранного документа
30.11.1947
Реферат Свернуть Развернуть

Уже известно беспальцевое соединение звеньев гусеничных или приводных цепей, в котором на одном конце каждого звена имеются выступы, а на другом - соответствующие им впадины. Для уменьшения трения в такого рода соединениях описываемое изобретение предусматривает выполнение указанных выступов и впадин призматическими. Выступы и впадины перемежаются с ребрами жесткости, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев друг относительно друга.

На фиг. 1 изображена схема положения звеньев цепи в их среднем рабочем состоянии; на фиг. 2 - схема положения звеньев в момент их соединения; на фиг. 3 - схема положения звеньев при максимальном их отклонении относительно друг друга.

Каждое звено цепи с одной стороны вместо проушин снабжено системой призм 1, составляющих одно целое с телом звена. С другой стороны звена сделаны призматические впадины 2. Призмы и впадины чередуются с ребрами жесткости 3 и 5, исключающими возможность продольного и поперечного смещения звеньев относительно друг друга. Сопряжение двух соседних звеньев достигается тем, что острия призм 1 вставляются в соответствующие впадины 2, при этом звенья получают возможность свободного поворота относительно друг друга при огибании гусеничной цепью ведущего колеса, ленивца и крайних опорных катков.

Соединение отдельных звеньев между собою становится возможным при их взаимном перемещении на некоторый угол (выбран угол в 35°) в сторону нерабочего положения цепи, считая за таковую сторону выпуклости, получающейся от провеса верхней ветви гусеницы (при расположении ведущего колеса сзади).

Угол максимального перемещения звеньев в рабочую сторону принят равным 30°, но в каждом отдельном случае может быть выполнен таким, каким потребуется по общей конструкции гусеничного хода машины.

Из производственных соображений, а также для обеспечения лучшего удаления песка и грязи с рабочих поверхностей призм и впадин ребра жесткости 3 и 5 снабжаются отверстиями 4.

Для той же цели служит отверстие 6, а также ряд других отверстий, не показанных на схеме.

Чтобы предотвратить самопроизвольное разъединение звеньев на свободных ветвях гусеничной цепи при биении последней на больших скоростях и при резких изменениях режимов движения, конструкция шарнира предусматривает предохранительное устройство, состоящее в том, что в отверстие 7 вставляется отрезок круглой проволоки соответствующих диаметра и длины с последующим загибом выступающих концов.

Рабочие поверхности призм и впадин должны быть после отливки подвергнуты только закалке.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД