Вид РИД
Изобретение
Для стабилизации курса самолета уже известны устройства, снабженные солнечным или т.п. указателем курса, который автоматически управляет рулями самолета через фотоэлектрический датчик показаний и пневматический исполнительный механизм.
Однако указанные устройства создают недостаточно точную стабилизацию курса самолета, вследствие чего они не нашли себе применения.
Настоящие изобретение имеет целью устранить отмеченный недостаток у подобного рода устройств. Увеличение точности стабилизация курса самолета в предложенном устройстве достигается тем, что связь между датчиком показаний курса и исполнительным механизмом рулей самолета осуществлена через автопилот.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для стабилизации курса самолета, например, при аэрофотосъемке.
Солнечный указатель курса 1 отбрасывает изображение солнца на экран с фотоэлементами 2, включенными в цепь электронного реле 3. В цепь реле 3 включены электромагниты 4, связанные с двухсторонней заслонкой 5 камеры 7 ротора автопилота.
Указанная заслонка 5 перекрывает выходные сопла 6 камеры 7, расположенные в вертикальной плоскости. Кольцо 8 автопилота связано с заслонкой 9, которая регулирует поступление воздуха из камер диференциального пневматического рыле 10. Реле, в свою очередь, управляет с помощью золотника 11 механизмом 12, подкидывающим рули самолета.
При движении самолета по заданному курсу изображение солнца попадает в промежутки между двумя фотоэлементами и никакого действия на систему не производит. При отклонении самолета от заданного курса лучи солнца попадают на одни из фотоэлементов и электронное реле приводит в действие один из электромагнитов 4, переставляя заслону 5.
Заслонка 9, перекрывая выходные линии пневматического реле 10, создает перераспределение давления в его камерах. Реле 10 переставляет золотник 11 и механизм 12, перекладывая рули самолета в положение, требуемое для приведение самолета на заданный курс.
Устройство для стабилизации курса самолета, например при аэрофотосъемке, с применением солнечного или т.п. указатели курса автоматически управляющего рулями самолета через датчик показаний и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности сохранения курса и стабилизации, как аэрофотоаппарата, так и солнечного или т.п. указателя курса, связь между датчиком показаний последнего и исполнительным механизмов рулей самолета осуществлена через автопилот.