×
19.04.2019
219.017.1f36

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000058081
Дата охранного документа
31.10.1940
Реферат Свернуть Развернуть

Уже известны устройства для улучшения коммутации в электрических машинах при посредстве электронных вентилей, включенных последовательно со щетками в коммутируемые короткозамкнутые секции.

Согласно предлагаемому изобретению, для улучшения условий коммутации и предотвращения искрения на коллекторе, в каждую токособирающую цепь машины включен тиратрон, разрывающий цепь короткозамкнутой секции с помощью компенсирующей э.д.с. при подаче на сетку отрицательного потенциала, до того, как ее разорвет щетка.

Устройство предназначается для использования в высоковольтных машинах постоянного тока или трансвертерах, у которых обмотка неподвижна, щетки, присоединенные к обмотке, выполняют роль коллекторных пластин, и собирание тока осуществляется вращающимся коллектором.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства в соединении с частью коллектора и частью обмотки машины, развернутыми на плоскость; фиг. 2 и 3 - различные положения коллектора относительно щеток во время его вращения; фиг. 4 - схему другой формы выполнения устройства; фиг. 5 и 6 - различные положения коллектора относительно щеток в устройстве по фиг. 4.

Каждая токособирающая цепь устройства присоединена посредством двух проводников через кольца 5 к пластинам 10 и 12 коллектора 4, выполняющим роль щеток. Щетки 3, 31 и 32 машины, в данном случае неподвижные и выполняющие роль коллекторных пластин, соединены с обмоткой 1.

В одну из ветвей каждой токособирающей цепи устройства включен тиратрон 7, причем он присоединен к пластине 10, которая при данном направлении вращения коллектора, изображенном на чертеже стрелкой, является сбегающей пластиной и должна участвовать в размыкании коротко-замкнутой секции.

Для зажигания тиратрона служит присоединенный к нему параллельно источник 8 постоянного тока.

На фиг. 1 изображен момент, когда ток собирается пластиной 12. При дальнейшем движении коллектора (фиг. 2) пластина 10 также подходит под щетку 32 и через нее будет проходить ток, причем, по мере движения, сила тока, проходящего через пластину 12, должна уменьшаться, а сила тока, проходящая через пластину 10, должна увеличиваться. Однако, для этого предварительно должен быть зажжен тиратрон, что и осуществляется путем подачи на его сетку положительного потенциала от источника тока 8. После зажигания тиратрона на его сетку подается отрицательный потенциал, и тем самым подготавливаются условия для гашения тиратрона при уменьшении силы проходящего через его анодную цепь рабочего тока до нуля. Подача как положительного, так и отрицательного потенциала на сетку тиратрона производится при посредстве добавочных щеточек, как это имеет место во всех вентильных схемах.

После схода пластины 12 со щетки 32 весь ток будет проходить через пластину 10 (на чертеже этот момент не показан).

В следующий момент (фиг. 3) пластина 12 подойдет под щетку 31 и ток будет собираться этой пластиной со щетки 31 и пластиной 10 со щетки 32.

Как видно из чертежа, в этот момент секция 6 обмотки замыкается накоротко; благодаря реактивной э.д.с. еr, в сбегающей пластине 10 и, следовательно, через анодную цепь тиратрона будет протекать реактивный ток, совпадающий по направлению с рабочим током.

В начале описания уже указывалось, что устройство ставит своей задачей размыкание цепи короткозамкнутой секции не пластиной 10 коллектора, а при посредстве тиратрона, с целью устранения искрения на коллекторе, что возможно осуществить лишь при доведении силы тока в анодной цепи тиратрона до нуля и притом несколько раньше, чем пластина 10 выйдет из-под соответствующей щетки (на фиг. 3 из-под щетки 32).

Для осуществления этого необходимо создать э.д.с. еk, не только компенсирующую э.д.с. еr, но значительно большую, чем еr, т.е. в предлагаемом устройстве должна иметь место значительная перекомпенсация.

Как и в других машинах постоянного тока, для создания э.д.с. еk в устройстве используются дополнительные полюса.

Таким образом, при набегании любой из щеток 3, 31 и т.д. на пластину 10 коллектора, на сетку тиратрона подается положительный потенциал и рабочий ток, увеличивающийся по мере перемещения коллектора по стрелке, проходит через пластину 10 и через анодную цепь тиратрона во внешнюю цепь. Затем на сетку тиратрона подается отрицательное напряжение и к моменту схода пластины 10 с соответствующей щетки 3, 31 ток в анодной цепи посредством компенсирующей э.д.с. еk доводится до нуля, чем и осуществляется принудительное гашение тиратрона и размыкание им короткозамкнутой секции.

Сопротивление 9 включено с целью ограничения силы тока вспомогательного источника 8.

В случае изменения направления вращения коллектора, тиратрон 7 должен быть присоединен к другой пластине 12.

В видоизмененном устройстве (фиг. 4) в каждую токособирающую цепь включено по два тиратрона 7 и 71, присоединенных к токособирающим пластинам 10 и 12 через кольца 5. При коммутации каждой секции один из тиратронов должен зажигаться, а другой погасать.

На фиг. 4 показан момент, когда ток собирается пластиной 12, соединенной с токособирающей цепью через тиратрон 71. В этом случае тиратрон 71 зажигается от рабочего напряжения машины, а тиратрон 7, соединенный со второй токособирающей пластиной 10, в данный момент, погашен. При дальнейшем перемещении коллектора, когда холостая пластина 10 также подходит под щетку 32 (фиг. 5), через эту пластику должен проходить рабочий ток; однако, предварительно должен быть зажжен тиратрон 7. Последний зажигается после того, когда падение напряжения в щеточном контакте 32 и в дуге тиратрона 71 достигает требуемой величины. Это происходит следующим образом.

По мере схода пластины 12 со щетки 32 переходное сопротивление растет, а следовательно растет и падение напряжения на щеточном контакте, падение же в дуге остается постоянным; поэтому, как только суммарное напряжение от падения напряжения в дуге и щеточном контакте будет достаточно для зажигания, тиратрон 7 зажжется. Этот процесс практически происходит очень быстро без какого-либо искрообразования.

После зажигания тиратрона 7 тиратрон 71 гаснет и весь ток собирается только пластиной 10.

При дальнейшем движении коллектора (фиг. 6) под щетку 31 подходит пластина 12. В этот момент для зажигания тиратрона 71 и гашения тиратрона 7 необходима посторонняя э.д.с., получаемая в коммутирующей секции так же, как и в нормальных машинах, от дополнительных полюсов. Под действием коммутирующей э.д.с. тиратрон 71 зажигается и тем самым замыкает коммутируемую секцию накоротко. Благодаря реактивной э.д.с. еr. в сбегающей пластине 10 будет протекать реактивный ток, совпадающий по направлению c рабочим током.

В следующий момент пластина 10, соединенная с токособирающей цепью через тиратрон 7, должна сойти со щетки 32, однако, предварительно тиратрон 7 должен быть погашен, так как в противном случае цепь коротко-замкнутой секции будет разомкнута щеткой, что недопустимо.

Гашение тиратрона осуществляется путем создания электродвижущей силы еk, компенсирующей э.д.с. еr, поддерживающую анодный ток в тиратроне. Эта электродвижущая сила еk также создается дополнительными полюсами, как и э.д.с., необходимая для зажигания тиратрона 71 (см. описание выше). Электродвижущая сила еk должна быть значительно больше э.д.c. еr,. т.е. и в данном случае, как и в устройстве по фиг. 1, должна иметь место значительная перекомпенсация.

На фиг. 6 показан момент замыкания. секции. После того, как погаснет тиратрон 7, работать будет только пластина 12 и ток будет проходить через зажженный тиратрон 71. В дальнейшем процесс повторяется.

Предлагаемое устройство допускает реверсирование машины и, по данным автора, весьма надежно в работе. Устройство может быть применено и для нормальных машин в случаях тяжелой коммутации.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000058800
Дата охранного документа: 31.01.1941
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000055444
Дата охранного документа: 31.08.1939
10.07.2019
№219.017.ab7a

Электрическая машина с воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением. Электрическая машина содержит корпус статора 1 с воздуховодом 2, сердечник статора с ветреницами 3. Ветреница 3 состоит из дистанционной распорки 4 и листа ветреницы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258294
Дата охранного документа: 10.08.2005
+ добавить свой РИД