×
19.04.2019
219.017.24b7

КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000069688
Дата охранного документа
05.05.1969
Реферат Свернуть Развернуть

Предложение решает задачу разгрузки железнодорожных вагонов посредством опрокидывания с непосредственной отсыпкой материала в штабель, гребень которого удален от оси железнодорожного пути на значительное расстояние, а сечение имеет любую требуемую форму.

Кроме того предложение решает задачу разгрузки вагонов и образования штабелей большой емкости без постройки эстакад.

Применение предлагаемого вагоноопрокидывателя позволяет использовать стандартные погрузочные машины для обратной операции погрузки материала в вагоны, так как разгрузочные и погрузочные железнодорожные пути располагаются на уровне пола склада.

В соединении с зачерпывающим устройством, которое может быть монтировано на конце той же стрелы или на дополнительной стреле, может быть осуществлена обратная операция - нагрузка вагонов, стоящих на вагоноопрокидывателе, при реверсировании монтированного на стреле транспортера.

Известные вагоноопрокидыватели кругового типа выполняются стационарными и выдают материал в бункер, расположенный под вращающимся барабаном. Распределение материала по складу эти вагоноопрокидыватели произвести не могут. Передвижные вагоноопрокидыватели, осуществляющие торцовое или боковое опрокидывание вагона, могут отсыпать материал в непосредственной близости от рельсового пути и применяются обычно в соединении с эстакадами или канавами. Распределение материала по складу в этом случае осуществляется специальными механизмами, например, мостовыми перегружателями с грейферными захватами.

Предлагаемый вагоноопрокидыватель снабжен поворотным барабаном, осуществляющим круговое опрокидывание вагонов, согласно изобретению внутри барабана монтирован продольный транспортер, предназначенный для выдачи высыпанного из вагона материала наружу. Транспортер перекрыт постепенно убирающейся заслонкой, принимающей на себя высыпаемый из вагона материал и постепенно выдающей его на транспортер. Заслонка выполнена в виде ленты, опертой на подвижной рольганг. Один конец ленты закреплен позади транспортера, а второй конец огибает переставной вдоль транспортера барабан, движением которого лента убирается без трения из-под лежащего на ней материала, который постепенно выдается на транспортер.

Передний барабан транспортера выполнен переставным, что дает возможность либо выдать материал на элеватор и далее на поворотный транспортер, либо - в бункер, расположенный ниже рельсового пути.

На фиг. 1 изобрается продольный разрез вагоноопрокидывателя с помещенным внутри железнодорожным вагоном, изображенным в опрокинутом положении, фиг. 2 - поперечный разрез вагоноопрокидывателя, фиг. 3 - торцевой вид вагоноопрокидывателя со стороны стрелы, фиг. 4 - схему склада с разгрузочными эстакадами и мостовым перегружателем, причем слева изображено выполнение склада без использования вагоноопрокидывателя, а справа - при использовании его, фиг. 5 изображает схему оклада, оборудованного эстакадами, мостовым перегружателем и вагоноопрокидывателем для бокового опрокидывания вагонов, фиг. 6 - схему оклада, оборудованного вагоноопрокидывателем и нормальными погрузочными машинами.

Вагоноопрокидыватель представляет собой вращающийся барабан 1, свободно опертый на поворотные тележки 2, связанные между собой рамой, несущей опорные подшипники 4 барабана. Вращение барабана 1 осуществлено дуговыми статорами 5. Барабан, как обычно, снабжен рельсами для опрокидываемого вагона, захватами для удержания вагона при опрокидывании и прочими устройствами, применяемыми в вагоноопрокидывателях этого типа. Однако, в отличив от обычных круговых опрокидывателей, цилиндрическая стенка барабана выполнена сплошной, без отверстий, и служит несущей конструкцией, способной воспринять необходимый изгибающий и крутящий момент.

Для спуска 6 и 7, монтированные на отдельных тележках и несущие уложенные на них рельсы, дают возможность накатить вагон на опрокидыватель.

Над вагоном в барабане монтирована подвижная заслонка 8, а под заслонкой - широкий ленточный транспортер 9, образованный несколькими параллельными лентами.

Подвижная заслонка представляет собой две параллельные транспортерные цепи 20, огибающие две концевые звездочки 10 и 11, из коих одна приводная. Со стороны обращенной к вагону, между обеими цепями вставлены ролики 21, образующие почти сплошной рольганг. Ветви 20 цепей с противоположной стороны не соединены между собой. При вращении звездочек ролики постепенно уходят под транспортер, раскрывая над транспортером постепенно увеличивающуюся цель 22. По роликам уложена бесконечная лента 13, замкнутая на себе и натягиваемая подпружиненным роликом 14. Вместе с рольгангом уходит вниз и лента 13, служащая подвижной заслонкой.

При опрокидывании вагона заслонка закрыта и материал из вагона падает на заслонку, играющую, по окончании опрокидывания на угол 180°, роль дна вагона. Затем приводится в движение заслонка; заслонка постепенно уходит из-под высыпанного на нее материала без трения последнего о ленту. Материал проваливается в образующееся отверстие 21, падает на транспортер 9, который выносит материал из барабана вагоноопрокидывателя. Конец транспортера 9 выполнен выдвижным.

В зависимости от положения барабана 15, материал попадает либо на элеватор 16 редлера, либо в щель между барабаном 15 и элеватором 16. В первом случае материал поднимается на отсыпающий поворотный транспортер 17, который осыпает материал в штабель. Во втором случае материал высыпается вниз и попадает в бункер, расположенный под вагоноопрокидывателем.

Транспортер 17 поворачивается на 180° /90° в каждую сторону от оси пути/. Противовес 18, вращающийся синхронно с транспортером 17, уравновешивает собственный вес стрелы и половину веса находящегося на стреле материала. Таким образом опрокидывающий момент, создаваемый стрелой, незначителен и равен моменту от половины веса материала, расположенного на отсыпающем транспортере 17.

В зависимости от результатов расчета устойчивости, вагоноопрокидыватель может быть снабжен аутригерами с механическим приводом.

Вагоноопрокидыватель может быть использован для разгрузки вагонов и укладки материала в штабель, как изображено на фиг. 6. По этой схеме нет надобности в простройке разгрузочных эстакад. Рельсы погрузочных и разгрузочных путей склада располагаются на уровне подошвы штабеля, который может отсыпаться с двух параллельных путей. В последнем случае ширина штабеля равна примерно двойному вылету стрелы выносного транспортера. Для погрузки материала из штабеля в вагон, могут быть применены стандартные передвижные погрузочные машины. Возможно также использование вагоноопрокидывателя и для осуществления погрузочной операции. Для этой цели на конце стрелы должно быть монтировано зачерпывающее устройство, например, ротор, а выносной транспортер должен быть реверсирован.

Вагоноопрокидыватель может быть также попользован для работы на эстакаде, как показано на фиг. 4 справа. Если вести разгрузку саморазгружающихся вагонов, как обычно, через люки, материал образует отвалы около эстакады, как показано слева на фиг. 4. Если для разгрузки пользоваться боковыми вагоноопрокидывателями /фиг. 5/, результат получается тот же. В обоих случаях для лучшего использования склада и с целью освобождения фронта разгрузки, необходимо переложить материал /фиг. 4 слева/ при помощи мостового перегружателя.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000052537
Дата охранного документа: 31.01.1938
+ добавить свой РИД