×
19.04.2019
219.017.1fdb

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000056604
Дата охранного документа
29.02.1940
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом настоящего авторского свидетельства является распределитель - прибор, относящийся к технике автотракторного электрооборудования и служащий для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения для зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего горения с автоматической регулировкой предварения зажигания, в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.

Предлагаемый распределитель отличается от известных распределителей с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания рядом конструктивных особенностей, перечисленных ниже в "предмете изобретения" и имеющих своею целью уменьшение габаритов прибора, повышение надежности работы в условиях эксплоатации на автомашинах и удешевление массового производства благодаря максимальному применению простых штампованных деталей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображен вид распределителя сверху при снятой крышке, на фиг. 2 и 3 - продольные разрезы по CD и FH (см. фиг. 4), на фиг. 4 - поперечный разрез по АВ (см. фиг. 2).

В корпусе 1 вращается валик 2 с закрепленной на нем пластиной 3. На последней установлены оси 4-4, на которые посажены центробежные тела 5-5 с пружинами 6-6. Поворот центробежных тел передается; с помощью шарнирных тяг 7-7 на ведомую пластину 8, связанную со втулкой 9 и кулачком 10. Пластина 11 прерывателя имеет возможность поворачиваться в корпусе 1 на некоторый угол на трех шариках 12, прижимаемых к корпусу пружинными лапками 13. Тяга 14, связанная с пластиной 11 и мембраной 15 вакуумного регулятора, перемещает пластину 11 пропорционально вакууму, создаваемому в камере 16, соединенной трубкой со всасывающей трубой двигателя. Требуемая характеристика получается подбором пружины 17. На пластине 11 помещены рычаг 18 прерывателя с подвижным контактом 19 и стойка 20 с неподвижным контактом 21. Стойка 20 соединена с массой корпуса 1, а рычаг 18 прерывателя изолирован от массы и соединен через пружину 22 и шину 23 проводником 24 с клеммой 25. К этой же клемме присоединен вывод конденсатора 26, масса которого соединена с корпусом 1.

Высокое напряжение подводится к центральному электроду крышки 27 распределителя и передается при вращении валика 2 через насаженный на втулку 9 бегунок 28 на расположенные по окружности крышки 27 электроды, связанные проводами со свечами двигателя.

Работа распределителя происходит следующим образом. При вращении валика 2, связанного с двигателем, кулачок 10, снабженный выступами соответственно числу цилиндров двигателя, размыкает контакты 19 и 21, прерывая цепь низкого напряжения катушки зажигания (бобины) и создавая импульс высокого напряжения. В этот момент бегунок 28 находится против какого-либо из электродов крышки 27 и передает этот импульс на свечу соответствующего цилиндра двигателя, зажигая горючую смесь.

Регулировка момента зажигания, в зависимости от скорости вращения валика 2, осуществляется тем, что центробежные тела 5-5, благодаря развиваемым ими центробежным усилиям, преодолевают натяжения пружин 6-6 и через шарнирные тяги 7-7 поворачивают ведомую пластину 8 вместе со втулкой 9 и кулачком 10 в сторону опережения зажигания.

В зависимости от нагрузки двигателя момент зажигания регулируется тем, что при падении нагрузки двигателя и повышении вакуума в камере 16 мембрана 15 под атмосферным давлением преодолевает противодействие пружины 17 и с помощью тяги 14 перемещает пластину 11 в сторону опережения зажигания.

В предлагаемом распределителе:

1. Пластина прерывателя, выполненная из листового материала, перемещается по трем шарикам посредством лапок, отогнутых вниз, что дает возможность свободно разместить прерывательный механизм в меньших габаритах, чем в аналогичных конструкциях.

2. Расположение частей прерывательного механизма и тяги вакуумного регулятора скомпановано так, что осевые усилия в пластине при размыкании контактов прерывателя и давление пружинящей лапки с шариком направлены в одну сторону, предохраняя пластину от вредных вибраций при работе.

3. Необходимая прямолинейная характеристика автомата, при наличии квадратичной зависимости центробежных усилий от скорости, получается благодаря уменьшению рабочей длины пружины при повороте центробежного тела и передаче шарниром только части центробежных усилий.

4. В случае необходимости получения прямолинейно-ступенчатой характеристики центробежного регулятора одна из пружин закрепляется так, что ее свободный конец отстоит на некотором расстоянии от втулки, благодаря чему эта пружина вступает в работу после прохождения первой ступени характеристики автомата.

5. Ведомая и ведущая пластины автомата расположены по одну сторону центробежных тел и пружин, что обеспечивает свободный доступ ко всем частям автомата, значительно упрощая его сборку и регулировку.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД