×
19.04.2019
219.017.2366

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСОЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ МЕТАЛЛА НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0000078545
Дата охранного документа
31.12.1949
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом изобретения является машина для одновременного испытания изгибом на усталость (выносливость) двух консольно закрепленных стержней, приводимых во вращение и нагреваемых в электропечи.

Уже известны машины для одновременного испытания двух консольно закрепленных образцов на усталость при их вращении. Известно также применение разъемной муфельной электропечи для нагрева испытуемых образцов и автоматического терморегулятора с датчиком в виде термопары или контактного гальванометра для испытания металлов на усталость повторно переменным изгибом при высоких температурах.

Отличие предлагаемой машины от известных машин подобного рода заключается в том, что в ней применено устройство, осуществляющее подачу охлажденного масла на цанговые зажимы для крепления испытуемых образцов, а также на подшипники вала машины и на подшипники подвесок для грузов, изгибающих испытуемый образец.

Такое устройство машины обеспечивает отвод тепла от вращающегося вала и цанговых зажимов и дает возможность поддерживать постоянную степень нагрева образца в его опасном сечении.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид машины с предлагаемой системой охлаждения, на фиг. 2 - образец, применяемый при испытании.

На чугунной станине 1 машины установлены подшипники 2, в которых помещается вал вращаемый приводом от электродвигателя. Концы вала снабжены цангами 4 для зажима испытуемых образцов 5, закрепляемых в требуемом положении гайками 6, навинчиваемыми на вал.

На свободные концы испытуемых образцов надеты подвески 7, смонтированные на подшипниках. На подвески надеваются пружины 8, которые служат демпфером для грузов 9, подвешиваемых к пружинам.

Машина устанавливается на фундаменте 10, покоящемся на резиновых амортизаторах.

Нагревательное устройство представляют собой две электропечи 11 с разъемным муфелем. В момент разрушения испытуемого образца печь под тяжестью груза раскрывается, и образец выдвигается. Каждая печь снабжена термопарой для замера температуры поверхности рабочей части образца.

Автоматическая регулировка температурных режимов в процессе испытания осуществляется электронным терморегулятором 12.

Охлаждающее устройство в виде маслосистемы предназначено для обеспечения стабильности температуры нагнетаемого масла и, следовательно, постоянной величины теплоотдачи нагретого образца.

Охлаждающая маслосистема состоит из фильтра 13, масляного насоса 14, двух кожухов с распылителями 15, отстойников 16 и системы трубопроводов с кранами, регулирующими подачу масла и его прохождение через отстойники при отводе масла от цанговых зажимов.

Масло нагнетается насосом из бака через фильтр в распылители, откуда поступает на поверхность зажимных гаек и во внутреннюю полость цанг; при повороте вала масло выбрасывается на стенки кожуха и стекает в отстойники, где оно охлаждается при помощи змеевиков с циркулирующей водой. Часть масла одновременно поступает по гибкому шлангу в корпуса подшипников подвесок для грузов.

Из отстойников масло по общему маслопроводу стекает вниз в бак. Подачу масла через отстойники можно регулировать при помощи крана. Часть масла, не попавшая в отстойники, стекает непосредственно в бак.

В фильтр маслонасоса вставлен датчик термометра 17, посредством которого осуществляется контроль за температурой нагнетаемого масла.

Определение предела усталости (выносливости) испытуемого образца производится по обычному методу. Напряжение при пределе выносливости подсчитывается для принятой формы круглого гладкого образца (фиг. 2) по формуле:

где:

M - изгибающий момент в опасном сечении образца в кг/мм2;

W - момент сопротивления в опасном сечении образца в мм3;

Р - сила (нагрузка, приложенная к образцу, в кг;

- расстояние or точки приложения силы до опасного сечения образца в мм;

d - диаметр опасного сечения образца в мм.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД