×
19.04.2019
219.017.24a4

СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТОВОЙ УСТОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000069490
Дата охранного документа
31.10.1947
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемый сборный железобетонный мостовой устой состоит из двух плоских стенок, расположенных параллельно оси моста, служащих для поддержания проезжей части и выполненных из нескольких взаимно соединенных плоских элементов. Данная конструкция применяется при скоростном возведении мостовых устоев на железнодорожных линиях.

Отличительной особенностью предлагаемого устоя является то, что промежуточные связи между стенками выполнены в виде прямоугольных рам, параллельные стороны которых заведены в пазы, устроенные по торцам стенок.

На фиг. 1 изображен боковой вид устоя, состоящий из двух ярусов плоских элементов; на фиг. 2 - вид устоя со стороны пролета и разрез по I-I фиг. 1; на фиг. 3 - план устоя и разрез по II-II фиг. 1; на фиг. 4 - общий вид отдельного плоского элемента; на фиг. 5 - прокладка для соединения плоских элементов между собой в стенке; на фиг. 6 - элемент верхней части устоя; на фиг. 7 - подферменник; на фиг. 8 - прямоугольная рама, служащая связью между стенками устоя; на фиг. 9 - фундаментная плита; на фиг. 10 - закладной щит; на фиг. 11 - деталь сопряжения мостового бруса с верхом устоя; на фиг. 12 - деталь сопряжения стенки устоя с элементом верхней части; на фиг. 13 - деталь сопряжения стенок устоя с фундаментной плитой; на фиг. 14 - деталь сопряжения элементов стенки между собой и на фиг. 15 - вид по III-III фиг. 14.

Боковые стенки устоя собираются из отдельных плоских элементов 1 (фиг. 1, 2, 3), которые ставятся на фундаментную плиту, собранную из отдельных секций 2. Элементы 1 каждой стенки связываются между собой с помощью уголкового железа 3, образующего фланцы по периметру всего элемента (фиг. 14, 15) и прокладок 8 (фиг. 5), закладываемых в вертикальные пазы 9. Стенки устоя связываются в устойчивую пространственную систему прямоугольными рамами 4, параллельные стороны которых заводятся в горизонтальные пазы 9, устроенные по торцам элементов 1 (фиг. 2, 8, 15). Щели в пазах заливаются цементным раствором 14. В верхней части устоя укладываются элементы 5 (фиг. 1, 2, 6 и 13), сверху которых укладываются мостовые брусья 6, а по ним - колея. Со стороны насыпи сверху устоя ставится закладной щит 7 (фиг. 1 и 10), предохраняющий верх насыпи от осыпания.

Пролетное строение 10 опирается на подферменник 11 (фиг. 1, 7).

Сопряжение верхних элементов устоя 5 с элементами 1 осуществляется на болтах (фиг. 12) с заливкой швов цементным раствором 12, который нагнетается через специальное отверстие 13 в стенке элемента 1.

Установка стенок на фундаменте делается при помощи анкерных болтов 15 и уголков 16 (фиг. 13). Слой бетона 17 защищает металлические скрепления от коррозии и придает всему фундаменту монолитность в продольном направлении.

Конус насыпи по отношению к устою - обсыпной и поэтому требует соответствующего крепления.

Проезжая часть в пределах устоя запроектирована на мостовых брусьях 6. Возможно устройство проезжей части на балласте, для чего в верхней части потребуется уложить дополнительные плиты, образующие балластное корыто.

Высота устоя для различных высот насыпи регулируется числом элементов 1, образующих боковые стенки.

Сборный железобетонный мостовой устой, состоящий из двух расположенных параллельно оси моста плоских стенок, поддерживающих проезжую часть и выполненных из нескольких взаимно соединенных плоских элементов, отличающийся тем, что промежуточные связи между стенками выполнены в виде прямоугольных рам 4, параллельные стороны которых заведены в пазы, устроенные по торцам элементов 1 стенок.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД