Вид РИД
Изобретение
Изобретение представляет собой усовершенствование кабельных кранов.
В известных конструкциях кабельных кранов тяговый и подъемный канаты протягиваются на всю длину пролета. Между тем в ряде случае в зона работы кабельного крана бывает меньше его полного пролета.
В описываемом изобретении, с целью сокращения в таких случаях длины тягового и подъемного канатов, на несущем канате (или канатах) кабельного крана укрепляется обводная станция, на которой помещен концевой блок тягового и якорь подъемного каната, причем грузовая тележка перемещается только на участке от одной из опор до обводной станции.
На фиг. 1 чертежа дан общий вид кабельного крана, а на фиг. 2 - боковой вид обводной станции.
На несущем канате (или канатах) 1, проходящем от одного конца пролета до другого, укрепляется обводная станция 2, на которой помещен обводной шкив 5 тягового каната 3 и якорь 4 подъемного каната. Грузовая тележка 6 перемещается по несущему канату 1 в пределах от верхней опоры крана до обвообводной станции.
Сущность описываемого ниже изобретения заключается в том, что тяговой 2 и подъемный 3 канаты кабельного крана с несущим канатом 1 протягиваются только на ту длину пролета, в пределах которой должна перемещаться грузовая тележка. На конце этого рабочего участка пролета размещена обводная станция. На обводной станции расположен обводной блок 6 тягового каната. Конструкция рамы обводной станции, показанная на фиг. 2, обеспечивает размещение блока 6 по оси несущего каната. Для предохранения от выхода тягового каната из блока последний охватывается скобой 7. Конец подъемного каната 3 прикреплен к уголку 8. Обводная станция снабжена площадкой 9 для обслуживающего персонала, огражденной перилами 10.
Рабочая часть пролета крана всегда наклонена в сторону обводной станции, что позволяет применить упрощенную систему поддержки крана 3. Поддержка 11 представляет собой рамку с двумя роликами (для подъемного и нижней ветви тягового каната), надетую на несущий канат. Поддержка упирается в муфту 12, укрепленную в необходимом месте на несущем канате 1.
При движении грузовой тележки вверх она захватывает поддержку и толкает ее. При обратном движении поддержка под действием составляющей силы тяжести следует за тележкой, пока последняя не дойдет до муфты. При дальнейшем движении тележки 4 поддержка остается висеть на несущем канате, опираясь на муфту.
Несущий канат может быть поставлен один по всей длине пролета или выполнен из двух отрезков, соединенных вместе рамой обводной станции.