×
19.04.2019
219.017.23db

ПУТЕВОЙ КОМБАЙН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000071675
Дата охранного документа
19.01.1959
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относятся к путевым комбайнам, предназначенными для разборки и уборки старого и для укладки нового пути, т.е. для реконструкции железнодорожного пути.

Согласно изобретению приблизительно в середине состава применена подвешенная к консолям ферма, несущая механизмы для разборки старого пути с погрузкой рельсов на подвижной состав и для одновременной укладки нового пути, а также несущая плуг, дозатор и трамбующие плиты.

Для разборки старого пути подъемная тележка может быть снабжена поперечными рольгангами, отводящими оторванные клином шпалы в сторону.

Под рольгангами может быть расположен ленточный транспортер, принимающий оторванные костыли и подкладки для подачи в бункер, автоматически освобождаюшийся при достижении определенного веса.

Сзади подъемной тележки может быть расположен ряд спаренных роликов с увеличивающимся расстоянием между ними для возможности пропуска между нитками старых рельсов укладываемой новой плети пути и с последующим уменьшением этого расстояния для возможности погрузки старых рельсов на подвижной состав.

У заднего конца фермы может быть расположено приспособление, рехтующее на весу сползающую на роликах укладываемую новую плеть пути.

У заднего конца фермы может быть также установлено приспособление, устанавливающее стыки рельсов на нормальный зазор и состоящее из вращающихся фрикционных колес, обхватывающих головки рельсов и прижимающих новую плеть к начальной точке укладки.

Подвижней состав, следующий за фермами, целесообразно оборудовать стойками, снабженными роликами для поддержания и направления старых рельсовых ниток вдоль состава.

Часть поддерживающих роликов может находится под действием электромагнитов для приведения роликов в наклонное положение при сбрасывании рельсов на платформу.

Для сбрасывания рельсов и укладки их на платформы целесообразно применять гидравлически или пневматически управляемые поворотные рычаги.

Первые от комбайна платформы могут быть снабжены наклонной фермой и портальным краном, позволяющим при укладке плетей в пути из разных ярусов подвижного состава раскрепить прикрепленные к плетям ролики и погрузить их в бункер платформы.

Для автоматического скрепления стыков между плетями нового пути на подкладке ранее укладываемого рельса может быть смонтирована защелка, захватывающая я прижимающая подошву переднего рельса к подкладке.

Комбайн-реконструктор состоит из трех основных частей: питающих составов, подвозящих заготовленные на станционной площадке новые плети пути, собственно реконструктора и состава для уборки старых рельсов.

При работе комбайна по реконструкции, на станции заранее производится сборка плетей нового пути и погрузка их на специальный состав.

Сборка плети производится обычным порядком. После сборки плетей и постановки на ролики состав из нормальных платформ, оборудованных рельсовой колеей с переменно-наклонной фермой и с аппарелью, мотовозами или маломощным паровозом, подталкивается под собранную плеть. При этом аппарель служит для поднятия собранных плетей с уровня сборочного пути до уровня пола платформы питающего состава, а платформа с переменно-наклонной фермой служит для поднятия плетей до шестого яруса последовательно одна на другую.

По мере толкания состава вся плеть поднимается на состав, при этом состав, как бы вползает под плеть. Таким образом, последовательно грузятся все собранные отрезки готового пути на состав и закрепляются к специальным упорам хвостовой платформы.

Параллельно этой операции производится подготовка всего перегона для реконструкции, т.е. в случае надобности вырезка загрязненного балласта, его обновление и дозировка пути на щебень.

Эти операции комбайн выполняет следующим образом. Специальным ножом, прикрепленным к крылу плуга-дозатора, производится вырезка междупутья всего перегона за один заезд и выбрасывание вырезаемого слоя черев путь на бровку. Далее на вырезанное междупутье в нужном количестве выгружается свежий балласт. Во время второго прохода комбайна производится вывешивание старого пути, включение в работу выгребного устройства дозатора и трамбующих плит. Таким образом, при движении комбайна производится вырезка загрязненного балласта, отвалка его с пути на полевую сторону и тут же приготовляется песчаная подушка из свежего балласта, разгруженного на междупутье, который до опускания старого пути трамбуется специальными трамбующими плитами. После вырезки и обновления песчаной подушки производится выгрузка щебня на весь перегон и дозировка его на первый слой. После этого выгружается щебень на междупутье, на бровку, также на весь перегон в нужном количестве, необходимом для возведения полного щебеночного слоя, но это количество щебня не дозируется. Этим заканчиваются все подготовительные работы для реконструкции.

К моменту окончания подготовительных работ на перегоне должны быть закончены и погружены на питающие составы новые плети пути для всего перегона, после чего комбайн с составами готовых плетей и со специальным составом для уборки старых рельсов выезжает на перегон. На перегоне в начале производства работ производится зарядка машины. Перед механизмом для разборки старого пути разбалчивается стык, далее подъемными роликами, предназначенными только для зарядки, производятся подъем разобранного конца старого пути до расположения удерживающих роликов механизма для разборки старого пути. После этого дается команда двигать комбайн примерно на 20-24 м.

В это время поднятый конец старого пути входит в механизм для разборки старого пути, где производится отрывание старых шпал я выбрасывание их на полевую сторону пути.

Далее старые рельсовые нитки оторванные от шпал, проходят по специальным, комбинированным (поддерживающий и раздвигающий) роликам над дозатором и трамбующими плитами, которые до этого должны быть опущены. После передвижения комбайна на 20-24 м движение его приостанавливается. Комбинированными роликами по определенной траектории старые рельсовые нитки раздвигаются от нормальной ширины колеи 1524 мм до 3000 мм и электрической лебедкой, расположенной на третьей ферме комбайна, производится протягивание первого отрезка нового пути с питающего состава до разболченного конца старого пути и с ним сбалчивается. Опусканием на укладываемый путь фрикционных колес механизма для установки нормальных зазоров между стыками зарядка всего комбайна заканчивается.

Во время движения производятся следующие операции: вывешивание старого пути, задозированного на один слой, после чего старые шпалы, очищаемые от щебня щетками, попадают в механизм, где путем отжимания шпал от рельсов клином производится отрывание их. Далее оторванные шпалы попадают на приводные от электромотора рольганги, которые выбрасывают их на полевую сторону пути за предел захвата крыльев дозатора. Старые скрепления (костыли и подкладки) при выбрасывании шпал собираются со шпал щетками в специальный опрокидывающийся бункер, откуда после скопления определенного количества производится автоматическое высыпание их кучами на откос пути.

Благодаря установленным при зарядке комбинированным роликам после отрывания и выбрасывания шпал старые рельсовые нитки постепенно раздвигаются от нормальной ширины 1524 мм до 3000 мм. Включенный вслед за отрывающим механизмом дозатор производит подачу выгруженного на междупутье и на бровку щебня на путь, тем самым производя возведение щебеночной призмы на полный слой.

Далее правильно очерченная дозатором щебеночная призма подвергается уплотнению действием трамбующих плит, которые представляет собой группу самостоятельных плит, смонтированных в общей раме и приводимых в вибрационное движение через коленчатые валы, связанные с электромотором.

До окончательной уклады нового пути на щебеночную призму устанавливается на рельсы нового пути механизм, устанавливающий нормальные зазоры, который специальными фрикционными колесами производит прижимание звеньев нового пути для ликвидации ненормальных зазоров. Заранее вставленные в стыках деревянные зазорники обеспечивают требуемый зазор в зависимости от толщины зазорников. Сжатие новой плети осуществляется путем сообщения в два раза большей окружной скорости фрикционным колесом, чем скорость движения комбайна. При работе между реконструктором и питающим составом ставится роликовая платформа. Назначением платформы является отъем роликов от плети и сбор их в специальный буккер.

Конструкция платформы состоит из основной рамы, установленной на скатах и бункера. На раме платформы установлен портальный кран, перемещающийся по рельсам по бокам платформы. Портальный кран оборудован ручной лебедкой, служащей для подъема плети при зарядке реконструктора и перемещения портального крана. На поперечной балке портального крана на расстоянии, равном ширине рельсовых ниток плети, установлены два упора, предназначенные для раскрытия замков роликов плети. Портальный кран перемещается вдоль платформы посредством тяговых тросов по мере заполнения роликами находящейся под порталом части бункера платформы.

При движении комбайна на уплотненную щебеночную призму новые плети пути опускаются с питающего состава без роликов. Новая плеть, пройдя все поддерживающие и удерживающие устройства, проходит через рихтующий механизм, который при надобности производит рихтовку укладываемого пути и постановку его строго по определенному габариту.

Шесть ярусов плетей, погруженных на платформы, покоятся на роликах. Концы погруженных плетей снабжены специальными валиками, крючками и защелкой для автоматического стыкования плетей на ходу комбайна. Такая система питающего состава, вмещающего на себя запас нового пути на 1,5 км, обеспечивает скорость движения комбайна при работе 5 км в час без прерывания работы до окончания всего запаса пути.

При работе питающий состав находится в головной части комбайна, а к хвостовой части прицепляется десять четырехосных платформ со специальным оборудованием, на которых также без прерывания движения собираются старые рельсовые нитки дайной по 137,5 м. Указанное количество пятидесятитонных платформ, имеющих общую длину в 140 м, могут вместить на себе старые рельсовые плети типа I-а-6,2 км, типа II-а-6,5 км и типа III-а-7,5 км.

Процесс погрузки осуществляется так.

После раздвижки старых рельс до 3 м по специальным роликам рельсовые нитки поднимаются, а, пропустив новый укладываемый путь, они несколько сдвигаются до ширины между головками рельс в 2,6 м и продолжают подниматься до высоты 2,7 м. Таким образом, от начала подъема старого пути до конца подъема рельсовых ниток полная высота подъема составляет 0,80+2,7=3,5 м. Для полной автоматизации погрузки старых рельсовых плетей перед работой комбайна по реконструкции на всем протяжении участка, подлежащего реконструкции, через десять звеньев на одиннадцатом, т.е. через 137,5 м заменяются накладки стыка специальным устройством (скоба с клином). Проходя черев соответствующие приспособления на состав для уборки старых рельс, скоба расклинивается и стык автоматически разбирается. Далее, также автоматически включаются ролики с электромагнитными катушками, установленные на четырех парах стоек передних двух погрузочных платформ. Включенная алектромагнитная катушка опускает прикрепленный к ней ролик специальной формы (позволяющий проход фартуков накладок), поддерживающий рельсовые нитки у основания рельсов (по подошве).

Таким образом, разобранный конец рельсовой плети, потеряв опору, спускается вниз. Остальные восемь платформ также оборудованы поддерживающими роликами, но без электромагнитных катушек. Указанные ролики через рычаги связаны с пружинами, которые рассчитаны на поддержание тяжести рельсов только от одного пролета. После опускания концов рельсовых плетей на первых двух платформах начинается опускание всей рельсовой плети по всему составу, так как ролики остальных восьми платформ не могут поддерживать тяжесть рельсовых плетей от трех-четырех пролетов, опущенных электромагнитными катушками.

Для того, чтобы рельсовые плети располагались по всей площади платформы равномерно, на каждой платформе имеется одна пара погрузочных рычагов, ось вращения которых находится на стойках платформы. Угол наклона этих рычагов изменяется пневматическими цилиндрами, укрепленными на стойках. Штоки этих цилиндров одним концом связаны с погрузочными рычагами. В зависимости от угла наклона рычагов рельсовые плети могут опускаться в любой точке платформы, начиная от ее середины до основания вертикальных стоек, укрепленных по бокам платформ. Угол наклона погрузочных рычагов изменяется благодаря впуску (при увеличении угла) сжатого воздуха в цилиндры иди выпуску из цилиндров.

Управление погрузочными рычагами через воздухопроводы находится в будке управления на комбайне, откуда свободно можно наблюдать за погрузкой рельсовых плетей и регулировать равномерную погрузку их по всей площади платформы.

Таким образом, при соответствующей организации работ комбайном можно производить реконструкцию целыми перегонами.

После прохода комбайна остаются отделочные работы: незначительная выправка и подбивка пути, установка противоугонов, перемычек и различных путевых указателей, после чего обновленный путь полностью будет готов к эксплуатации.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД