19.04.2019
219.017.249f

ТРАНСПОРТИР ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЧЕРЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000069878
Дата охранного документа
10.11.1970
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортирам, предназначенным для построения перспектив предметов по их изображениям на планах и разрезах, например, при построении архитектурных перспектив.

Предлагаемый транспортир, выполненный в виде прямоугольной пластины, с нанесенной на нее транспортирной градуировкой и шарнирно соединенной с ней арматурными деталями линейки, визирная сторона которой проходит через центр транспортира, имеет ту особенность, что на пластине, кроме транспортирной градуировки, имеются еще концентрические перспективные шкалы, одна из которых, будучи рельефно вдавленной в пластину - оставлена чистой для рабочих отметок от руки, а линейка в своем теле имеет межосевой прорез с двумя приливами, допускающий при наличии арматурных деталей с ползунком, осуществлять перемещение линейки и ее вращение около любого из двух центров, каждый из которых совпадает о визирной линией одной из двух рабочих сторон линейки.

На фиг. 1 дан общий вид транспортира; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид линейки.

Перспективный транспортир состоит из собственно транспортира 1 и линейки 2. Собственно транспортир выполнен в виде прямоугольной прозрачной целлулоидной пластины 3, с соотношением сторон 1 и 2, имеющей с внутренней стороны выемку в виде полукруга, для перемещения в ней конца 4 линейки на оси 5, расположенной посредине длинной стороны пластины. Это позволяет прикладывать транспортир к рейсшине как длинной, так и короткой его стороной, при одинаковом удаления оси от рейсшины.

С внутренней стороны на упомянутую пластину нанесены: транспортирная градуировка 6, радиус 7, перпендикулярный основанию транспортира и перспективные шкалы 8.

Снаружи пластина имеет концентрическую выемку 9, скошенные края которой предназначены для нанесены на них легко отираемых временных вспомогательных шкал, или карандашных отметок.

Для удобства совмещения оси транспортира с линиями, пластина снабжена скосами 10. Линейка имеет окошенные края 11, являющиеся визирными линиями, продолжения которых 12 нанесены на части линейки для производства по ним отсчета.

Оси поворота линейки совпадают с упомянутыми визирными линиями и расположены на линейке в прорезе 13, с полукруглыми концами, допускающем установку линейки на визирную линию любой из сторон. Линейка снабжена приливными 14, а вдоль нее перемещается ползунок 15, который прижимает болт 16 к полукруглому краю прореза, закрепляя тем самым ось вращения линейки.

Линейка устанавливается на ось транспортира и при помощи винтовой пружины 17, двух шайб 18, гайки и контргайки 19 прижимается к транспортиру.

Для перестановки линейки с одного центра на другой ползунок передвигается в обратную от центра сторону до полного освобождения прореза, линейка сдвигается на другой центр и обратное перемещение ползунка прижимает болтик к другому краю прореза.

Транспортир для перспективного черчения, состоящий из прямоугольной пластины с нанесенной на нее транспортирной градуировкой и шарнирно соединенной с ней арматурными деталями линейки, визирная сторона которой проходит через центр транспортира, отличающийся тем, что на пластине, кроме транспортирной градуировки имеется еще концентрические перспективные шкалы, одна из которых, рельефно вдавленная в пластину, оставлена чистой для рабочих отметок от руки, а линейка в своем теле имеет межосевой прорез с двумя приливами, позволяющий при наличии арматурных деталей с ползунком перемещать линейку и вращать ее около любого из двух центров, каждый из которых совладает с визирной линией одной из двух рабочих сторон линейки.
Источник поступления информации: Роспатент

Похожие РИД в системе