×
19.04.2019
219.017.24da

РЕЛЕ ПРОТИВОТОКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000069361
Дата охранного документа
30.09.1947
Реферат Свернуть Развернуть

При торможении асинхронного короткозамкнутого двигателя противотоком и выключении двигателя в момент, когда его скорость близка к нулю, используются реле противотока.

Большинство этих реле работает на центробежном или электромагнитном принципе; при этом с валом двигателя связывается или центробежное реле противотока или датчик типа тахогенератора, импульсного генератора и т.п.

В ряде случаев подобную связь вала двигателя с центробежным реле или датчиком выполнить затруднительно, а в некоторых случаях она вообще невыполнима.

Предметом настоящего изобретения является реле противотока для двигателей переменного тока, выполненное по типу электронного реле с подачей управляющего напряжения на управляющую сетку пятиэлектродной лампы. Предлагаемое реле противотока работает на компенсационном принципе и не требует сцепления с валом двигателя.

В этом реле управляющее напряжение образовано геометрической разностью двух напряжений. Одно из этих напряжений снимается с сопротивления, включенного последовательно с двигателем, а другое с сопротивления, включенного последовательно с индуктивным сопротивлением на питающее напряжение; оба напряжения, снимаемые с сопротивлений, соразмерены так, чтобы при нулевой скорости двигателя были равны по величине, одинаковы по фазе и компенсировали друг друга.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

В одну из фаз статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором включено малое активное сопротивление R1.

Ток статора, протекающий по этому сопротивлению, создает некоторое падение напряжения. В момент останова двигателя, т.е. при s = 1 по сопротивлению R1 протекает ток короткого замыкания Ik двигателя, который отстает от фазового напряжения Uф на угол где xk реактивное сопротивление двигателя при s = 1, a Rk активное сопротивление двигателя при s = 1.

Ток Ik отстает на угол φk+30° относительно линейного напряжения U. Падение напряжения на сопротивлении R1 в момент останова двигателя обозначено UAB.

К линейному напряжению подключено активное сопротивление R2 и переменное индуктивное сопротивление xL, подобранные так, чтобы ток Ik, протекающий по цепи АД, был сдвинут относительно междуфазового напряжения на угол φk+30°. Это условие достигается в случае, если arctg

Сопротивление R2 выполнено в виде реостата с ползунком и напряжение на зажимах АС-UAC подобрано таким образом, чтобы напряжение UAB и UAC были равны и совпадали по фазе.

В этом случае при s = 1 напряжение между точками ВС-UBC будет равно нулю, в то время как при любом другом скольжении от s = 2 до s = 1 напряжение UBC не будет равно нулю. Напряжение UBC через потенциометр R3 подается на сетку пентода ЭЛ и усиливается им.

В анодную цепь пентода включена первичная обмотка промежуточного трансформатора ПТ, которая питает промежуточное реле РП телефонного типа, снабженное небольшими купроксными выпрямителями, включенными по схеме моста. Если скорость двигателя будет равна и близка нулю, то и напряжение на зажимах реле РП также будет равно нулю, реле выключается и его н.о. контакт разорвет цепь катушки контактора противотока КПТ.

Момент выключения реле РП может регулироваться посредством движка F потенциометра R3.

Преимущества предлагаемого реле сводятся к следующему:

1. Все элементы реле представляют собой стандартные детали, применяемые в радиотехнике и электронной автоматике.

2. В реле отсутствуют вращающиеся элементы, так как оно не связывается с валом двигателя.

3. Настройка и установка реле проста.

4. Работа реле не зависит от колебаний напряжения сети.

Реле противотока для двигателей переменного тока, выполненное по типу электронного реле с подачей управляющего напряжения на сетку - катод лампы, отличающееся тем, что означенное напряжение образовано геометрической разностью двух напряжений, одно из которых снимается с сопротивления, включенного последовательно с двигателем, а другое - с сопротивления, включенного последовательно с индуктивным сопротивлением на питающее напряжение, и которые соразмерены так, чтобы при нулевой скорости двигателя они были равны по величине и одинаковы по фазе и компенсировали друг друга.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000069386
Дата охранного документа: 30.09.1947
+ добавить свой РИД