×
19.04.2019
219.017.244c

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000067525
Дата охранного документа
05.03.1959
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом изобретения является регулятор давления жидкости с усилителем в виде полого штока и с соосным с ним трубчатым золотником, сопряженным с поршневым датчиком одностороннего действия.

Регуляторы давления жидкости с усилителем в виде полого штока, несущего на себе распределительное устройство и соосный с ним трубчатый золотник, сопряженный с поршневым датчиком одностороннего действия, известны.

В описываемом изобретении в отличие от известных введена компенсация объема камеры датчика при перемещении его корпуса под действием изменяющегося давления жидкости. С этой целью корпус датчика расположен соосно с усилителем и непосредственно связан с золотником, а конец штока усилителя служит дополнительным поршнем, входящим в камеру датчика при его перемещении. Рабочая жидкость вводится в камеру датчика по трубе, проходящей через внутреннюю полость штока усилителя.

На чертеже показана схема регулятора.

Усилитель регулятора выполнен в виде полого штока 1, несущего на себе распределительное устройство. Через внутреннюю полость штока усилителя проходит трубка 2, по которой рабочая жидкость вводится в камеру датчика 3. Командным органом является шестеренчатый насос 4, при изменении угловой скорости которого меняется давление Р в камере регулятора давления. Угловая скорость шестеренчатого насоса связана с угловой скоростью вала двигателя постоянным передаточным числом. Корпус датчика 3 расположен соосно с усилителем и непосредственно связан с золотником 5. Конец 6 штока усилителя входит в камеру датчика и служит дополнительным поршнем.

В установившемся состоянии корпус 3 датчика находится в равновесии под действием пружины 7 и давления Р масла под ним. Шток 1 усилителя находится в равновесии под воздействием давления Р масла на площадь Г32 и давления Рс масла на площадь Г12. Давление Pо автоматически устанавливается по высоте h щели между окнами в золотнике 5 и штоке 1. Положение штока 1 определяет величину давления Рк масла, подводящегося к органам управления.

При изменении режима, например при уменьшении нагрузки на двигатель, число оборотов шестеренчатого насоса 4 и, следовательно, давление Р увеличивается. Датчик 3 и золотник 5 поднимаются, а высота щели h уменьшается. Шток 1 также начинает подниматься, догоняя датчик 3, вытеснять в камере регулятора давления некоторый объем масла, частично компенсируя увеличение объема камеры, получающееся вследствие перемещения датчика 3. Такая компенсация значительно улучшает динамическое качество регулятора.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД