×
19.04.2019
219.017.2033

СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000055287
Дата охранного документа
31.07.1939
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном выполнении синхронизированного асинхронного двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез, фиг. 2 - разрез по линии АВ на фиг. 1 и фиг. 3 - схему соединений ротора электродвигателя.

Стержни короткозамкнутого ротора обычного электродвигателя с глубоким пазом разделяются, соответственно числу пар полюсов, на два ряда перемежающихся групп. Удлиненные концы этих стержней привариваются к двум короткозамыкающим стержни кольцам, в свою очередь приваренным к двум медным или алюминиевым дискам 2 (фиг. 1), расположенным в пазах двух кольцевых постоянных магнитов 1, 1, которые для удобства их обработки и намагничивания выполнены из трех колец.

В углубления пазов магнитов 1, 1 налита ртуть 3, замыкающая диски 2 между собой.

Диски, расположенные в кольцевых магнитах, представляют собою сдвоенную униполярную машину, которая и создает необходимый для асинхронного электродвигателя намагничивающий постоянный ток. Направление тока в стержнях и образование полюсов ротора (четырехполюсная обмотка) изображено на фиг. 3.

Величина силы тока, очевидно, достигнет максимума в момент подхода ротора к синхронизму; этому будет в сильной степени содействовать растекание увлекаемой вращающимися дисками ртути по всей длине окружности и снижение вследствие этого сопротивления контактного соединения дисков до минимума; при этом постоянный ток, достигший максимума, введет ротор в синхронизм, и электродвигатель будет продолжать работу далее, как синхронная машина. При перегрузке электродвигатель может выпасть из синхронизма и перейти на режим асинхронного индукционного электродвигателя впредь до установления нормальной нагрузки, при которой электродвигатель снова автоматически войдет в синхронизм (при соответственно выбранных параметрах ротора).

У вышеописанного электродвигателя легко производить неполное электродинамическое торможение при остановках, для чего обмотка статора, после отключения ее от питающей сети, должна быть замкнута накоротко.

Действие этого торможения аналогично торможению короткозамкнутых электродвигателей постоянным током.

Автор указывает, что предлагаемый электродвигатель обладает хорошими пусковыми свойствами, удобен в эксплоатации и имеет достаточно высокий cosφ как при нормальной нагрузке, так и на холостом ходу.

Синхронизированный асинхронный двигатель с применением в качестве возбудителя униполярной машины, отличающийся тем, что диски сдвоенной униполярной машины, сидящей на одном валу с короткозамкнутым двигателем, приключены к двум короткозамкнутым кольцам, к которым присоединены в порядке чередования группы замкнутых одним кольцом на другой стороне ротора стержней, соответствующие полюсному делению двигателя.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046760
Дата охранного документа: 30.04.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000052153
Дата охранного документа: 30.11.1937
+ добавить свой РИД