Вид РИД
Изобретение
Изобретение касается усовершенствования уравнительного привода цепного транспортера. Применяемые уравнительные приборы громоздки, сложны и требуют наличия профилированных кулаков, некруглых зубчатых колес и других дорогих и сложных деталей.
Предлагаемый уравнительный привод отличается от известных относительной простотой, не имея в себе таких деталей, как профилированные кулачки, некруглые зубчатые колеса и т.п.
На чертеже показана схема привода.
В передаче от мотора 1 к редуктору 2, сочлененному с ведущим блоком 3 рабочей цепи 4, установлен вал 5, состоящий из двух частей, расположенных друг относительно друга под углом, отличным от 180°. Обе части вала 5 соединяются между собой шарниром Гука 6. При соответствующем угле отклонения одной части вала 5 в результате сложения двух неравномерных движений блока и шарнира, следующих одному и тому же закону, может быть получен равномерный ход цепей транспортера.
Уравнительный привод цепного транспортера, отличающийся тем, что в передаче от мотора к редуктору, сочлененному с ведущим блоком рабочей цепи, применен вал, состоящий из двух частей, расположенных относительно друг друга под углом, отличным от 180°, и сочлененных между собой шарниром Гука.