×
19.04.2019
219.017.2445

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ВРАЩЕНИЯ КАСКАДОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОЛЛЕКТОРНЫМИ МАШИНАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000074548
Дата охранного документа
30.04.1949
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение касается устройства для синхронного вращения каскадов асинхронных двигателей с коллекторными машинами.

Согласно изобретению, предлагается во всех каскадах соединять между собой электрически посредством проводов одноименные (принадлежащие одноименным фазам) точки вторичных контуров (например, а1, а2 … и an), расположенных между выводами вторичных обмоток асинхронных двигателей и коллекторами регулирующих коллекторных машин.

Указанное соединение делается для применения схемы в каскадах, имеющих как независимое возбуждение, так и самовозбуждение, для устранения необходимости фиксации скоростей коллекторных машин друг относительно друга и для устранения добавочных контактных приспособлений.

Для одновременного изменения во всех коллекторных машинах величины и фазы э.д.с. в процессе регулирования предлагается использовать либо систему синхронного поворота, связанную с рукоятками коммутационных аппаратов, либо релейную схему, осуществляющую связь между этими рукоятками, либо питание всех машин от одного и того же трансформатора.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства, на которой имеются следующие обозначения: I, II, N - номера каскадов, подлежащих синхронизации, W1 - первичные обмотки главных асинхронных двигателей, питаемых от одной и той же линии, W2 - вторичные обмотки главных асинхронных двигателей, Wg - якорные обмотки коллекторных машин, подключенные через коллекторы K на зажимы вторичных обмоток W2, А, В и С - шины уравнительных соединений.

Тип и схема соединений коллекторных машин может быть любой - как с самовозбуждением, так и с независимым возбуждением. Они могут быть связаны с валами регулируемых двигателей посредством муфты или зубчатой передачи (в этом случае первичная обмотка коллекторной машины питается от той же сети, что и первичная обмотка главного асинхронного двигателя) или же могут не иметь соединения с валами регулируемых двигателей (в этом случае первичная обмотка питается э.д.с., жестко ориентированной по фазе относительно э.д.с. скольжения и имеющей частоту скольжения).

Приводные двигатели коллекторных машин (если последние не связаны с валами главных асинхронных двигателей) могут быть любого типа и конструкции; никаких устройств для обеспечения синхронного вращения их не требуется.

Предлагаемая схема синхронного вращения каскадов, при соответствующем регулировании величины и фазы э.д.с. в якорных обмотках коллекторных машин, может работать с любой требуемой степенью устойчивости при малых скольжениях и при скольжении, равном нулю.

В каскадах, предназначенных для регулирования скорости и коэфициента мощности, изменение величины и фазы э.д.с. коллекторных обмоток всех агрегатов необходимо производить одновременно.

В зависимости от конструкции каскада это может быть достигнуто различными путями.

Например, для изменения фазы э.д.с. якорной обмотки, осуществляемого обычно поворотом щеток на коллекторе, удобно применить схему синхронного поворота, сельсины которой связаны с осями поворотных механизмов щеточных траверс. Для этой цели можно использовать также простую механическую связь, либо связь с помощью релейной схемы. В случае применения коллекторных машин с независимым возбуждением, регулирование якорной э.д.с. достигается обычно изменением величины напряжения, подводимого от промежуточного трансформатора к обмотке возбуждения коллекторной машины. В этом случае питание обмоток возбуждения всех коллекторных машин удобно осуществлять от одного и того же трансформатора.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД