×
19.04.2019
219.017.20bf

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЫВАНИЯ РЕЛЬСОВ ОТ ШПАЛ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000052429
Дата охранного документа
31.01.1938
Реферат Свернуть Развернуть

Известны устройства для отрывания рельсов от шпал, в которых разборка звеньев пути производится посредством клина, загоняемого между шпалами и рельсами, с целью отрывания последних. Описываемое устройство отличается от известных тем, что клин в нем выполнен в виде двух поперечин, одной низкой, другой высокой, установленных на салазках и протягиваемых паровозом таким образом, что салазки опираются на концы шпал, а поперечины располагаются между рельсами и шпалами поперек пути, благодаря чему происходит отрывание рельсов без порчи их.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для отрывания рельсов от шпал в виде сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - разрез по АБ на фиг. 1.

Устройство для отрывания рельсов от шпал выполнено в виде салазок 12 (фиг. 1, 2 и 3) с помещенными на них рельсами 4, на которых закреплены вертикальные стойки - более высокие 3 и более низкие 8. На стойках 3 и 8 расположены поперечины 1 и 7 с надетыми на них кольцевыми обоймами 2 и 6. Для придания устойчивости и жесткости салазки 12 устройства скреплены между собой поперечными брусьями 10 и 11 (фиг. 2). Работа устройства происходит следующим путем. Устройство устанавливается салазками 12 на концы шпал 9. Рельсовое звено, от которого начинается расшивание пути, разболчивается в стыке, и освобожденные концы рельсов 5 посредством домкрата отрываются от шпал и поднимаются вверх до тех пор, пока не лягут на кольцевую обойму 6 расположенной более низко поперечины 7 устройства, продвигаемого для этого под рельсы вручную. Далее, при помощи троса, закрепляемого за концы 13 салазок 12, устройство протягивается паровозом вдоль пути. При этом салазки 12, скользящие по шпалам 9, с одной стороны, и поперечины 1, 7 с кольцевыми обоймами 2 и 6, на которых наклонно лежат отрываемые рельсы 5, с другой стороны, представляют собой нижнюю и верхнюю грани клина, вгоняемого между шпалами и рельсами, который и производит отрывание рельсов от шпал. Указанные выше кольцевые обоймы 2 и 6 предназначены для уменьшения износа поперечин 1 и 7 от трения при скольжении по ним отрываемых рельсов 5.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД