×
19.04.2019
219.017.2368

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000078494
Дата охранного документа
28.02.1950
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается автоматизации сцепления и расцепления люлек подвесных конвейеров с тяговый органом с целью повышения эффективности применения подвесных конвейеров в сортировочных и транспортно-перегрузочных операциях.

На фиг. 1, 2 и 3 показан конвейер в трех проекциях; на фиг. 4 - схема движения конвейера.

Тяговый орган 1 (фиг. 1) подвешен к двухколесным тележкам 2, перемещающимся по опорным уголкам 3, установленным по контуру трассы конвейера. На тележке укреплен крюк в виде вертикального стержня 4 с горизонтальными пальцами 5 (фиг. 2) на обеих сторонах. Каждая люлька конвейера снабжена тележками 6 с ходовыми колесами 7 (фиг. 3). В верхней части у тележки имеется гнездо, служащее для сцепления с крюком тягового органа. Гнездо состоит из двух щек 8 и 9, с внутренней стороны которых приварены крюкообразные накладки 10 и 11 (фиг. 2) с удлиненной передней полосой а (по ходу конвейера) и укороченной задней б.

Накладки 10 и 11 расположены на таком расстоянии друг от друга, что между ними легко проходит стержень 4 крюка, но его пальцы 5 упираются в полосы а и б. При транспортировке по трассе конвейера люлька висит на пальцах 5 крюка, опираясь на них полукруглой выточкой в между полосками а и 6 накладок 10 и 11. Все отцепляющиеся у определенного места люльки отводятся в сторону от трассы конвейера при помощи отводного перецепочного рельсового пути А (фиг. 2) небольшой длины, составленного из уголков 12.

Процесс сцепки люльки с крюком конвейера происходит следующим образом: люлька, подлежащая сцепке с крюком тягового органа, перекатывается на выходной конец Б отводного пути (фиг. 4) и устанавливается здесь в небольшой выемке, способствующей ее устойчивому положению. Уровень выходного конца выбирается таким образом, чтобы палец подходящего крюка проходил под нижней гранью укороченной полосы б, но упирался бы в полосу а (положение II, фиг.1). Так как выходной конец отводного пути взят с небольшим подъемом по движению, то люлька во все время движения на этом участке стремится прижиматься к пальцам крюка, что к является необходимым для сцепления с пальцами крюка, так как в этот период колесо 13 (фиг. 1) тележки начинает вкатываться на горку 14 и крюк будет подниматься вверх. Пальцы крюка заходят в выточку в, и люлька сцепляется с крюком.

Процесс расцепления люльки с крюком происходит так: над входным концом В отводного пути (фиг. 4) на опорных уголках 3 (фиг. 1) тягового органа устанавливается такая же горка, как и на выходном конце. Люлька вместе с крюком в этом месте поэтому несколько приподнимается и затем некоторое время продвигается над входным концом, не касаясь его. Далее крюк и люлька, скатываясь с горки, будут опускаться вниз, и люлька сядет на рельс входного участка отводного рельсового пути. Крюк же будет продолжать опускаться вниз, палец его опустится за нижнюю грань полосы а (положение III, фиг. 1) и уйдет вперед. На этом процесс расцепления заканчивается, и люльку скатывают на отводной путь.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000079451
Дата охранного документа: 28.02.1950
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000080682
Дата охранного документа: 28.02.1950
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000090525
Дата охранного документа: 30.06.1951
+ добавить свой РИД