Вид РИД
Изобретение
Уже известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с дополнительными камерами в днище поршня и с вытеснительными насадками на головках цилиндров, входящими в горловину дополнительной камеры.
Отличительной особенностью описываемого ниже двигателя является выполнение вытеснительного насадка в виде укрепленной на головке цилиндра накладки, образующей в верхнем положении поршня внутри горловины дополнительной камеры сгорания профилированную щель, через которую происходит интенсивное перетекание рабочего воздуха, что способствует эффективному смесеобразованию, а следовательно, и более полному сгоранию топлива.
На чертеже изображен разрез цилиндра и поршня двигателя с дополнительной камерой сгорания и вытеснительным насадком.
На головке 1 цилиндра 2 двигателя жестко укреплен вытеснительный насадок, выполненный в виде накладки 3. В процессе работы двигателя (при ходе сжатия), когда поршень приближается к верхней мертвой точке, между накладкой 3 и горловиной дополнительной камеры сгорания 4, расположенной в днище поршня 5, образуется профилированная щель 6. Через эту щель происходит интенсивный переток воздуха (в камеру 4 и перемешивание его с топливом, впрыскиваемым через форсунку 7, благодаря чему улучшается процесс смесеобразования при обратном перетекании воздуха из камеры в рабочую полость цилиндра.
Оптимальные, размеры профилированной щели 6 определяются опытным путем.
С целью предотвращения теплоотвода и обеспечения необходимой температуры для осуществления полноты сгорания, накладка 3 теплоизолируется от головки цилиндра двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с дополнительной камерой в днище поршня и вытеснительным насадком на головке цилиндра, входящим в горловину дополнительной камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования при перетекании воздуха из дополнительной камеры в рабочую полость цилиндра, вытеснительный насадок выполнен в виде теплоизолированной от головки цилиндра накладки, образующей профилированную щель, между накладкой и горловиной дополнительной камеры.