×
19.04.2019
219.017.21c7

СПОСОБ УСТРОЙСТВА РЕБРИСТЫХ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000075918
Дата охранного документа
31.07.1949
Реферат Свернуть Развернуть

Отличительная особенность предлагаемого способа по устройству ребристых бетонных и железобетонных покрытий дорог заключается в том, что на спланированную поверхность грунта вначале укладывают заранее изготовленные бетонные или железобетонные рамы (решетки), образующие ребра покрытия, и по заполнении грунтом ячейки рам (решеток) бетонируют на последних сплошной верхний слой (плиту) покрытия.

Ребра 1 (фиг. 2) заранее изготовляются на заводе в виде отдельных решеток 2 (фиг. 1).

Эти решетки 2 состоят из бетонных или железобетонных балок 3 (фиг. 3 и 4), расположенных в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и образующих при пересечении замкнутые ячейки 4. Размеры решетки выбираются в зависимости от размеров покрытия и условий транспорта.

Для лучшей связи ребер с плитой в них делаются специальные выпуски арматуры 5 (фиг. 2).

Бетонирование решеток на заводе рекомендуется производить в опалубке, установленной на хорошо спланированной грунтовой площадке. В этом случае устройство опалубки требуется только для боковых граней балок.

С целью ускорения работ по устройству дорог, решетки рекомендуется изготовлять заранее до подготовки основания под их укладку.

По достижении проектной прочности решетки перевозятся с завода к месту укладки. Погрузка их на автомашины, разгрузка и укладка может производиться любыми имеющимися в наличии средствами.

Укладка решеток производится на заранее спланированной поверхности грунта. Возможна укладка и на песчаное основание 6 (фиг. 4).

После укладки решеток на место ячейки между балками заполняются грунтом или песком 7 с уплотнением его до достижения плотности основания, на которое уложены решетки.

Бетонирование плиты 8 (фиг. 2) производится на месте любым из применяемых в настоящее время способов.

Разрывы в плите делаются в местах температурных швов, таким образом, каждая плита перекрывает все решетки, расположенные между двумя соседними швами.

Вследствие заполнения ячеек до верха грунтом или песком, опалубка для устройства плит не требуется.

Способ устройства ребристых бетонных и железобетонных покрытий дорог, отличающийся тем, что на спланированную поверхность грунта вначале укладывают заранее изготовленные бетонные или железобетонные рамы (решетки), образующие ребра 1 покрытия, после чего, заполнив грунтом или песком ячейки 4 рам (решеток), бетонируют на последних сплошной верхний слой (плиту) 8 покрытия.
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД